МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
Директор гимназии
педагогического совета
________________________
________________________
Замыслова В. И.
Замыслова В. И.
Протокол №10
Приказ №56
от 26.06.2025г.
от 01.07.2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8746739)
учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
для обучающихся 2 класса
Торопец 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, в соответствии со следующими документами:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
“Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676) и с учётом Концепции преподавания русского
языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального развития
младших школьников, умение пользоваться устным и письменным родным языком. Курс
«Литературное чтение на родном языке» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения ООП, успешность изучения других предметов учебного плана в
начальной школе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное
развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и
духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус,
формировать культуру чувств, общения.
Достижение цели изучения литературного чтения на родном языке определяется решением
следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление
учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей,
накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать
художественный слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному
чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и
природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые
умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)
ЯЗЫКЕ » В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На литературное чтение на родном (русском) языке во 2 классе отводится 34 часа (1 час в
неделю
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей
речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение
основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в
соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических
норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого
материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование
простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых
особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к
этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов
(подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по
интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных
картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и
т. п.).
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при
его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по
серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе
опорных слов.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его
аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при
обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное
монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи
(описание, повествование, рассуждение).
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка
предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение
которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о
прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.
Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение од
покоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов г омонимичными корнями.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с
помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных
словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Умение слушать (аудирование) :Восприятие на слух звучащей речи (высказывание
собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей
речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения,
определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение
задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному
произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью
авторского стиля.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному,
осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий
осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и
интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков
препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача
их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической
отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному
чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и
паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру
произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),
умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ особенностей.
Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста:
художественном, учебном, научно- популярном — и их сравнение. Определение целей
создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании
художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое
освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги
по еѐ названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли
произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном
обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления
товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и
иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник
необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало
книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание
или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить
аннотацию Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние
показатели книги, еѐ справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книгапроизведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные
издания (справочники, словари, энциклопедии).Самостоятельный выбор книг на основе
рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное
пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей
художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание
нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации
поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия
«Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на
примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка
(синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с
использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя),
рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием
художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка
персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен
героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный
и краткий (передача основных мыслей).Подробный пересказ текста (деление текста на части,
определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и
всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых
слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде
самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ
всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:
характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих
составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление
эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру
поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие
умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия
произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей
учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими
приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей,
определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.
Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению
текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный
пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение
работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи.
Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и
самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая,
собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому
произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять
доброжелательность к собеседнику.
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.
Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями
национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом
(распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное
пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить
монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по
предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной
речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли
текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом
специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений
(из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в
рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана
собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы,
антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
восприятие русского языка как явление национальной культуры;
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
осознание языка как основного средства человеческого общения;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
овладение словами речевого этикета;
Духовно-нравственное воспитание:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
Ценности научного познания:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Эстетическое воспитание:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать
недостаток информации, использовать школьные толковые словари.
Познавательные универсальные учебные действия
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в
устной и письменной формах;
сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным
критериям;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
находить аналогии в повседневной жизни;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
Обучающийся получит возможность научиться:
умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
воспринимать на слух различные виды текстов;
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным
произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и
прочитанных самостоятельно вслух текстов;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать
содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
читать и понимать жанры устного народного творчества;
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это
произведение о животных, о детях; главными героями являются…)
различать произведения по жанру малые фольклорные формы, большие фольклорные
формы;
отличать прозаический текст от поэтического;
называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
при чтении отражать настроение автора читаемого текста.
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под
руководством учителя;
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных
отношений под руководством учителя;
соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и
семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами,
поставленными учителем;
находить в текстах народных сказок факты, связанные с историей России, её культурой
(традиции, костюмы, быт, праздники, верования);
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, небылицы,
песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературнотворческой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
1.
Мир детства.
Я и книги.
Я взрослею.
Семья крепка ладом.
Я фантазирую и
мечтаю.
2.
Россия-Родина моя.
Люди земли Русской.
Народные праздники,
связанные с
временами года.
О родной природе.
18
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://easyen.ru/
16
1
1
0
0
https://resh.edu.ru/)
https://multiurok.ru/alltests
https://resh.edu.ru/)
2
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема урока
Е.Н. Егорова
«Детство
Александра
Пушкина» (глава
"Нянины
сказки").
Т.А. Луговская
«Как знаю, как
помню, как
умею»(фрагмент).
Л.К. Чуковская.
Памяти детства.
Мой отец Корней
Чуковский.
Как аукнется, так
и откликнется.
Пословицы.
Л. Я. Кузьмин.
«Дом с
колокольчиком».
В.В. Бианки
«Сова».
Б.В. Шергин.
«Плотник думает
топором».
Е.А. Пермяк
«Маркел-самодел
и его дети».
В.В. Голявкин .
«Этот мальчик».
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
С.П. Алексеев
«Медаль».
1
Л.Н. Толстой
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/)
0
0
https://resh.edu.ru/)
0
0
https://resh.edu.ru/)
«Отец и
сыновья».
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
М.В. Дружинина
"Очень полезный
подарок".
С.Г. Георгиев.
«Стрекот
кузнечика».
В.В. Голявкин.
«Мой добрый
папа»
Пословицы.
Н. К. Абрамцева.
«Заветное
желание»
Е. В. Григорьева
«Мечта»
Л.Н. Толстой.
«Воспоминания»
В.А. Бахревский
«Виктор
Васнецов» (глава
«Рябово»).
М.А. Булатов,
В.И.
Порудоминский
«Собирал человек
слова... Повесть о
В.И. Дале»
(фрагмент).
М.Л. Яковлев
«Сергий
Радонежский
приходит на
помощь»
(фрагмент
И. К. Языкова
«Преподобный
Сергий
Радонежский»
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
1
https://resh.edu.ru/)
1
0
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
https://resh.edu.ru/)
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
И.С. Шмелев
«Лето Господне»
(фрагмент главы
«Масленица»).
Л.Ф. Воронкова
«Девочка из
города» (глава
«Праздник
весны»).
В.А. Жуковский
«Жаворонок».
А.С. Пушкин
«Птичка».
А. А.
Коринфский.
«Августсобериха»
А. А.
Коринфский.
«Спожники»
Уж ты нива моя,
нивушка. Загадка.
И.С. Никитин «В
чистом поле тень
шагает».
Л.Ф. Воронкова.
«Подснежники».
Ю.И. Коваль
«Фарфоровые
колокольчики».
М.С.
Пляцковский.
«Колокольчик».
В.А. Солоухин
«Трава»
(фрагмент).
Е.А. Благинина
«Журавушка».
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
1
https://resh.edu.ru/)
1
0
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
1
https://resh.edu.ru/)
0
https://resh.edu.ru/)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литературное чтение на родном русском языке: 2-й класс: учебник: 2-е издание, переработанное, 2
класс/ Александрова О.М.,КузнецоваМ.И., Москва «Издательство «Просвещение»2023г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Федеральная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение на родном
русском языке» для 1-4 классов общеобразовательных организаций
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа. Раздел " Литературное чтение на родном (русском) языке "
https:resh.edu.ru/subject/12/