ИСТОРИКО КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

В МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона в 2024 году в рамках государственной федеральной инициативы «Школьный музей», в соответствии с нормативными документами:

1.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,

2.    Федеральный закон «О музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ;

3.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;

4.    Приказ №37 от 02.09.2024 г «О создании и организации деятельности историко-краеведческого музея МБОУ Торопецкая гимназия имени святителя Тихона, Патриарха московского и всея России»

5.    Положение об историко-краеведческом музее МБОУ Торопецкая гимназия имени святителя Тихона, Патриарха московского и всея России к приказу №37 от 02.09.2024 г.;

создана историко –краеведческая экспозиция, состоящая из двух направлений: краеведческое - с экспонатами тверского, псковского быта Торопецкого МО, Андреапольского МО;  военное, - посвященное истории Великой Отечественной войны. Экспонаты расположены в 4-х шкафах –витринах за стеклом в кабинете истории и обществознания.

Цель создания школьного музея

Школьный музей – важный компонент образовательной среды в современных образовательных учреждениях. С его помощью можно решить следующие задачи:Хочу такой сайт

1.    Образовательная: музеи позволяют изучить историю, культуру, традиции и природу региона, страну или мир (в общих чертах). Музейные экспонаты можно использовать в таких формах обучения, как уроки, семинары, исследовательские проекты и так далее. Также они способны развить критическое мышление и навыки исследовательской деятельности у обучающихся.

2.    Воспитательная: в процессе занятий музейным делом у подрастающего поколения развивается чувство преданности Родине, уважение к историческому прошлому и традиционной культуре, а также формируется чувство долга, согласно которому нужно защищать культурное богатство и историю страны.

Музей – это своего рода хранилище биографических материалов, например, о судьбе выдающихся выпускников и педагогических работников школы. Детям проще понять историю государства, видя наглядный пример из жизни отдельных людей.

3.    Культурная: это важный инструмент, с помощью которого можно ознакомить школьников с искусством, наукой и техникой, а также с многообразием исторических и культурных памятников. В школьных музеях собраны предметы, которые связаны с особенностями региона, что способствует сохранению культурного наследия.

4.    Профориентационная: экспозиции могут способствовать выбору будущей профессиональной деятельности учащихся. Исследование экспонатов может дать толчок к углубленному изучению истории, археологии, вызвать интерес к краеведению или другим наукам (в зависимости от тематики музея).

5.    Ориентированная на укрепление семьи: благодаря музеям родители учащихся могут привлекаться к образовательному процессу. Также появляется возможность для проведения досуга всей семьей, обучения и выполнения исследовательских проектов.

6.    Коммуникационная: если сотрудничать с местными организациями и сообществами, то создание музея будет способствовать укреплению связи между школой и окружающей средой.

Будем благодарны принять в дар экспонаты, соответствующие заявленной тематике.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».