ИСТОРИКО КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
В МБОУ Торопецкая гимназия
имени Патриарха Тихона в 2024 году в рамках государственной федеральной
инициативы «Школьный музей», в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ,
2. Федеральный закон «О музейном фонде и музеях Российской Федерации» от
26.05.1996 г. № 54-ФЗ;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
4. Приказ №37 от 02.09.2024 г «О создании и организации
деятельности историко-краеведческого музея МБОУ Торопецкая гимназия имени святителя
Тихона, Патриарха московского и всея России»
5. Положение об историко-краеведческом музее МБОУ Торопецкая
гимназия имени святителя Тихона, Патриарха московского и всея России к приказу
№37 от 02.09.2024 г.;
создана
историко –краеведческая экспозиция, состоящая из двух направлений:
краеведческое - с экспонатами тверского, псковского быта Торопецкого МО, Андреапольского
МО; военное, - посвященное истории
Великой Отечественной войны. Экспонаты расположены в 4-х шкафах –витринах за
стеклом в кабинете истории и обществознания.
Цель создания школьного музея
Школьный музей – важный компонент образовательной среды в современных образовательных
учреждениях. С его помощью можно решить следующие задачи:
1. Образовательная: музеи позволяют изучить историю,
культуру, традиции и природу региона, страну или мир (в общих чертах). Музейные
экспонаты можно использовать в таких формах обучения, как уроки, семинары, исследовательские
проекты и так далее. Также они способны развить критическое мышление и навыки
исследовательской деятельности у обучающихся.
2. Воспитательная: в процессе занятий музейным делом у
подрастающего поколения развивается чувство преданности Родине, уважение к
историческому прошлому и традиционной культуре, а также формируется чувство
долга, согласно которому нужно защищать культурное богатство и историю страны.
Музей – это своего рода хранилище биографических материалов, например, о
судьбе выдающихся выпускников и педагогических работников школы. Детям проще
понять историю государства, видя наглядный пример из жизни отдельных людей.
3. Культурная: это важный инструмент, с помощью
которого можно ознакомить школьников с искусством, наукой и техникой, а также с
многообразием исторических и культурных памятников. В школьных музеях собраны
предметы, которые связаны с особенностями региона, что способствует сохранению
культурного наследия.
4. Профориентационная: экспозиции могут способствовать выбору
будущей профессиональной деятельности учащихся. Исследование экспонатов может
дать толчок к углубленному изучению истории, археологии, вызвать интерес к
краеведению или другим наукам (в зависимости от тематики музея).
5. Ориентированная на укрепление семьи: благодаря музеям
родители учащихся могут привлекаться к образовательному процессу. Также
появляется возможность для проведения досуга всей семьей, обучения и выполнения
исследовательских проектов.
6. Коммуникационная: если сотрудничать с местными
организациями и сообществами, то создание музея будет способствовать укреплению
связи между школой и окружающей средой.
Будем благодарны принять в дар экспонаты, соответствующие заявленной
тематике.