МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол педсовета
№10 от 26.06.2025
Директор гимназии
________________________
Замыслова В.И.
Приказ №56 от «01» 07
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8644461)
учебного предмета «Родная русская литература»
для обучающихся 5 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база рабочей программы
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5 класса составлена на
основании следующих нормативных документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (приказ Минобразования и науки РФ 17
декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря
2014 г., 31 декабря 2015 г.
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию
Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона
*Учебного плана МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на текущий учебный год
(утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря
2018 г. N 345", с изменениями от 18.05.2020 (приказ N 249)
Учебник «Родная русская литература» М.: Просвещение,2021,О.М. Александрова
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020
№ 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся"
- Концепция преподавания учебного курса «Родная (русская)
литература» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Утверждена решением Коллегии Министерства просвещения
Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн
Русская литература, являясь одной из самых богатых литератур мира, предоставляет
широкие возможности для отражения эстетически ценной художественной модели
мира и духовного познания жизни с позиций гуманистического сознания. Лучшие
образцы русской литературы обладают высокой степенью эмоционального
воздействия на внутренний мир школьников, способствуют их приобщению к
гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту человечества, поэтому
в поликультурной языковой среде русская литература должна изучаться на основе
диалога культур.
Гуманистический потенциал русской литературы позволяет рассматривать еѐ как
общенациональную российскую ценность, как средство воспитания школьников в духе
уважительного отношения к языку и культуре народов Российской Федерации и мира,
формирования культуры межнационального общения. Как часть предметной области
«Родной язык и родная литература» учебный
Предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык
(русский)». Изучение предмета «Родная литература (русская)» способствует
обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и
межкультурной компетенций. Вместе с тем учебный предмет«Родная литература
(русская)» имеет специфические особенности, отличающие его более подробным
освещением историко-культурного фона эпохи создания изучаемых литературных
произведений, расширенным историко-культурным комментарием к ним.
Содержание курса «Родная литература (русская)» направлено на удовлетворение
потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического,
средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней.
Специфика курса родной русской литературы обусловлена:
— отбором произведений русской литературы, в которых наиболее ярко
выражено их национально-культурное своеобразие, например русский
национальный характер, обычаи и традиции русского народа, духовные
основы русской культуры.
— более подробным освещением историко-культурного фона эпохи
создания изучаемых литературных произведений, расширенным историкокультурным комментарием к ним.
Содержание программы по родной русской литературе не включает произведения,
изучаемые в основном курсе литературы, его задача — расширить литературный и
культурный кругозор обучающихся за счѐт их знакомства с дополнительными
произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, наиболее
ярко воплотившими национальные особенности русской литературы и культуры,
которые могут быть включены в проблемнотематические блоки в соответствии со спецификой курса.
В содержании курса родной русской литературы в программе выделяются три
содержательные линии (три проблемно-тематических блока):
— «Россия — родина моя»;
— «Русские традиции»;
— «Русский характер — русская душа».
Каждая содержательная линия предусматривает вариативный компонент содержания
курса родной русской литературы, разработка которого в рабочих программах
предполагает обращение к
литературе народов России и мира в целях выявления национально-специфического и
общего в произведениях, близких по тематике и проблематике. Например, поэты
народов России о русском и родном языках; новогодние традиции в литературе
народов России и мира; образ степи в фольклоре и литературе народов России и др.
Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» для 5—9 классов
основной школы строится на сочетании проблемно-тематического, концентрического и
хронологического принципов. Содержание программы для каждого класса включает
произведения фольклора, русской классики и современной литературы,
актуализирующие вечные проблемы и ценности.
Проблемно-тематические блоки объединяют произведения в соответствии с
выделенными сквозными линиями (например: родные просторы — русский лес —
берѐза). Внутри проблемно- тематических блоков произведений выделяются отдельные
подтемы, связанные с национально- культурной спецификой русских традиций, быта и
нравов (например: праздники русского мира, Масленица, блины и т. п.).
В каждом тематическом блоке выделяются ключевые слова, которые позволяют на
различном литературно-художественном материале показать, как важные для
национального сознания понятия проявляются в культурном пространстве на
протяжении длительного времени — вплоть до наших дней (например: сила духа,
доброта, милосердие).
В отдельные тематические блоки программы вводятся литературные произведения,
включающие в сферу выделяемых национально-специфических явлений образы и
мотивы, отражѐнные средствами других видов искусства — живописи, музыки, кино,
театра. Это позволяет прослеживать связи между ними (диалог искусств в русской
культуре).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
(РУССКАЯ)»
Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» ориентирована на
сопровождение и поддержку учебного предмета «Литература», входящего в
образовательную область «Русский язык и литература». Цели курса родной русской
литературы в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» имеют
свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером
курса, а также особенностями функционирования русского языка и русской литературы
в разных регионах Российской Федерации.
Изучение предмета «Родная литература (русская)» должно обеспечить достижение
следующих целей:
воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически
воспринимать произведения родной русской литературы и обладающей
гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и
национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от
принадлежности к многонациональному народу России;
— формирование познавательного интереса к родной русской литературе,
воспитание ценностного отношения к ней как хранителю историкокультурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурноязыковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию;
— осознание исторической преемственности поколений, формирование
причастности к свершениям и традициям своего народа и ответственности за
сохранение русской культуры;
— развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,
необходимых для успешной социализации и самореализации личности в
многонациональном российском государстве.
Учебный предмет «Родная литература (русская)» направлен на решение следующих
задач:
— приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого
исторического и культурного пространства России, диалога культур всех
народов Российской Федерации;
— осознание роли родной русской литературы в передаче от поколения к
поколению историко- культурных, нравственных, эстетических ценностей;
— выявление взаимосвязи родной русской литературы с отечественной историей,
формирование представлений о многообразии национально-специфичных форм
художественного отражения материальной и духовной культуры русского народа
в русской литературе;
— получение знаний о родной русской литературе как о развивающемся явлении
в контексте еѐ взаимодействия с литературой других народов Российской
Федерации, их взаимовлияния;
— выявление культурных и нравственных смыслов, заложенных в родной
русской литературе; создание устных и письменных высказываний, содержащих
суждения и оценки по поводу прочитанного;
— формирование опыта общения с произведениями родной русской литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности;
— накопление опыта планирования собственного досугового чтения,
определения и обоснования собственных читательских предпочтений
произведений родной русской литературы;
— формирование потребности в систематическом чтении произведений родной
русской
литературы как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
— развитие умений работы с источниками информации, осуществление
поиска, анализа, обработки и презентации информации из различных
источников, включая Интернет, и др.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На обязательное изучение предмета «Родная литература (русская)» в 5 классе
выделяется по 34 часа в год (из расчѐта 1 учебный час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Россия — Родина моя
Преданья старины глубокой
Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе
(не менее пяти произведений).
Русские народные и литературные сказки (не менее двух произведений).
Например: «Лиса и медведь» (русская народная сказка), К. Г. Паустовский
«Дремучий медведь».
Города земли русской
Москва в произведениях русских писателей
Стихотворения (не менее двух). Например: А. С. Пушкин «На тихих берегах
Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…», Л. Н.
Мартынов «Красные ворота» и др. А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади».
Родные просторы
Русский лес
Стихотворения (не менее двух). Например: А. В. Кольцов «Лес», В. А.
Рождественский «Берѐза», В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…» и др.
И. С. Соколов-Микитов. «Русский лес».
Раздел 2. Русские
традиции Праздники
русского мира
Рождество
Стихотворения (не менее двух). Например: Б. Л. Пастернак «Рождественская звезда»
(фрагмент), В. Д. Берестов «Перед Рождеством» и др.
А. И. Куприн. «Бедный принц».
Н. Д. Телешов. «Ёлка Митрича».
Тепло родного дома
Семейные ценности
И. А. Крылов. Басни (одно произведение по выбору). Например: «Дерево» и др.
И. А. Бунин. «Снежный бык».
В. И. Белов. «Скворцы».
Раздел 3. Русский характер — русская
душа Не до ордена — была бы Родина
Отечественная война 1812 года
Стихотворения (не менее двух). Например: Ф. Н. Глинка «Авангардная песнь», Д. В.
Давыдов«Партизан» (отрывок) и др.
Загадки русской души
Парадоксы русского характера
К. Г. Паустовский. «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка).
Ю. Я. Яковлев. «Сыновья Пешеходова».
О ваших ровесниках
Школьные контрольные
К. И. Чуковский. «Серебряный герб» (фрагмент).
А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант».
Лишь слову жизнь дана
Родной язык, родная речь
Стихотворения (не менее двух). Например: И. А. Бунин «Слово», В. Г. Гордейчев
«Родная речь»и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Родная литература (русская)» в 5 классе направлено на
достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по предмету «Родная
литература (русская)»на уровне основного общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности образовательной организации, реализующей
программы основного общего образования, в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по предмету «Родная
литература (русская)»на уровне основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширением опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
реализующей программы основного общего образования, местного
сообщества, родного края, страны;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство,
помощь людям, нуждающимся в ней);
Патриотического воспитания:
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
-готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом
осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
— осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
— осознание ценности жизни;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
— соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет- среде;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, реализующей программы основного общего
образования, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и
потребностей;
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной среды;
— готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды
— способность обучающихся ко взаимодействию в условиях
неопределѐнности, открытость опыту и знаниям других;
— способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, воспринимать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
— навык выявления и связывания образов, способность формирования новых
знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
— устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно- следственных связей и зависимостей
объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Выделять проблематику русских народных и литературных сказок, пословиц и
поговорок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского
народа в контексте диалога культур с другими народами России; осознавать
ключевые для русского национального сознания культурные и нравственные смыслы
в произведениях о Москве как столице России и о русском лесе;
2) иметь начальные представления о богатстве русской литературы и культуры в
контексте культур народов России; о русских национальных традициях в
рождественских произведениях и произведениях о семейных ценностях;
3) иметь начальное понятие о русском национальном характере, его парадоксах и
загадках русской души в произведениях о защите Родины в Отечественной войне 1812
года, о проблемах подростков и о своеобразии русского языка и родной речи;
4) владеть умением давать смысловой анализ фольклорного и литературного
текста на основе наводящих вопросов; под руководством учителя создавать
элементарные историко-культурные комментарии и собственные тексты
интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, сопоставлять
произведения словесного искусства с произведениями других искусств и учиться
отбирать произведения для самостоятельного чтения;
5) иметь начальные представления о проектно-исследовательской деятельности,
оформлении и предъявлении еѐ результатов, владеть элементарными умениями
работы с разными источниками информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименова- Количество часов
Дата
ние
все контроль практичес изучен
п/ разделов и го ные
ия
кие
п тем
работы работы
программы
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
1.1 Преданья
2 0
0
старины
глубокой
Виды деятельности
Виды,
формы
контро
ля
Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы
Работать со словом, в том числе
составлять историкокультурный комментарий;
Устный
опрос;
1.2 Города земли
русской
2
0
0
Устный
опрос;
1.3 Родные
просторы
2
0
0
Выразительно читать и
эмоционально
воспринимать
стихотворения и
прозаический текст;
Работать со словом, выявлять
средства
художественной
изобразительности, составлять
историко-культурный
комментарий;
http://school.yandex.ru/
Каталог детских
ресурсов«Интерне
т для детей»
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности
http://www lrc-lib.ru
Русская Ассоциация
Чтения сайт Учи.ру
Устный
опрос;
http://slovnik.rusgor.ru
Коллекция «Русская и
зарубежная литература для
школы» Российского
общеобразовательного
портала
сайт Учи. ру
Итого по разделу 6
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
2.1 Праздники
6 0
2
русского
мира
2.2 Тепло родного 4
дома
0
1
Читать, воспринимать и
обсуждать историко-культурную
информацию теоретической
статьи к разделу учебника;
Письменный
контроль;
Читать, пересказывать
(кратко, подробно,
выборочно) рассказы,
отвечать на вопросы;
Самооц
енка с
использо
ванием
«Оценочного
листа»;
Итого по разделу 10
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР — РУССКАЯ ДУША
3.1 Не до ордена 2 0
0
Выразительно читать стихотворения; Устный
опрос;
— была бы
Родина
3.2 Загадки
русской
души
4
0
1
Определять сюжет и
тематическое
своеобразие
произведения;
Устный
опрос;
http://www.
klassika.ru
Библиотека
русской
религиозно-философской
и
художественной
литературы «Вехи»
Электронный банк
заданий по оценке
функциональной
грамотности
http://magazines.russ.ru
Звучащая поэзия:
поэтическая
аудиобиблиотека
Электронный банк
заданий по оценке
функциональной
грамотности
http://www.rulib.net
Русская виртуальная
библиотека
Электронный банк
заданий по оценке
функциональной
грамотности
http://school.yandex.ru/
Каталог
детских
ресурсов«Интерн
ет для детей»
сайт Учи.ру
3.3 О ваших
ровесниках
4
0
0
3.4 Лишь слову
жизнь дана
2
0
0
Определять тему, идею
произведения;
Заучивать стихотворения наизусть;
Устный
опрос;
http://school.yandex.ru/
Каталог
детских
ресурсов«Интерн
ет для детей»
сайт Учи.ру
Тестирование http://magazines.russ.ru
;
Звучащая поэзия:
поэтическая
аудиобиблиотека
Электронный банк
заданий по оценке
функциональной
грамотности
Итого по разделу 12
Раздел 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
4.1 Развитие
4 0
. устной и
письменно
й речи
2
Итого по разделу 4
Раздел 5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1 Итоговая
2 1
0
контрольная
работа
Составлять текстрассуждение, анализируя
по прочитанные
произведения
Практическая
работа;
Систематизация, расширение и
закрепление знаний по предмету
Тестирование http://umoslovo.ru/index.php/t
;
esty/413-kimy-dlyaitogovogo-kontrolya-politerature-v-5-klasse
http://school.yandex.ru/Ката
лог детских
ресурсов«Интернет
для детей» Электронный
банк заданий по оценке
функциональной
грамотности
Электронный банк
заданий по оценке
функциональной
грамотности
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2
34 1
6
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/
п
Количество часов
всег контрольн
о
ые работы
Дата
Виды, формы
изучени контроля
практическ
я
ие работы
Пословицы
русского народа
о Родине.
2. К.Г.Паустовский
«Дремучий медведь»
3. Стихи Пушкина и
Лермонтова о Москве.
4. Рассказы о Москве.
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
5. И.С.Соколов-Микитов 1
«Русский лес»
0
0
Устный опрос;
6. В.А.Солоухин
«Седьмую ночь
без перерыва»
7. Р.Р. Сочинение "Мир
бедняков и мир
богачей"
8. Б.Л.Пастернак
«Рождественская
звезда»
9. А.И.Куприн «Бедный
принц»
1
0
0
Устный опрос;
1
0
1
Практическая
работа;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
10. А.И.Куприн «Бедный 1
принц
0
0
Письменный
контроль;
11. В.Д.Берестов
«Перед
Рождеством
1
0
0
Письменный
контроль;
12. А.И. Ильин
«Рождественское
письмо»
13. А.И. Ильин
«Рождественское
письмо
1
0
0
Письменный
контроль;
1
0
0
Письменный
контроль;
1.
1
0
1
Устный опрос;
15. И.А.Бунин «Снежный 1
бык»
16. И.А.Бунин «Снежный 1
бык»
0
0
Устный опрос;
0
1
Самооценка
с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
17. В.И.Белов «Скворцы» 1
1
0
Самооценка
с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
18. Ф.Н.Глинка
1
«Авангардная песнь»
0
0
Самооценка
с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
19. Д.В. Давыдов
«Партизан»
1
0
0
Практическая
работа;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Практическая
работа;
1
0
0
Устный опрос;
14. И.А.Крылов
«Дерево»
20. К.Г.Паустовский
«Похождения жуканосорога»
21. К.Г.Паустовский
«Похождения жуканосорога»
22. Ю.Я.Яковлев
«Сыновья
Пешеходова»
23. Ю.Я.Яковлев
«Сыновья
Пешеходова»
24. К.И.Чуковский
«Серебряный герб»
25. К.И.Чуковский
«Серебряный герб»
26. А.А.Гиваргизов
«Контрольный
диктант»
27. А.А.Гиваргизов
«Контрольный
диктант»
28. И.А.Бунин «Слово»
29. В.Г.Гордейчев
«Родная речь»
30. Р.Р.Сочинение «Моѐ
любимое
произведение»
31. Р.Р.Сочинение «Моѐ
любимое
произведение»
32. Итоговое тестирование
33.
Итоговый урок
34. Итоговый урок
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
0
0
Письменный
контроль;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Устный опрос;
1
0
1
Тестирование;
1
0
1
Практическая
работа;
1
1
0
Практическая
работа;
1
0
0
Контрольная
работа;
1
0
0
Устный опрос;
34
1
6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русская родная литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
Автор(ы): Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н. и другие,
2022год
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по родной русской литературе. 5 класс : пособие для учителя (к
УМК О.М. Александровой и др. (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school.yandex.ru/Каталог детских ресурсов «Интернет для
детей»http://www lrc-lib.ru Русская Ассоциация Чтения
http://slovnik.rusgor.ru
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского
общеобразовательного портала
http://www. klassika.ru Библиотека русской религиозно-философской и художественной
литературы«Вехи»
http://magazines.russ.ru Звучащая поэзия: поэтическая
аудиобиблиотека http://www.rulib.net Русская виртуальная
библиотека