Аналитическая справка по реализации антирисковой программы профилактики и преодоления учебной неуспешности обучающихся за 2024-2025

Аналитическая справка
по реализации антирисковой программы профилактики и преодоления учебной неуспешности обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России за 2024-2025 учебный год
Цель программы: Создание

условий

для

успешного

освоения

образовательных

программ слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися через внедрение и реализацию внутришкольной
системы профилактики и преодоления учебной неуспешности на основе стратегии персонализированного обучения.
Задачи программы:
•

Управленческая: обеспечить нормативно-правовое, организационное сопровождение и оценку

эффективности внедрения и реализации внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности
•

Методическая: обеспечить программное, методическое и информационное сопровождение

профессионального педагогического сообщества по освоению педагогических стратегий улучшения качества
преподавания и обучения
•

Образовательная: внедрить в образовательный процесс системное коллегиальное использование единых

стратегических технологий и на их основе осуществлять преподавание и обучение в повседневной педагогической
практике обучающихся с рисками учебной неуспешности
Планируемые результаты :повышение профессиональной компетентности педагогических и административных
работников в работе с обучающимися с рисками учебной неуспешности. снижение доли обучающихся с рисками
учебной неуспешности,у стойчивая положительная динамика в показателях внешнего и внутреннего мониторинга

качества достижения образовательных результатов обучающихся с рисками учебной неуспешности, устойчивая
тенденция к росту положительных показателей удовлетворенности качеством образования всех участников
образовательных отношений.
Частой причиной учебной неуспешности обучающихся является слабая сформированность метапредметных умений
и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке. Проводимая диагностика обучающихся с
трудностями в учебной деятельности позволяет выявить причины
затруднений, а именно: слабая сформированность читательских навыков и навыков работы с информацией; слабая
сформированность элементарных математических представлений (чувства числа, пространственных представлений,
навыков счета и т.п.); слабая сформированность навыков самоорганизации, самокоррекции; конкретные проблемы в
предметной подготовке (неосвоенные системообразующие элементы содержания, без владения которыми
невозможно понимание тем; слабо сформированные предметные умения, навыки и способы деятельности
Для решения проблемы учебной неуспешности проведена диагностика, учет всех возможных вариантов причин
неуспешности, объединение усилий ребенка,педагогов, родителей. Проведенная комплексная диагностика
выявила группы слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся В целях реализации программы по снижению
доли обучающихся с рисками учебной неуспешности было организовано повышение квалификации учителейпредметников(100% учителей-предметников). Педагоги принимали участие в методических вебинарах
по преодолению рисков учебной неуспешности. Проведен анализ выполнения обучающимися ВПР. Для снижения доли
обучающихся с рисками учебной неуспешности на заседаниях педагогических советов и ШМО были разработаны пути

преодоления этой проблемы. Учителями-предметниками был разработан план совместной работы с учащимися «группы
риска».Результатом выполнения являются следующие целевые показатели: снижение доли обучающихся с рисками
учебной неуспешности (1 четверть 2024-2025 учебного года — 5 неуспевающих обучающихся , 4 четверть — 0
неуспевающих обучающихся) , количество обучающихся с одной « 3» понизилось на 10 %; составлены
индивидуальные образовательные маршруты для слабоуспевающих обучающихся , которые вовлечены в
наставничество по моделям « ученик — ученик», «учитель -ученик», организовано психолого- педагогическое
сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности посредством наставничества.
На основании решений педагогического совета «Профессиональный стандарт педагога–образовательный ориентир
школы» проведены следующие мероприятия: организована работа по повышению учебной мотивации и
образовательного потенциала обучающихся через внедрение современных образовательных технологий,
способствующих активизации познавательной и самостоятельной деятельности; через освоение новых педагогических
технологий; усовершенствована единая система управления качеством образования (инструменты

самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов); продолжена работа по повышению
профессиональной компетентности педагогов по теме «Формирование функциональной грамотности»,
«Совершенствование методов работы со слабо мотивированными и слабоуспевающими учащимися», внесены
изменения в методы и формы сотрудничества и взаимодействия с родителями обучающихся.
Управленческие решения :
Административно- управленческому персоналу :
-разработать положение о внутришкольной системе профилактики учебной неуспешности
- разработать программу по профилактике учебной неуспешности на 2025-2026
- внести изменения в нормативные локальные акты

учебный год

( Положение о внутришкольном контроле, Положение о формах,

периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации )
- разработать

программы развития читательской грамотности/смыслового чтения

- продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов по темам

«Формирование

функциональной грамотности»,
«Совершенствование методов работы со слабо мотивированными и слабоуспевающими обучающимися»
Учителям- предметникам:
-- организовать работу по повышению учебной мотивации и образовательного потенциала учащихся через внедрение
современных образовательных технологий, способствующих активизации познавательной и самостоятельной
деятельности;
- проводить профилактическую работу по
- использовать
-

коррекции когнитивных и коммуникативных трудностей в обучении

в учебном процессе проектную, исследовательскую формы работы, игровые методы

использовать дифференцированное обучение на уроке

- разработать

и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты со слабоуспевающими обучающими

- разнообразить методы и формы сотрудничества и взаимодействия с родителями обучающихся;
- содействовать повышению качества преподавания через освоение новых педагогических технологий;
- совершенствовать единую систему управления качеством образования (инструменты самооценки, мониторинга,

диагностики образовательного процесса и результатов);
- продолжать развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».