САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
за 2024/2025 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкая гимназия имени святителя
Тихона, Патриарха Московского и всея России
Руководитель
Замыслова Валентина Ивановна
Адрес организации
172840 г. Торопец, ул. Карла Маркса, д.59
Телефон, факс
8 (48268)2-23-38
Адрес электронной почты
tihonagimnazia-toropec@mail.ru сайт: : tihon-shool.ru
Учредитель
Администрация Торопецкого муниципального округа
Дата создания
2010 -2024 – ЧОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха
Тихона
С 2024 года – МБОУ Торопецкая гимназия имени
Патриарха Тихона
Лицензия
№ Л035-01257-69/01361762 от 23.08.2024
Свидетельство о
государственной аккредитации
№ А007-01257-69/01636871от 17.12.2024
Основным видом деятельности МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона (далее –
Гимназия) является реализация общеобразовательных программ:
•
•
•
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Программы профессионального обучения в 10-11 классах
Гимназия реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего и основного общего образования обучающихся с ОВЗ и
дополнительные общеразвивающие программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Гимназией
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Гимназии, в том числе рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
Общее собрание
работников
Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано три предметных
методических объединения:
•
•
•
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
Локальные акты
•
•
•
•
•
•
•
Устав
Положение о педагогическом совете
Положение об образовательной программе начального общего образования
Положение об образовательной программе основного общего образования
Положение об образовательной программе среднего общего образования
Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости
Положение о программе внеурочной деятельности
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Положение о внутришкольном контроле
Положение о ШСОКО
Положение по охране труда
Положение о комиссии по охране труда
Положение о защите персональных данных физических лиц
Положение о защите персональных данных детей
Положение о постановке на внутришкольный учет
Положение о Попечительском Совете
Положение об общем собрании трудового коллектива
Положение о работе над методической темой
Положение о проверке личных дел
Положение о совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети
Интернет
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о дежурстве по школе
Положение о платных дополнительных образовательных услугах
Положение о рабочей программе учебного курса, предпрофильной подготовке
Положение о методической службе
Положение об учебном кабинете
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими
учащимися и их родителями
Положение о применении поощрений и наложении взысканий на учащихся
Положение о школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам
Положение о формах получения образования и формах обучения
Положение о порядке приема граждан
Положение об аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогических
работников целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям
Положение о порядке осуществления взаимодействия органов внутренних дел и ЧОУ
Торопецкой гимназии по предупреждению и пресечению правонарушений среди
обучающихся и защите их прав и законных интересов, профилактике семейного
неблагополучия
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной
аттестации и переводе обучающихся в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения и урегулирования споров
между участниками образовательного процесса
Положение об электронном журнале
Положение о единых требованиях в одежде обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Положение о порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем
образовании
Положение о правилах внутреннего распорядка для детей
Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений
Положение о единых педагогических требованиях к учащимся
гимназии\Положение о порядке перевода, отчисления, исключения обучающихся
Положение об организации пропускного режима
Должностные инструкции работников
•
•
•
•
•
Приказы, распоряжения
Трудовые договоры
Коллективный договор
Инструкции по технике безопасности
Договоры сотрудничества
II. Условия организации образовательного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5–9-х классах – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
обновленного ФГОС ООО и ФОП ООО, 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП
СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024-2025 учебном году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
64
Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
69
Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 31.05.2021 №287
7
Всего в 2025 году в образовательной организации получали образование 140 обучающихся.
Гимназия реализует следующие образовательные программы:
•
•
•
•
•
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и
основного общего образования обучающихся с ОВЗ(вариант 7.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
С 1 сентября 2024 года осуществляется реализация ООП НОО ,ООП ООО, ООП СОО по
обновленным ФГОС
2.1.Тип здания: нетиповое приспособленное
Выписка из ЕГРН от 26.06.2024. 69:34:0070365:17
Выписка из ЕГРН от 26.06.2024. 69:34:0070365:18
Выписка из ЕГРН от 26.06.2024. 69:34:0070365:29
2.2. Год создания учреждения: 2010 г., год постройки не установлен (до 1917г)
2.3. Предельная численность / Реальная наполняемость: 165 чел./ 140 чел.
2.4. Количество и общая площадь учебных кабинетов: 957,4
из них специализированных (перечислить):
- кабинет начальных классов - 39,7 кв.м.
- кабинет начальных классов – 40,8 кв.м.
- кабинет начальных классов – 40,4 кв.м.
- кабинет начальных классов – 38,8 кв.м.
- кабинет географии - 37.7 кв.м.
- учебно-производственная мастерская - 44,6 кв.м.
- кабинет математики – 40,1 кв.м.
- кабинет русского языка – 62.2 кв.м.
- кабинет естествознания-56,6 кв. м.
- кабинет иностранного языка – 40,4 кв.м.
- кабинет директора - 11,5кв.м.
- кабинет химии – 65 кв.м
- учительская – 36,9 кв. м
-комбинированные мастерские-102,6
Кабинет информатики -28,8
Наименование
объекта
Количество мест
Квадратных метров Единиц ценного
оборудования
Столовая
90
98
7
83
1
24
-
Актовый зал
Библиотека
4
Читальный зал
нет
Спортивный зал
Стадион (спортивная
площадка)
306,62
Рядом с гимназией
городской стадион
-
Тир
нет
-
-
Мастерские
10
102.6
3
Помещения для
художественной
самодеятельности
83
Компьютерный
класс
8
Медицинский
кабинет
есть
28,8
20
2.5. Наличие приусадебного участка: есть
2.6. Данные о наличии материально-технической базы
Музыкальные инструменты:
Фортепиано – 2,
Музыкальный центр - 1
Технические средства обучения:
Плазменный телевизор – 2
Принтер – 8
ПК - 14
Ноутбук - 9
Интерактивная доска – 2
Мультимедийный проектор – 9
Экран - 7
Оборудование кабинета технологии:
Швейная машинка -4
Оверлог -1
Электродуховка -1
Ткацкие станки - 3
Оборудование учебно-производственной мастерской:
Станок деревообрабатывающий станок -1
Металлообрабатывающий станок - 1
Тиски
Лобзик электрический - 1
-
Дрель электрическая - 1
Ножницы по металлу -6
Тиски ЗУБР
Верстак
Рубанок стальной Набор
напильников Зубило
Станок токарный -1
Фрезерный станок -1
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети
Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек
Количество Internet - серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Количество терминалов, с доступом к сети Internet
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего
-из них используются в учебном процессе
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами
Количество интерактивных комплексов
Другое
фактическое значение
128 кб/сек
1
1
8
25
22
9
2
2.8. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Книжный фонд
Доля учебников (%) в библиотечном фонде
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде ОУ,
в том числе не старше 5 лет
Количество подписных изданий
фактическое значение
6957
2427 /32%
9%
1
Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.
Организация профессионального и профилактического медицинского обслуживания.
Договор об оказании безвозмездной медицинской помощи между МБОУ Торопецкая гимназия
имени Патриарха Тихона и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения
«Торопецкая центральная районная больница» №5 от 07.07.2024 г.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность по учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.3
1.4
Единица
измерения
140 человек
64 человек
69 человек
7 чел.
43 человек
1.6.1
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
1.6.2
Федерального уровня
1.6.3
1.7
1.11.1.
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.11.2
Первая
4
человека/25
%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
1.5
1.6
1.8
1.9
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.11
1.12
1.12.1
84%
36%
20
14%
2человек/
2%
0
7 человек/
5%
0человек/
0%
0 человек/
0%
16 человек
13
81%
13 человек/
81%
3 человек/
19%
2 человек/
14%
11 человек
/69%
7
человек/44%
2 человек/
13%
1.12.2
1.2.
1.2.1.
1.3.
1.3.1
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Базовый компонент учебного плана МБОУ Торопецкая гимназия
образовательными областями согласно региональному базисному плану.
Вариативная часть учебного плана спланирована по направлениям:
8
человек/53%
1человек/
6,6%
7 человек/
46%
17 человек/
100%
17 человек/
100%
0,4
24 единиц
частично
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0человек/
0%
17 кв. м
представлен
- отработка наиболее сложных тем и вопросов программы;
- научно – исследовательской деятельности обучающихся;
- расширение кругозора детей;
- вероучительное направление
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха
Московского и всея России (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха
Московского и всея России, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России начинается
02.09.2024 и заканчивается 30.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия
имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России языком обучения является
Русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов Иностранный язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.
за
четверть
осуществляется
в
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
0
2
2
2
Математика и
информатика
Математика
4
4
4
4
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных
культур и светской этики
Основы религиозных
культур и светской этики
0
0
0
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
20
22
22
23
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность (Читательская
грамотность)
1
1
1
0
Итого
1
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34
Всего часов в год
693
782
782
782
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени
Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России
Учебные курсы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Разговоры о важном,
Моя семья,
Добротолюбие,
Проектная деятельность,
Орлята России,
Подвижные игры,
Киноуроки,
Мир шашек и шахмат
8
8
8
8
ИТОГО недельная нагрузка
8
8
8
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха
Московского и всея России (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени Святителя
Тихона, Патриарха Московского и всея России, разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
основного
общего
образования,
и
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России
начинается 02.09.2024 и заканчивается 30.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России языком
обучения является Русский язык.
При изучении предметов Иностранный язык, Труд (технология) осуществляется
деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкая гимназия
имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Итого
Учебный предмет/курс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
Литература
3
3
2
2
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика
5
5
0
0
Алгебра
0
0
3
3
Геометрия
0
0
2
2
Вероятность и статистика
0
0
1
1
Информатика
0
0
1
1
История
2
2
2
2
Обществознание
0
1
1
1
География
1
1
2
2
Физика
0
0
2
2
Химия
0
0
0
2
Биология
1
1
1
2
Изобразительное искусство
1
1
1
0
Музыка
1
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
1
Физическая культура
2
2
2
2
Основы безопасности и защиты
0
0
0
1
Родины
Основы духовно-нравственной
1
1
0
0
культуры народов России
27
29
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Элективные курсы, предметы по выбору:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Агробиология
Курсы по выборы
Количество часов в неделю
1
0
1
1
1
1
0
1
1
9 класс
10
11
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
32.5
0
0
0,5
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
2
29
34
918
1
30
34
986
2
32
34
1020
2
33
34
1054
0,5
33
34
1105
0
0
34
0
0
0
34
0
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России
Учебные курсы
5
1
6
0
7
0
Количество часов в неделю
8
0
«Разговоры о важном»
«Моя семья. Семейные
ценности»
"Россия-Мои горизонты"
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
«Билет в будущее»
0
1
1
1
1
«Киноуроки в школах России»
Внеурочная деятельность
(по предмету)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
6
6
6
6
«Я, ты, он, она – вместе целая
страна»
ИТОГО недельная нагрузка
9
0
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план среднего общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха
Московского и всея России (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную
образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха
Московского и всея России, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России
начинается 02.09.2024 и заканчивается 30.05.2025.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10
классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Торопецкая гимназия
имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России языком обучения является
Русский язык.
При изучении предметов Иностранный язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (оценивание по полугодиям) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкая гимназия имени
Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.
Освоение основной образовательной программы
завершается государственной итоговой аттестацией.
среднего
общего
образования
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защита Родины
----Итого
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защита
Родины
Индивидуальный проект
Количество часов в неделю
10
11
Количество
Уровень
Количество
часов
освоения
часов
2
Б
2
5
У
5
3
Б
3
4
У
4
3
У
3
1
У
1
1
Б
1
2
Б
2
2
Б
2
1
Б
1
2
Б
2
1
Б
1
1
Б
1
2
Б
2
1
Б
1
1
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Профессиональное обучение
Элективный курс по выбору «Решение задач повышенной сложности по физике»
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
План внеурочной деятельности (недельный)
2
0
2
34
34
1156
Б
0
31
Уровень
освоения
Б
у
Б
у
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
-
2
1
3
34
34
1156
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Семьеведение»
"Россия-Мои горизонты"
10
1
1
1
11
1
1
1
«Билет в будущее»
1
1
«Киноуроки в школах России»
Внеурочная деятельность
(по предмету)
Итого:
1
1
1
1
6
6
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
на 2024 – 2025 учебный го
Учебный план дополнительного образования составлен на основании:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"";
Содержание учебного плана соответствует целям и задачам деятельности учреждения и отражает специфику его деятельности. План
ориентирует участников объединений на развитие творческого потенциала личности, охрану и укрепление здоровья, формирование
экологической культуры, развитие целостного мировоззрения и подготовку детей и подростков к реалиям жизни. План достаточно
полно удовлетворяет запросы, интересы и потребности участников образовательных отношений: обучающихся, родителей
(законных представителей) и педагогических работников.
Учебный план полностью отражает направленность реализуемых в учреждении дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие в объединении.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей включает в себя следующие направленности:
1. Туристско-краеведческая
2. Техническая направленность
3. Естественно-научная направленность
4. Художественная направленность
5. Физкультурно-спортивная направленность
6. Социально-гуманитарная направленность по 22 объединениям:
Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного образования на 2024 – 2025 учебный год
Направленность
Название
объединения
Социальногуманитарное
«Церковное пение»
«Основы
православной веры»
Театральная студия
Ф.И.О. педагога
Количест
во групп
Количест
во часов в
неделю
Мирон П.П.
1
1
Всего
часов по
програм
ме в год
(34
недели)
34
Кустков А.Н.
3
3
102
Цветкова С.Ю.
2
2
68
«Бенефис»
Храмоведение
Литературная
гостиная
«Искони было
слово»
«Азбуку знать и
ведать»
Риторика
«С грамматикой на
ты»
Техническое
Художественное
Естественнонаучное
Белавина Е.В.
2
Никитина В.Н.
2
2
68
Киреева С.М.
1
3
102
Киреева С.М.
1
3
102
Иванова З.С.
1
1
34
Кириллова С.В.
3
3
102
«Медиа тайм»
Гаврилов Т.В.
1
1
34
«Я –исследователь»
Иванова Т.В.
1
3
102
«Акварелька»
Кустова А.А..
1
1
34
«Весёлый лоскуток » Белавина Е.В.
4
4
136
4
1
102
1
1
34
1
1
33
2
34
«Вокально-хоровое
пение»
Декоративноприкладное
творчество «Радуга
талантов»
«Очень умелые
ручки»
Елисеева А.И.
«Золотая бусинка»
Петрова О.В.
1
1
34
«Резьба по дереву»
Новиков В.Н.
3
6
204
1
1
34
1
1
34
«Юные умники и
умницы»
«Вперед к знаниям»
Кустова А.А.
Белавина Е.В.
Иванова З.С.
Иванова Т.В.
Фролова О.Е.
Волейбол
1
1
34
1
1
34
Фролова О.Е.
Туристскокраеведческое
Юные туристы
Годовой календарный учебный график
на 2024-2025 учебный год
регламентируется следующими нормативными документами:
- пунктом 10 ст.13 ФЗ РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании»;
- СанПином 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
- Уставом гимназии, лицензией, свидетельством об аккредитации;
- основными образовательными программами начального общего образования по ФГОС, основного общего образования по ФГОС (5-11 классы)
среднего общего образования ЧОУ Торопецкой гимназии;
- приказами директора гимназии «О режиме работы гимназии на 2024-2025 учебный год;
- расписанием учебных занятий, занятий дополнительного образования;
- решением педагогического совета Протокол №1 от 02.07.2024
1. Продолжительность учебного года в МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона
Начало учебного года – 02.09.2024 г.
•
Продолжительность учебного года: в 1 –м классе – 33 недели, в 2-4-х классах – 34 недели, в 5-11 классах – 34 недели.
2. Количество классов – комплектов:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
-1
-1
-1
-1
5 класс - 1
6 класс - 1
7 класс – 1
8 класс – 1
9 класс - 1
10 класс – 1
11класс - 1
Всего - 11 классов
3.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
•
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год делится на первой ступени в 1-4-х классах на четверти
Дата начала
четверти
Окончание
четверти
02.09.2024
05.11.2024
09.01.2025
31.03.2025
25.10.2024
28.12.2024
21.03.2025
26.05.2025
Продолжительность
(количество учебных
недель)
8 недель
8 недель
11 недель
7 недель
В 5-9 делится на четверти
1 четверть
2 четверть
Дата начала
четверти
Окончание
четверти
02.09.2024
05.11.2024
25.10.2024
28.12.2024
Продолжительность
(количество учебных
недель)
8 недель
7 недель 4 дня
3 четверть
4 четверть
09.01.2025
31.03.2025
21.03.2025
26.05.2025
в 10-11 классах делится на полугодия
Дата начала
Окончание
четверти
четверти
10 недель 2 дня
7 недель 2 дня
1 полугодие
02.09.2024
28.12.2024
Продолжительность
(количество учебных
недель)
15 недель 4 дня
2 полугодие
09.01.2025
23.05.2025
17 недель 3 дня
Сроки каникул
Дата начала каникул
Дата окончания
каникул
Продолжительность
в днях
Осенние
26.10.2024
04.11.2024
10 дней
Зимние
29.12.2024
08.01.2025
11 дней
Дополнительные для
1 класса
15.02.2025
23.02.2025
9 дней
Весенние
22.03.2025
30.03.2025
9 дней
4. Продолжительность рабочей недели:
•
5-ти дневная рабочая неделя в 1-4-х, 5-11-х классах
5. Регламентирование образовательного процесса на неделю
•
Гимназия работает в одну смену
•
Продолжительность урока: в 1 классе в сентябре, октябре проводится 3 урока в день по 35 минут; ноябре, декабре 4 урока в день по 35
минут; с января по май 4 урока в день по 45 минут.
•
2-4 классы– 45 минут; 5-11 классы – 45 минут
•
Режим учебных занятий
Начало
Окончание
1 урок
9-00
9-45
Перемена (завтрак)
9-45
10.05
2 урок
10.05
10-50
Перемена
10.50
11.00
3 урок
11.00
11-45
Перемена
11.45
11.55
4 урок
11.55
12-40
Перемена
12-40
12.50
5 урок
12.50
13-35
Перемена (обед 1-11
классы)
13-35
13-55
6 урок
13-55
14-40
Перемена
14.40
14.50
7 урок
14.50
15.35
Прогулка
Дополнительное
образование
До 18.00
Анализ результатов учебной деятельности за 2024/2025 учебный год
В гимназии на конец 2024/2025 учебного года -140 обучающихся. 135 обучающихся успешно завершили учебный год и
переведены в следующий класс. 5 учащихся переведены условно.
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Завершили учебную четверть
Всего уч-ся
Только на «5»
10
на «4» и «5»
33
с одной «3»
8
«2»
5
Оставлены на повторное обучение
0
награждены похвальным листом
10
награждены почетной грамотой за особые успехи в изучении
отдельных предметов
8
Сравнительный анализ итогов успеваемости за 4 года.
Год
%
успеваемости
% на "4" и
"5"
Уч-ся с
одной «3»
2021/2022
100
2022/2023
100
41,5
33,6
0
4
2023-2024
100
2024-2025
96,4
33,8
37,2
8
На начало 2024/2025 учебного года в начальных классах насчитывалось
61ученик, на конец – 64 ученика
Результаты мониторинговых исследований за последние 4 года показывают:
Параметры/
Учебные года
Аттестовано
Из них на «5»
На «4и 5»
С одной «3»
Неуспевающих
% успеваемости
% качества
Условно
переведенные
2021/2022
2022/2023
46
3
14
2023/2024
54
2
19
2
2
96,4
35,1
2
100
36,9
2
2024/2025
60
2
18
1
1
98
33,3
1
64
2
24
6
1
98,4
44
1
В 5-9 классах на начало учебного года 68 учащихся, на конец учебного года 69 учащихся.
Параметры/Учебные
года
Аттестовано
2021\2022
2022/2023
2023/2024
2024/2025
59
62
67
69
Из них на «5»
На «4и 5»
5
17
4
13
5
17
7
8
С одной «3»
Неуспевающих
% успеваемости
% качества
Второгодников
Условно
переведенных
0
0
100
35,6
2
0
100
27,4
1
2
97
32
1
4
94,2
21,7
2
4
1
2
В 10 -11 классах на начало учебного года было 8 учащихся, на конец учебного года 7 уч-ся
Параметры/Учебные
года
Аттестовано
Из них на «5»
На «4и 5»
С одной «3»
Неуспевающих
% успеваемости
% качества
Второгодников
Условно
переведенных
2021/2022
2022/2023
2023-2024
2024/2025
4
2
1
100
75
-
6
2
1
100
50
-
9
3
1
100
44,4
-
7
1
3
100
59,1
-
Результаты ОГЭ
2021/2022
Предмет
Средний
первичны
й балл
2022/2023
Средний
оценочный
балл по ОУ и
району
Средний
пер
вичный
балл
2023/2024
Средний
оценочный
балл по ОУ
Средний
пер
вичный
балл
2024/2025
Средний
оценочный
балл по ОУ
Средни
й пер
вичный
балл
Средний
оценочный
балл по ОУ
Математик 15,4
а
Русский
28
язык
Химия
27
Биология
23
История
28
Обществозн
19,8
ание
Физика
Информати
ка и ИКТ
География
Английски 41
й язык
Литература
Наименование
предмета
Русский язык
Математика
(базовый
уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Информатика и
ИКТ
Химия
Биология
Обществознание
3/3
3,7/4
15,2
3,5
15,4
3,72
15
3,6
3,9
26,2
3,8
26,7
4,2
26,2
3,7
27,2
23
4,4
3
4/4
3
4/3
3,2/3
29
18,5
4,5
3
19,9
3,2
11,5
2,5
-
11,5
4
24
9,3
4
3
5,7
2,7
20,4
-
Результаты ЕГЭ 2018 год
Средний балл
Средний балл по
По ОУ
району
77
72,49
4,3
4,28
48
50,54
59
56
31
25
52
52
46
58
3,75
-
19,3
3,9
24
4
29
3
24
4
Средний балл по
области
71,28
4,22
47,95
Наименвание
предмета
Русский язык
Математика
(базовый
уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Информатика и
ИКТ
Химия
Биология
Обществознание
Наименвание
предмета
Русский язык
Математика
(профильный
уровень)
Физика
история
Обществознание
Результаты ЕГЭ 2019 год
Средний балл
Средний балл по
По ОУ
району
69
8
Средний балл по
области
33,66
46,75
Результаты ЕГЭ 2021
Средний балл
Средний балл по
По ОУ
району
69,5
46,6
46
29
50
Результаты ЕГЭ 2022
Средний балл по
области
Наименвание
предмета
Русский язык
Средний балл
По ОУ
76
Средний балл по
району
72
64
62
12,5
16
Математика
(профильный
уровень)
Математика
(базовый
уровень)
Биология
Химия
Информатика
17
75
37
Результаты ЕГЭ 2023
Наименование предмета
Русский язык
Математика (базовый уровень)
Обществознание
Литература
Информатика
Средний балл
по ОУ
93
72
87
75
Результаты ЕГЭ 2024
Наименование предмета
Русский язык
Математика (базовый
уровень)
Средний балл по
области
93
Средний балл
по ОУ
68
7
Математика
(профильный уровень
Обществознание
Биология
Физика
66
67
51
66
Результаты ЕГЭ 2025
Наименование предмета
Русский язык
Математика
(профильный уровень
Литература
Обществознание
История
Физика
Средний балл
по ОУ
63,8
52
100
25,7
42
50,5
Выводы:
В 2024/2025 году успеваемость по гимназии на уровне прошлого года .
Задачи, поставленные на 2024/2025 учебный год, выполнены. Учебные программы по всем предметам
пройдены.
Методическая работа
В 2024-2025 учебном году педагогический коллектив МБОУ Торопецая гимназия имени Патриарха Тихона продолжил работу над методической
темой «Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания
обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Цель: создание условий для совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и
воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в гимназии.
В гимназии работает квалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для обучения и воспитания детей. Все учителя
своевременно проходят курсы по повышению квалификации.
№
п/
п
1
Ф.И.О.
педагогическог
о работника
_______
Дата рождения
Замыслова
Квалификацион
ная категория
(до какого
срока)
Сведения о повышении квалификации в период за 2022-2024
годы
(организация, сроки и объем учебных часов)
Высшая
2022 ООО»РЦПК» г. Рязань «Управленческая деятельность
руководителей в рамках введения и реализации обновленных
ФГОС» 72ч
2023 ООО «РЦПК» г.Рязань Современное содержание, формы и
методы обучения биологии, химии, географии в рамках реализации
обновленных ФГОС»72 ч.
Высшая
2022 ООО «РЦПК» г.Рязань Современное содержание, формы и
методы обучения русскому языку и литературе в рамках реализации
обновленных ФГОС» 72 ч
Валентина
Ивановна
12.04.1972
(основной
сотрудник)
2
Никитина
Валентина
Николаевна
09.09.1954
2023 ООО РЦПК
(основной
сотрудник)
«Современное содержание, формы и методы обучения русскому
языку, литературе, родному языку, родной русской литературе в
рамках реализации обновленных ФГОС» 72 ч.
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
ООО «Федерация развития образования»
3
Иванова Зарина
Сергеевна
Первая
10.09.1990
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
(основной
сотрудник)
4
Белавина Елена
Владимировна
Высшая
09.06.1980
2024 «ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
Понкратьева
Алиса
Владимировна
2024
Диплом о профессиональной переподготовке. ООО «Центр
развития педагогики» « Педагогическое образование : теория и
методика преподавания информатики
04.03.1991
6
Иванова Татьяна
Васильевна
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Современное содержание, формы и
методы обучения в начальной школе в рамках реализации
обновленных ФГОС»
72 ч.
(основной
сотрудник)
5
2023 ООО «РЦПК» г.Рязань Современное содержание, формы и
методы обучения в начальной школе в рамках реализации
обновленных ФГОС» 72 ч
Высшая
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Современное содержание, формы и
методы обучения в начальной школе в рамках реализации
7
31.03.1974
обновленных ФГОС» 72 ч.
(основной
сотрудник)
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
Кустова
Анастасия
Александровна
Первая
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
09.10.1994
8
Богданова
Тамара
Михайловна
Высшая
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Современное содержание, формы и
методы обучения математике в рамках реализации обновленных
ФГОС» 72 ч.
(основной
сотрудник)
Гаврилов Тимур
Владимирович
(основной
2021 ООО «РЦПК» г.Рязань «Современные подходы и технологии
в преподавании математики в условиях реализации ФГОС"
72 ч.
27.02.1946
9
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Современное содержание, формы и
методы обучения в начальной школе в рамках реализации
обновленных ФГОС» 72 ч.
Первая
ООО «РЦПК» «Теория и методика преподавания физики и
астрономии в условиях реализации ФГОС»
2022 год 254 ч
сотрудник) 1983
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Современное содержание, формы и
методы обучения физике, истории, обществознанию,
индивидуальному проекту, информатике в рамках реализации
обновленных ФГОС» 72 ч.
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
10
Мирон Павлина
Высшая
Павловна
17.11.1973
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
(основной
сотрудник)
11
Фролова Ольга
Евгеньевна
09.10.1962
(основной
сотрудник)
2022 ООО «РЦПК» г.Рязань Современное содержание, формы и
методы обучения истории, обществознания, искусства в рамках
реализации обновленных ФГОС» 72 ч
высшая
2023 ООО «РЦПК» г.Рязань Современное содержание, формы и
методы обучения физической культуре и ОБЖ в рамках реализации
обновленных ФГОС»
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
12
Кустков
Александр
Николаевич
2023 ООО РЦПК «Современное содержание, формы и методы
обучения ОРКСЭ и ОДНКНР , ОБЖ в рамках реализации
обновленных ФГОС»
(основной
сотрудник)
13
Киреева
Светлана
Михайловна
72 ч.
первая
2022 ООО «РЦПК» г.Рязань Современное содержание, формы и
методы обучения иностранного языка в рамках реализации
обновленных ФГОС» 72 ч
20.04.1973
(основной
сотрудник)
14
Новиков Виктор
Николаевич,
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Современное содержание, формы и
методы обучения технологии в рамках реализации обновленных
ФГОС» 72
10.04.1953
2023 ООО РЦПК г. Рязань «Реализация программ
профессионального обучения в рамках среднего общего
образования» 72 ч.
(основной
сотрудник)
15
Иванова
Надежда
Николаевна
первая
2023 ООО РЦПК
«Современное содержание, формы и методы обучения русскому
языку, литературе, родному языку, родной русской литературе в
04.06.1953
рамках реализации обновленных ФГОС»
72ч.
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
16
Уберская
Валентина
Васильевна
25.07.1948
2023 ООО РЦПК
«Современное содержание, формы и методы обучения биологии,
географии в рамках реализации обновленных ФГОС»
72ч.
2024 ООО «Федерация развития образования» «Психологическая
компетентность классного руководителя и школьного учителя как
основа создания психологически благоприятной образовательной
среды для детей» 144 часа
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности
• повышение квалификации педагогов школы;
• учебно-методическая работа;
• инновационная работа;
• информационно- методическое обслуживание учителей;
• работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
• развитие педагогического творчества;
• диагностика педагогического профессионализма и качества образования
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний, развитие их способностей и природных задатков, ознакомление учителей с
новой методической литературой.
В работе учителей используются в основном следующие педагогические технологии:
- информационно – коммуникационная технология
- технология критического мышления
– проектная технология
- технология проблемного обучения
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
- исследовательские методы обучения и др.
В 2024-2025 учебном году было запланированы и проведены педагогические советы, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных
проблем по итогам 2023-2024 учебного года
Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения.
В гимназии работали четыре методических объединения:
1. МО учителей естественно-математического цикла
2. МО учителей начальных классов
3. МО учителей гуманитарного цикла
4. МО классных руководителей
Деятельность МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и
координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных предметов, изучение нормативной
методической документации по вопросам образования, отбор содержания и составление рабочих программ по предметам. В соответствии с общей
методической темой гимназии были обозначены темы методических объединений и темы самообразования учителей.
В рамках методических объединений проводились открытые уроки для учителей гимназии, которые тщательно анализировались в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС. На базе гимназии проводились открытые уроки обществознания, окружающего мира в начальных классах для
учителей муниципального округа. Проведен семинар учителей труда и технологии для учителей муниципального округа, представлен мастеркласс по робототехнике.
Велась работа со слабоуспевающими учащимися. В начале года определили фактический уровень знаний слабоуспевающих по итогам входного
контроля. Выявились пробелы в знаниях учеников, которые требовали быстрой ликвидации. Давались задания по ликвидации пробелов в знаниях,
темы, которым нужно уделить особое внимание, мониторинг успеваемости по итогам письменных работ, выполнение работы над ошибками после
каждой работы, динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы, мониторинг результатов контрольных работ. В соответствии с
разработанным планом работы со слабоуспевающими учащимися составлялись графики индивидуальной работы. На заседаниях МО после
каждой четверти проводился анализ работы учителей в каждом классе.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих
программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Гимназии. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные
информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие
«Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024-2025 учебном году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были
разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление»;
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела».
•
Воспитательные события в гимназии проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
•
•
коллективные школьные дела;
акции;
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
•
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданскопатриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
В 2024-2025 учебном году в гимназии создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» В состав ячейки вошли 25 обучающихся 5-9-х
классов. Ответственным за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена Цветкова С.Ю., заместитель директора по
воспитательной работе
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с
Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2024/25 учебном году введен
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2024/25 учебном году гимназия реализует профессиональное образование по профессиям «Столяр строительный» и «Швея»
Для реализации программы базового уровня в Гимназии для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности
созданы следующие организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе Кустова А.А.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной
работы объемом 6 академических часов;
• разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
•
•
•
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
Торопецкий колледж;
•
Мебельная фабрика»Феликс»;
•
ООО «СВ-Текстиль»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024/25 учебном году:
•
•
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024-2025 учебном году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их
родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной
работы гимназии в 2024-2025 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024-2025 учебном году составил 100 процентов.
В 2024/25 учебном году гимназия реализовывала дополнительные общеразвивающие программы по шести направленностям:
•
•
•
•
•
•
художественное («Хоровой кружок», школьный театр «Бенефис», «Золотая бусинка», «Веселый лоскуток», «Радуга», «Азбука
Оригами);
физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Волейбол»);
социально-гуманитарное («Храмоведение», ОПВ)
туристско-краеведческое («Юный турист»);
естественно-научное («Я-исследователь», Медиа Тайм, «Проектная деятельность», «Юные умники и умницы»);
техническое («Резьба по дереву»)
В 2022 году гимназия включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр)
В Гимназии с 1 сентября 2024 года продолжает работу объединение дополнительного образования «Театральная студия "Бенефис».
Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия "Бенефис». Руководитель театральной студии – педагог
дополнительного образования Цветкова С.Ю. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы
условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования продолжает работу школьный спортивный клуб. В рамках клуба реализуются
программы дополнительного образования:
•
•
волейбол
подвижные игры – 3 группы;
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий
(усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
•
•
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным
образованием. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось
Участие
в районных, областных, всероссийских мероприятиях
за 2024-2025 учебный год
№
п/п
1
2
Перечень мероприятий
Региональной этап
Всероссийского конкурса
исследовательских работ в
номинации «Юные Тимирязевцы»
Легкоатлетический кросс
Первенство Торопецкого района
по легкоатлетическому кроссу
Сроки
проведения
сентябрь
Кол-во
участников
1
сентябрь
15
Результат
Призёр
Пакулин Илья
1 место
Иванов Илья 6 кл,
Гога Фёдор 4 кл
Матвеева Юлия 4 кл
2 место
Иванов Дмитрий 9 кл
Гога Мария 11 кл
Гога Ефросинья 2 кл
3 место
Дорохова Екатерина 8 кл
Александров Иван 7 кл
Гога Софья 6 класс
3
Муниципальный этап
Епархиального конкурса детского
и юношеского творчества
«Малая Родина - Сила России»
сентябрь
5
Конкурсная номинация «Художественное
слово»
3 место
Золотова Мария
Тимофеев Павел
Тюваева Мария
2 место
Иванова Анастасия
По остальным номинациям итоги не
подведены.
октябрь
5
Всероссийская онлайн-олимпиада
Учи.ру «Безопасные дороги»
Региональный конкурс
Всероссийская олимпиада
«Эколята-молодые защитники
природы»
октябрь
3
6
Детско-юношеский фестивальконкурс «Журавли памяти»
октябрь
1
7
Всероссийская онлайн-олимпиада
по информатике Учи.ру
сентябрь
8
Дипломы победителей, призёров и
участников
8
Всероссийский экономический
диктант
сентябрь
7
Участники
4
61
Дипломы победителей, призёров и
участников
Призёр
Кустов Кирилл
Иванов Андрей
Чупахин Ефим
Ляш Николай
Соколов Алексей
Васильев Михаил
Кустова Анастасия Александровна
Призер
Дорохова Екатерина
9
Муниципальный экологокраеведческий фестиваль
Ноябрь
27
10
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по
общеобразовательным предметам
Ноябрьдекабрь
19
11
Муниципальный конкурс чтецов
“Россия! Встань и возвышайся!”
декабрь
3
12
Всероссийский
этнографический диктант
Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру
«Безопасный интернет»
III Муниципальный
фестиваль детской народной
ноябрь
50
Ноябрьдекабрь
50
Ноябрьдекабрь
1
13
14
Призер в номинации
«Слово о семье»
Призер в номинации
«Семейная газета»
Призёр в номинации
«Дорогами войны»
Победитель по
физической культуре Быстров Михаил
Призер по
литературе, ОБЗР, физической культуре Гога
Мария
Победитель по биологии,
Призёр по литературе Пакулин Роман
Призер по ОБЗР Тимофеев Павел
Победитель по труду (технологии) , призёр
по
физической культуре Иванов Дмитрий
Призёр по труду (технологии)
Семёнов Станислав
Призёр по
физической культуре Гога Дарья
Призёр по
физической культуре Александров Иван
Призёр по
физической культуре Федотов Павел
Победитель
Тимофеев Павел
Призер Гога Дарья
Участник
Иванов Илья
Сертификаты участников
Похвальные грамоты
Победители
Диплом участника
15
16
17
песни «Торопецкие
жемчужинки 2024».
Подготовка к межрайонному
Рождественскому фестивалю
1 этап проекта пространства
самоуправления
«Самостарт»
Муниципальный Епархиальный
конкурс «Малая Родина-сила
России
Декабрь
138
ноябрь
5
участники
декабрь
11
Диплом 1 степени в номинации конкурса
сочинений «Война в судьбе моей семьи»
Диплом 2 степени в номинации конкурса
видеороликов «наши семейные увлечения»
18
19
20
21
22
Региональный конкурс
Всероссийская олимпиада
«Эколята-молодые защитники
природы»
октябрь
Муниципальный конкурс «Смотра
строя и песни»
среди юнармейских отрядов
Торопецкого муниципального
округа Тверской области,
Районные соревнования
санитарных постов среди
образовательных организаций
Торопецкого муниципального
округа Тверской области
Районный конкурс «Зарница»
Районный конкурс чтецов
«Рождеством крепка славянская
душа»
апрель
3
10
Диплом 3 степени в номинации конкурса
сочинений «Война в судьбе моей семьи
Призёр
Кустов Кирилл
Иванов Андрей
Чупахин Ефим
Ляш Николай
Соколов Алексей
Васильев Михаил
Кустова Анастасия Александровна
I место
командное
май
4
II- за выступление
III -за стенгазету
май
май
10
3
I место
I место Иванов Дмитрий
I место Иванова Анастасия
III место Иванов Илья
23
24
25
26
27
28
29
30
Районный конкур «Стихи,
рожденные войной»
Конференция «За страницами
учебников»
Всероссийский конкурс «День
Эколят»
Муниципальный фестивальконкурс талантов «Под знаменем
Победы»
Муниципальный этап Фестиваля
спортивных семей
Региональный патриотический
проект «Великий подвиг –
Великого народа»
Всероссийский конкурс
творческих проектов учащихся,
студентов и молодёжи «Моя
семейная реликвия»
Областная патриотическая акция
«Аллея Героев»
Апрель-май
8
май
2
25.04
64
I место Иванова Анастасия
II место Пакулин Илья
III место Кураева Александра
Иванов Илья
участники
I место Тимофеев Павел
Участник Ляш Георгий
Участники
май
20
Участники
май
4
I место Войтецкий Назар
Апрель-май
1
Результаты не известны
Александров Иван
май
1
Участник Иванов Дмитрий
29.04
40
Участники