Анализ методической работы МБОУ
Торопецкая гимназия имени
Патриарха Тихона за 2024 - 2025
учебный год
г.Торопец, 2024 год
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки,
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
учителя.
Цель:
Определение уровня результативности методической работы, объективная оценка
итогов, определение целей и задач на 2025-2026 учебный год.
Задачи:
- проанализировать состояние методической работы в школе;
- выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы;
- определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем;
- сформулировать цели и задачи на следующий учебный год.
Единая методическая тема на 2024-2025 учебный год: «Эффективность
образовательной деятельности через применение современных подходов,
непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического
мастерства учителя»
Методическая цель:
Повысить качество образовательных результатов обучающихся через изменение
системы
управления
профессиональным
развитием
педагога,
развитие
функциональной
грамотности,
оптимизацию
воспитательной
работы
и
совершенствование информационно-образовательной среды.
Задачи:
•
обеспечить
выполнение
требований
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования);
•
обеспечить внедрение новых ФГОС НОО, ООО, СОО, начать реализацию
основных образовательных программ на уровне НОО, ООО, СОО, разработанных в
соответствии с требованиями новых ФГОС и ФОП;
•
повысить качество предметных результатов обучающихся на уровне ООО;
•
организовать работу по формированию профессиональных компетенций
педагогов в области развития и оценки функциональной грамотности обучающихся;
•
продолжить формирование информационно-образовательной среды школы
путем расширения комплекса информационно-образовательных ресурсов и
технологических средств ИКТ.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
Создание условий для становления социально-активной личности обучающегося в
культурно-образовательном пространстве школы, семьи и общественности.
Обеспечение каждому обучающемуся дифференцированного подхода и создание
условий для реализации личностных способностей.
Совершенствование форм внеурочной деятельности обучающихся
Повышение уровня познавательной деятельности обучающегося.
Создание условий для формирования инженерного мышления обучающихся.
Контроль образовательных результатов
Качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
На 2024-2025 уч. год в школе был разработан план контроля подготовки
обучающихся 9-го и 11-го классов к ГИА с учетом изменения порядка проведения
ЕГЭ, ОГЭ в 2025 году. Все педагоги включили в содержание уроков задания,
аналогичные заданиям КИМ 2025 года, и проводили подготовку обучающихся к ГИА
в соответствии с планами работы и индивидуальными маршрутами, разработанными
для обучающихся «группы риска» .
Для контроля качества подготовки была разработана циклограмма проведения
пробных работ в формате ГИА, а также посещения уроков и элективных курсов.
Результаты итогового собеседования.
Для подготовки выпускников к итоговому собеседованию также был разработан план
подготовки к итоговому собеседованию. Учитель русского языка выполнила все
запланированные мероприятия по подготовке к итоговому собеседованию. Все
учащиеся 9-го классов получили «зачёт».
Результаты итогового сочинения.
Учителем русского языка и литературы был составлен план контроля подготовки
выпускников к итоговому сочинению (изложению). Под руководством педагога
обучающиеся 11-го класса были успешно подготовлены к экзамену, и все получили
«зачёт».
Эти результаты свидетельствуют о том, что работа в данном направлении велась в
соответствии с требованиями современного образования.
Качество образовательных результатов на ВПР
В июне 2024 года на совещании были проанализированы результаты ВПР,
проведённые в апреле 2024 года. Руководителям ШМО было рекомендовано
тщательно рассмотреть спецификации заданий по своим предметам на заседаниях
школьных методических объединений в 2024-2025 учебном году, педагогампредметникам проанализировать наиболее «западающие» проблемные места в
знаниях учащихся и включить в содержание уроков задания, аналогичные заданиям
ВПР, чтобы повысить результаты учащихся на проверочных работах.
В течение учебного года в содержание уроков включались задания, вызывающие
наибольшие затруднения при их выполнении.
Все Всероссийский проверочные работы были выполнены успешно.
Управление методической работой
Задачи: обеспечение контроля и
методической работы
анализа
результатов
исполнения
плана
В 2024-25 учебном году проведены педагогические советы согласно плану работы.
Август. Анализ итогов 2023/24 учебного года. Условия реализации
образовательных программ в 2024/25 учебном году»
1. Анализ результативности образовательной деятельности в 2023/24 учебном году.
2. Утверждение ООП уровней образования, разработанных или обновленных в
соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО.
3. Согласование изменений в ООП уровней образования, разработанных в
соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО, на 2024/25 учебный год:
учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам и
курсам внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
4. Утверждение плана работы школы на 2024/25 учебный год.
Приведение локальных актов в соответствие с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО.
Декабрь. «Совершенствование работы педагогического коллектива школы по
профилактике и предупреждению деструктивного и демонстративношантажного поведения несовершеннолетних».
1. Работа школы по профилактике и предупреждению деструктивного и
демонстративно-шантажного поведения несовершеннолетних.
2. Практический опыт работы классных руководителей по эффективности
воспитательно-профилактической работы в классе.
Февраль. «Профессиональный стандарт педагога–образовательный ориентир
школы»
1. Развитие профессионального мастерства через реализацию
индивидуального образовательного маршрута учителя.
2. Устранение предметных и методических дефицитов.
3. Актуальные вопросы об аттестации педагогических
работников
Май. «О допуске к ГИА»
1.
Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА.
2.
Условия проведения ГИА в 2025 году
«О переводе обучающихся 1–8-х и 10-х классов»
1.
Анализ результатов ВПР.
2.
Итоги промежуточной аттестации.
3.
Перевод обучающихся 1–8-х и 10-х классов в следующий класс
«Итоги образовательной деятельности в 2024/25 учебном году»
1.
Реализация ООП в 2024/25 учебном году.
2.
Анализ результатов ГИА обучающихся 9-х классов. Выдача аттестатов об
основном общем образовании.
3.
Анализ результатов ГИА обучающихся 11-х классов. Выдача аттестатов о
среднем общем образовании
В последнее время наблюдается тенденция отхода от традиционных форм
педсоветов. Все большую популярность набирают педсоветы-практикумы,
педсоветы-дискуссии, круглые столы, методические дни в форме коллективнотворческого дела. Такие формы работы способствуют повышению профессиональных
компетенций, формированию индивидуальности каждого педагога, общественного
мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Деятельность методического совета школы
Цель: рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и
методики преподавания,
-обеспечение методической поддержки педагогов по повышению качества
образования,
-реализация задач методической работы на текущий учебный год.
Задачи:
- вооружение педагогов школы наиболее эффективным способам организации УВП,
анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в
соответствии с современными требованиями к уровню обученности, воспитанности;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
требованиями профессионального стандарта;
- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров,
необходимого для успешного развития школы;
- приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования;
- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте, обобщение и изучение опыта работы коллег;
- содействие распространению передового педагогического опыта;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и
вновь прибывшими педагогами;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- осуществление координации действий методических объединений по различным
инновационным явлениям,
- развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
Основные направления работы методического совета на 2024-25 учебный год.
В течение всего учебного года велась координация деятельности школьных
методических объединений, разрабатывались основные направления методической
работы школы; обеспечивалось методическое сопровождение программ, разработка
учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Проводились
консультации для сотрудников школы по проблемам
совершенствования профессионального мастерства, методике проведения различных
видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения
«Точки роста».
Велась работа по выявлению, обобщению и распространению положительного
педагогического опыта творчески работающих учителей, внедрение в учебный
процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и
программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем
информационного обеспечения для проведения учебных занятий внедрение их в
учебный процесс.
Проведены все запланированные мероприятия.
№
п/п
1.
2.
Заседания методического совета, вопросы
Определение цели, задач, направлений работы на новый учебный год.
Определение готовности к реализации федеральных рабочих программ по
учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины».
Обсуждение ООП НОО и ООО, разработанных по ФОП НОО и ООО,
обсуждение ООП СОО, разработанной по обновленному ФГОС СОО и
ФОП СОО, внесение в план работы методического совета на учебный год
мероприятия, связанные с реализацией ООП по ФОП.
Утверждение планов школьных методических объединений на 2024- 2025
учебный год.
Согласование рабочих программ по предметам на 2024- 2025 учебный
год.
Согласование плана работы центра естественно-научной и
технологической направленности «Точка роста» на 2024- 2025 учебный
год.
Согласование плана работы пилотной площадки по формированию
математической грамотности.
Об участии в реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
Об участии в проекте ФГИС «Моя школа»
Моделирование системы работы с одаренными обучающимися
О работе рабочей группы по формированию УУД
• Проинформировать педагогов о проведении стартовой диагностики в
2024/25 учебном году;
• обсудить график стартовой диагностики и подготовку КИМ для
проведения стартовой диагностики;
• обсудить возможности участия во Всероссийском конкурсе сочинений,
в том числе по тематическому направлению, посвященному семье и
семейным ценностям: подготовка школьников, выбор направлений,
контроль участия;
• обсудить пути развития в школе Общероссийского общественно-
Сроки
Август
Сентябрь
3.
государственного движения детей и молодежи «Движение первых» и
программы социальной̆ активности учащихся начальных классов «Орлята
России»;
• согласовать формат и уровень реализации профориентационного
минимума в 2024/25 учебном году;
• актуализировать программу наставничества;
• утвердить индивидуальные планы работы под руководством наставника
в форме «учитель – учитель»;
• согласовать план аттестации педагогических работников на 2024/25
учебный год. Обсудить список педагогов, которые будут аттестоваться в
2024/25 учебном году. Сформировать плана мероприятий по подготовке к
аттестации педагогов;
• согласовать список педагогов для участия в диагностике
профессиональных компетенций. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ.
Утверждение плана по улучшению качества подготовки обучающихся 9,
11 классов к ГИА
Об обучении обучающихся с ОВЗ
Об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
(ВОШ)
Об организации методического сопровождения молодых педагогов.
Определение наставников
Об участии педагогов в мастерских педагогического роста
Утверждение плана работы по формированию функциональной
грамотности
Согласование стартовых диагностических работ для 5-х классов и
входных диагностических работ для 2–10-х классов с учетом
кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией
контрольно-измерительных материалов.
О подготовке к стартовой диагностике в 1 классах
Утверждение плана работы, ориентированного на выявление, развитие и
поддержку способностей и талантов обучающихся, в т. ч. обучающихся с
ОВЗ.
О старте работы школьной рабочей группы по подготовке обучающихся к
НПК.
Рассмотрение аттестационных материалов
Обсудить результаты стартовой и входной диагностик;
Обсудить реализацию планов мероприятий по адаптации обучающихся на
новом уровне образования;
Проанализировать результаты школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников. Скорректировать план мероприятий по
подготовке к муниципальному этапу Олимпиады;
Обсудить, насколько успешно педагоги используют ЭОР и ЦОР;
Обсудить результаты диагностики профессиональных компетенций
педагогов. Согласовать ИОМ педагогов
Октябрь
4.
Анализ диагностических работ по ЧГ во 2-9 классах
Проанализировать работу по формированию функциональной
грамотности.
Обсудить организацию и проведение работ для проверки цифровой и
читательской грамотности из ФОП:
• для проверки читательской грамотности – письменная работа на
межпредметной основе;
• проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с
письменной компьютеризованной частью. О результатах ведения
внеурочных курсов по функциональной грамотности
О подготовке обучающихся к муниципальному этапу ВОШ
О проведении предметных недель
О проведении пробного итогового собеседования в 9-х классах.
О защите учебных проектов в 7-9 классах
Рассмотрение аттестационных материалов
Ноябрь
5.
Формирование проекта плана повышения квалификации на 2025 год
О реализации плана по формированию функциональной грамотности
обучающихся
Проанализировать результаты ГИА-2024;
• рассмотреть демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ;
• заслушать отчет руководителей методических объединений о
подготовке к ГИА-2025;
• утвердить планы подготовки к ГИА-2025;
• рассмотреть систему работы учителей-предметников с неуспевающими
и слабоуспевающими обучающимися;
Первые итоги внедрения ФОП НОО, ООО и СОО
Анализ деятельности ШМО за 1 полугодие, корректировка планов
работы.
Анализ деятельности методической работы школы за 1 полугодие.
Коррекция плана методической работы на 2 полугодие.
Анализ участия педагогов в распространении педагогического опыта и
профессиональных конкурсах.
Анализ участия обучающихся в муниципальном этапе ВОШ
Результаты работы Центра «Точка роста»
О результатах ведения внеурочного курсов по профориентации
О выявлении лучших практики реализации профминимума в урочной
деятельности
О подготовке к КДР-8 по естествознанию и математике.
О ходе реализации плана по подготовке к ГИА
Декабрь
6.
Январь
7.
О подготовке к проведению КДР в 4 классах: групповой проект,
читательская грамотность.
О подготовке к ВПР, диагностическим работам в 1-3 классах.
О проведении метапредметной недели по финансовой грамотности
Рассмотрение аттестационных материалов
Развитие профильного обучения в контексте обновленного ФГОС
8.
О результатах работы школьной рабочей группы по подготовке
обучающихся к НПК.
О результатах ведения внеурочных курсов по формированию ЕНГ
Согласование часов школьного компонента учебного плана, внеурочных
курсов, части, формируемой участниками образовательных отношений на
2025-2026 учебный год.
Предварительная нагрузка педагогов на 2025-2026 учебный год.
О защите учебных проектов в 5-6 классах и проведение КР на
межпредметной основе
Март
9.
О реализации плана по подготовке к ГИА (результаты пробных экзаменов)
• Проанализировать зависимость уровня образовательных результатов
обучающихся от уровня профессиональных компетенций педагогов;
• оценить организацию подготовки к ГИА-2025 по новым КИМ.
Проанализировать результаты диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ;
• подвести итоги предметных недель;
• оценить, как педагоги используют на уроках ЭОР и ЦОР;
• обсудить проект перечня учебников и учебных пособий на 2025/26
учебный год. Проанализировать соответствие учебников и учебных
пособий, включенных в перечень, требованиям ФПУ и ФГОС. Обсудить
использование учебников, исключенных из ФПУ, в соответствии с
установленными предельными сроками;
• проанализировать качество реализации профориентационного
минимума во внеурочной деятельности
Апрель
10.
О результатах ведения внеурочных курсов по формированию
функциональной грамотности
Анализ диагностических работ по ЧГ во 2-9 классах
Анализ участия педагогов в распространении педагогического опыта и
профессиональных конкурсах.
Результаты работы Центра «Точка роста», перспективы, планирование
О работе с молодыми педагогами
Проанализировать:
• образовательные результаты обучающихся за учебный год;
• результаты ВПР;
Февраль
Май
11.
• реализацию ООП по уровням образования.
Подвести итоги проектной деятельности обучающихся.
Подвести итоги:
• реализации программы наставничества;
• реализации ИОМ педагогов;
• аттестации педагогов в 2024/25 учебном году.
Проанализировать отчеты методических объединений о реализации
планов работы;
Обсудить организацию и результаты ГИА;
Проанализировать итоги реализации ООП с учетом обновлений ФОП и
ФГОС
Проанализировать выполнение плана методической работы за учебный
год.
Составить проект плана методической работы на 2025/26 учебный год
Июнь
В школе функционируют 4 методических объединений:
№
№ п/п
Название МО
Руководитель МО
1
МО учителей
цикла
математического Понкратьева А.В
2
МО учителей гуманитарного цикла
Никитина В.Н
3
МО учителей начальных классов
Белавина Е.В
4
МО классных руководителей
Мирон П.П
Работа с педагогическими кадрами
Задачи: сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и
представление педагогического опыта.
Образовательный процесс в школе осуществляют 19 педагогов: в том числе 2
представителя администрации школы (директор и заместитель директора по ВР),
социальный педагог, педагог-психолог.
Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям:
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и
умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня
педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в
достижении намеченной цели, выполнении программы.
Педагоги знакомы с конструктором рабочих программ на сайте ЕДО, через который
они разрабатывали рабочие программы на 2024-2025 учебный год.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость
разработки новой модели системы образования, основанной на применении
современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в
профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным в наше время.
Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе:
презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает
уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения
обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает
специальные навыки у детей с различными познавательными способностями.
Учителя успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах
«Яндекс Учебник», «Учи.ru», «Инфоурок», РЭШ, ФГИС «Моя школа» и др.
За 2024-2025 учебный год педагоги начальной школы посетили подобные
мероприятия на различных сайтах таких, как
- АО Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,
- ЯКЛАСС,
- ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический
университет»,
- ООО «АКТИОН» Образование,
- ООО Издательство «Экзамен»,
- ФГОС ОНЛАЙН,
- Учи.ру и др.
Для грамотного сопровождения профессионального роста педагогов,
обобщение и представление педагогического опыта в школе ведётся планомерная
работа с педагогическими кадрами. Это и посещение администрацией уроков
педагогов с целью определения уровня их теоретической подготовки, оказания, при
необходимости, методической помощи в организации урока.
В течение
года изучались основные нормативные документы,
регламентирующие образовательную деятельность с целью информирования
учителей о нормативных актах на которых основывается профессиональная
деятельность, изучались способы проектирования и проведения современного урока.
Многие педагоги участвовали в семинарах муниципального и регионального
уровня, обменивались педагогическим опытом с коллегами.
Аттестация педагогов
Все учителя школы регулярно проходят аттестацию, серьёзно готовятся к ней:
оформляют документацию, проводят открытые уроки, мастер-классы, принимают
активное участие в работе педагогических советов, семинаров, конференций разного
уровня, публикуют свой педагогический опыт. Аттестация способствует росту
профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно
сказывается на результатах их труда.
В 2024 - 25 учебном году 2 учителя прошли аттестацию на высшую
квалификационную категорию, 1 учитель на первую квалификационную категорию.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Для
развития
профессионального
мастерства,
освоения
новых
профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических
знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к
уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения
профессиональных задач все педагоги школы регулярно повышают свою
квалификацию в ГБОУ ДПО ТОИУУ, а так же в дистанционном формате.
100% учителей школы имеют удостоверения о прохождении курсов повышения
квалификации.
Кроме того педагоги школы принимают участие в конкурсах
профессионального мастерства на различных уровнях.
• Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель
года» - победитель.
• Региональный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель
года» - участник.
Педагоги школы - активные участники различных Всероссийских и муниципальных
учительских мероприятий:
- Международная онлайн-конференция на портале «Солнечный свет» с докладом
«Патриотическое воспитание и его роль в формировании личности ребёнка».
- Вебинар на Международном образовательно-просветительском портале «МЦОиП
онлайн» по теме «Проектная деятельность – ресурс творческого развития
обучающихся».
- Всероссийская конференция по русскому языку «Почему мы так говорим».
- Муниципальный семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности
обучающихся:
методические
особенности
формирования
читательской
функциональной грамотности».
- АО Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» «Профессиональное развитие и современные
методики. Организация учебной и воспитательной работы, психология, проектная
деятельность и обмен опытом».
- ФГОС ОНЛАЙН «Проектная деятельность – ресурс творческого развития
обучающихся».
Работа с молодыми, вновь прибывшими специалистами
Цель: оказание методической помощи учителю при становлении педагогического
мастерства
Работа с молодыми специалистами проводится в соответствии в планом
методической работы школы и заключается в следующем:
-проведение тематических консультаций «Конструирование современного урока»
-посещение уроков молодых специалистов и современный анализ посещенных
уроков.
-присутствие молодых специалистов на уроках учителей школы
-разработка рекомендаций для молодых специалистов
-вовлечение молодых специалистов в деятельность школы.
Молодых специалистов в школе в этом учебном году не было.
Работа с одарёнными обучающимися.
Цель: выявление детей, мотивированных на учебу и создание условий,
способствующих их оптимальному развитию.
В современной России в последнее время стала актуальна проблема
развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и
талантов важны не только для самого одаренного ребенка, но и для общества в
целом. Одаренные дети – это высокий потенциал страны, который позволяет ей
эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и
социальные задачи. В связи с этим работа с одаренными детьми является крайне
необходимой. В школе сложилась система работы с данной категорией учащихся.
Школьники принимают участие в различных предметных олимпиадах, в том числе и
на
платформе
«Сириус»,
«Учи.Ру»
(и
других),
интеллектуальных
конкурсах,интернет-конкурсах и викторинах, дистанционных олимпиадах,
международных играх и т.п. Наши учащиеся активны в школьной, муниципальной и
региональной научно-исследовательской деятельности.
Достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах и др.
№
п/п
Перечень мероприятий
Сроки проведения
Результат
Участие в областной
выставке «Урожай 2023»
27.09.
Призёр
2
Региональной этап
Всероссийского конкурса
исследовательских работ
«Юннат-2023»
27.09.
Призёр
Тюваева Мария
3
Региональная экологическая
конференция
1
27.09
Сертификат
Участника
Замыслова В.И.
1 место
Васильев Сергей 10 кл
Иванов Илья 5 кл,
Гога Фёдор 3 кл
Матвеева Юлия 3 кл
2 место
4
Легкоатлетический кросс
Первенство Торопецкого
района по
легкоатлетическому кроссу
сентябрь
Иванов Дмитрий 8 кл
Гога Мария 10 кл
Гога Ефросинья 1 кл
3 место
Фролов Антоний 11 кл
Дорохова Екатерина 7
кл
Александров Иван 6
кл
Гога Софья 5 класс
5
Муниципальный этап
Епархиального конкурса
сентябрь
Конкурсная
номинация
детского
и юношеского творчества
«Светлый мир русской
культуры»
6
Епархиальный этап
Епархиального конкурса
детского юношеского
творчества «Светлый мир
русской культуры»
художественное слово
«Духовное наследие»
3 место – Гога Мария
1 место – Фролов
Антоний
Конкурс презентаций
«Православный
краеведческий
маршрут»
1 место – Фролов
Антоний
октябрь
Региональный конкурс
«Эколята»
Региональный этап
Всероссийского конкурса
«Сохраним природу
Верхневолжья»
Свято-Тихоновская
конференция
сентябрь
10
Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру
«Безопасные дороги»
октябрь
11
Всероссийский онлайнконкурс педагогического
мастерства методических
разработок
сентябрь
7
8
9
октябрь
20.10
Конкурс декоративно
–прикладного
творчества «Мир
глазами детей»
2 место – Дорохова
Нина, Пакулин Илья
Конкурс презентаций
«Православный
краеведческий
маршрут»
3 место Фролов
Антоний Конкурсная
номинация
художественное слово
«Духовное наследие»
2 место – Фролов
Антоний
Призёр
Тюваев Владимир
Диплом участника
Дипломы
участников
Дипломы
победителей,
призёров и
участников
Победитель
Белавина Е.В.
12
Региональный конкурс
Всероссийского урока
«Эколята-молодые
защитники природы»
октябрь
Муниципальный экологокраеведческий фестиваль
Ноябрь
14
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по
общеобразовательным
предметам
Ноябрь-декабрь
15
Всероссийский
патриотический конкурс
«Расскажи о герое»
декабрь
16
Муниципальный конкурс
творческих работ
ноябрь
13
Сертификаты
участников
Призер в номинации
«Ода педагогу».
Призер в номинации
«Земля моих
предков».
Призёр в номинации
«Славные люди
великого труда»
Победитель в
номинации «Картина
из мусорной корзины»
Призер по литературе,
математике,
физкультуре Гога
Мария
Победитель по
литературе,
технологии, призёр по
биологии Пакулин
Роман
Призер по
физической культуре
Фролов Антоний
Победитель по
технологии и
физической культуре
Иванов Дмитрий
Призёр по технологии
Гога Дарья
Победитель по
технологии Семёнов
Станислав
Призёр по технологии
Васильев Сергей
Почётная грамота
участника
Призер 3 место
17
(сочинений, эссе) об учителе
«Мой педагог, наставник и
учитель»
Региональный
конкурс «Активная
позиция»
ноябрь
18
Всероссийская олимпиада по
ОПК
декабрь
19
Всероссийская олимпиада по
ПДД
Ноябрь-декабрь
20
21
22
23
24
25
26
Всероссийский
этнографический диктант
Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру «Наука
вокруг нас»
Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру
«Безопасный интернет»
Районный этап соревнований
по финансовой грамотности
Подготовка к межрайонному
Рождественскому фестивалю
Итоги не подведены
Три первых места,
3 вторых,
5 третьих
Дипломы
победителей –12
человек,
Призеров -14 человек
ноябрь
Сертификаты
участников
декабрь
Похвальная грамота
Ноябрь-декабрь
Похвальные
грамоты
декабрь
Победитель
декабрь
XVIII Торопецкий
межрегиональный
Рождественский фестиваль
детского и народного
творчества «Через века
звонят колокола»
январь
Районный фестиваль хоров
январь
Диплом I степени в
номинации
«Рождественская
эстафета добра»
Диплом I степени в
номинации
рождественских
постановок
Диплом III степени в
номинации
художественное слово
Диплом III степени в
номинации
видеопоздравлений
Диплом III степени в
номинации
медиапроектов
Диплом и кубок
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
«Ратному подвигу- жить!»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
сочинений «Без срока
давности»
Районные соревнования по
лыжным гонкам,
посвященные 82 летию со
дня освобождения г. Торопца
от немецко-фашистских
захватчиков
Муниципальный конкурс
«Смотр строя и песни»
Районный фестивальконкурс патриотической
песни «Свидетели Русской
славы»
Интеллектуальная командная
квест-игра «На перекрёстке
наук»
Региональный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по
общеобразовательным
предметам
Муниципальный этап
массовой лыжной гонки
«Лыжня России»
Муниципальный турнир
агитбригад «Я выбираю
Торопец-лучший город
Земли!»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
профессионального
мастерства «Учитель года»
Районная военноисторическая
интеллектуальная игра
"Герои и события Великого
1944-го"
Региональная экологическая
викторина «Экологическая
тропинка»
Всероссийский конкурс
участника
Январь-Февраль
2 место
январь
2 место
февраль
Диплом участника
февраль
1 место
2 место
февраль
3 место
февраль
Диплом участника
февраль
1 место
Два вторых места
Два третьих места
март
Диплом участника
март
Диплом участника
март
Диплом «Лучший
знаток истории»
январь
Призёр
январь
1 место
«Мой успех» в номинации
«Наступило Рождество»
Старт акции
39
«Солдатский палаток»
VII муниципальная
конференция учащихся
40.
начальных классов по
проектной деятельности
«Юные исследователи»
Региональная научнопрактическая педагогическая
41
конференция «Уголок
России- отчий дом»»
Участие в районной выставке
42
декоративно-прикладного
творчества
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Региональный конкурс
«Торопцкая трапеза»
Участие в районном
легкоатлетическом кроссе
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Региональный этап
Всероссийского конкурса по
пожарной безопасности
«Звезда спасения»
Районный конкурс
художественного слова ко
Дню славянской
письменности
Районный конкурс
художественного слова ко
дню рождения А.С. Пушкина
Районные соревнования
санпостов
Участие в региональной
олимпиаде по ОПК
Всероссийский
экологический субботник
«Зелёная весна-2024»
Январь-май
апрель
Дипломы
участников
апрель
Дипломы
участников
апрель
май
май
Сертификаты
участников
1 место – 2 человека
2 место – 12 человек
30 участников
2 место – три
3 место - три
Март-апрель
Диплом Победителя
май
Диплом Победителя
май
Диплом 2 степени
май
Дипломы
участников
апрель
Диплом участника
2 место стенгазета
апрель
1 место
Апрель-май
Благодарность
Районная военно52.
патриотическая игра
«Зарница»
Районный конкурс «Самый
53
классный класс»
Региональная конференция
для обучающихся «По
54
страницам семейных
архивов»
Муниципальный конкурс
55
сочинений о семье
Муниципальный конкурс
56
сочинений о Торопце
Региональный конкурс
57
сочинений ко дню Победы
Районный конкурс
58
«Безопасное колесо»
Соревнование «Шиповка
59
юных»
60
Акция «Окна Победы»
Смотр художественной
61
самодеятельности
Районный конкурс смотр
62
строя и песни юнармейцев
Районный конкурс «Мозаика
63
родного края
май
1 место
май
1 место
апрель
1 место – 4 человека
Призер – 6 человек
Дипломы
участников
май
1 место
апрель
1 место
2 место
май
1 место – 3 человека
май
Диплом участника
май
2 место
май
май
Диплом за лучшее
исполнение песен
май
Диплом участника
сентябрь-май
Итоги не подведены
Динамика участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ
Одним из основных направлений работы является работа с обучающимися.
Основной задачей этого является освоение эффективных форм организации
образовательной деятельности обучающихся, выявление и накопление успешного
опыта работы с детьми, развитие их способностей и талантов, воспитание успешных
людей в современном обществе. В начале года были обновлены базы данных
обучающихся, имеющим высокую и низкую учебную мотивацию. Подготовлены
программы работы с данным контингентом обучающихся. В течение года велась
планомерная работа по ликвидации пробелов в знаниях у низкомотивированных
учащихся.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса
одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят в нашей
школе ежегодно организуется участие одарённых детей во Всероссийской олимпиаде
школьников.
Участие
в
предметных
олимпиадах
школьников
помогает
оценить
результативность индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную
мотивацию к обучению, стимулирует интерес всех школьников к изучению учебных
дисциплин. Проанализировав степень и качество участия школьников в предметных
олимпиадах, можно сделать вывод, что в будущем учебном году педагогам
необходимо активизировать работу с обучающимися, чтобы выявить уровень их
знаний, расширить и углубить их знания предмета.
Активно принимали участие школьники в дистанционных олимпиадах
международного и Всероссийского уровня. Также наши школьники получили
сертификаты участия и дипломы победителей и призёров за участие в предметных
олимпиадах на образовательной платформе «УчиРу».
Работа по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся.
Одним из направлений модернизации школьного образования является профилизация
старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь,
вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.
К числу дополнительных инновационных изменений относится:
-ведение уроков по выбору в рамках предпрофильной подготовки:
-организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников
по подготовке к выбору профессии (профиля обучения).
Предпрофильная подготовка и профильное обучение предусматривает проведение
целенаправленной работы с обучающимися старших классов по их
профессиональному самоопределению.
В данном направлении проведен анализ трудоустройства и поступления в учебные
заведения выпускников 9 и 11 классов, обновлялся информационный стенд по
профориентации, проводились экскурсии на предприятия, встречи с представителями
профессий.
Заключение
Проанализировав научно-методическую работу школы в 2024-2025
учебном году, можно сделать следующие выводы:
•
Вынесенные вопросы на педагогические советы, школьные
методические объединения учителей соответствовали цели методической работы и
позволили решить поставленные задачи.
•
В течение года велась работа над самообразованием педагогов и
обменом опыта.
•
Качество знаний и степень обученности учащихся остаётся на среднем
уровне, что позволяет сделать вывод, что этот вопрос требует систематической
работы.
•
Ведется активная внеклассная работа.
•
Отработаны наиболее эффективные технологии преподавания
предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.
•
Методическая работа, основанная на диагностической основе,
продолжительно влияет на педагогическое мастерство учителей, стимулирует их
творчество, ведёт к повышению качества знаний учащихся.
Но, в тоже время остались ещё не решённые до конца проблемы:
• не
все педагоги систематически ведут работу с одарёнными и
•
низкомотивированными школьниками;
недостаточно используются инновационные технологии, перенимается опыт
передовых педагогов с целью обеспечения наиболее высоких результатов по
предметам;
низкий уровень участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно, их устранение.
По итогам года признать работу МО удовлетворительной.
Рекомендации на 2025-2026 учебный год
• активизировать работу по выявлению одаренных детей – участие в школьных,
районных и всероссийских олимпиадах, а также в научно-исследовательских
конференциях;
• систематизировать работу со слабоуспевающими и одарёнными учащимися;
• создавать условия для получения качественного образования учащихся с
различными образовательными потребностями;
• организовать работу по привлечению педагогов к участию в конкурсах
педагогического мастерства разного уровня;
• активировать работу педагогов по обмену опытом внутри образовательного
учреждения;
• повысить эффективность внеурочных занятий по предметам для обеспечения
личной траектории развития обучающихся и овладения ими содержания
учебных предметов на повышенном уровне;
• совершенствовать систему мониторинга и диагностики ВСОКО обучающихся,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
педагогов.
•