УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Торопецкая гимназия
имени Патриарха
Тихона
А.А. Кустова
Приказ от 28.08.2025 № 9 1 / 2
План мероприятий
(«Дорожная карта»)
по результатам анализа внутреннего оценивания и результатов федеральных и
региональных оценочных процедур, направленный на повышение качества
образования в МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона
в 2025-2026 учебном году
Цель: Повышение качества образования в МБОУ Торопецкая гимназия имени
Патриарха Тихона
Задачи:
1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием
на основе разработанной «Дорожной карты».
2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей
учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в
сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию.
самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных.
муниципальных, региональных олимпиадах. конкурсах, проектах.
4. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования.
2. Повышение объективности оценки образовательных результатов
3. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
4. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
5. Работа с родителями по повышению качества образования.
п/п
1.
2.
з.
4.
5.
Мероприятия по повышению качества образования
Ответствен
Мероприятия
Сроки
вый
Выявление группы учащихся с Сентября,
Учителя,
неблагоприятной оценочной 2025 г
классные
руководител
ситуацией
и
Организация индивидуальной
работы
с
учащимися,
имеющими пробелы в 3УH и
испытывающими трудности в
обучении
в
соответс
твии С
графико
м
проведен
ия ИЗ
Работа
социально- В
психологической службы по течение
профилактике неспешности года
обучающихся.
Работа
с
одаренными В
учащимися:
участие
в течение
года
олимпиадах,
интеллектуальных марафонах,
конкурсах, проектной и
исследовательской работе
АпрельИзучение образовательных
май 2026г
потребностей учащихся на
новый учебный год
6.
Информационная работа с 1 раз в
учителями предметниками по четверть
технологии
проведения
внешних оценочных процедур
(ГИА, BПP).
7.
Организация и проведение
внешних оценочных процедур:
- ГИА;
- BПP;
Майиюнь
2026r
Апрель
2026г
Учителя,
классные
руководител
и
Соц. педагог,
педагогпсихолог
Прогнозируемый
результат
Снижение
количества
неуспевающих,
своевременная
психологопедагогическая
поддержка
Повышение
уровня
обученности
учащихся,
ликвидация
пробелов
уч
Снижение
количества
неуспевающих,
своевременная
социальнопсихологическа
я поддержка
Возрастание
престижа
знаний, создание
ситуации успеха
Учителя,
зам.
директора по
BP и зам.
директора по
УBP
Зам.
Эффективное
использование
директора по
часов
УBP
компонента
общеобразовател
ьной
организации из
учебного плана
школы.
Зам.
Четкая
и
продуктивная
директора
работа
по УBP
учителейпредметников
при организации
участия учащихся
в
оценочных
мероприятиях
Зам.
Использование
директора
результатов
по УBP
Оценочных
процедур
для
повышения
образования,
п
8.
9.
10.
11.
Организация и ведение курсов В течение
по
выбору,
полностью года
соответствующих
запросам
обучающихся и их родителей
Организация подготовки к ГИА2026 учащихся 9,11 классов
В течение
года
Административный контроль за
состоянием преподавания
предметов с низким рейтингом
по результатам внешней оценки
(BПP, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ,
административные срезы)
Организация сотрудничества с
родителями
по
вопросам
качества образования (совет
школы,
родительские
комитеты,
В течение
года
В течение
года
Учителя,
зам.
директора
по YBP
Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональных
потребностей.
Учителя, зам
Успешная сдача
экзаменационной
директора по
УBP
сессии.
Администрац Повышение
качества
ия
преподавания
предметов
Классные
Повышение
руководители, родительской
администрация мотивации к
контролю за
успеваемостью,
исправление
Мероприятия
12.
Сроки
совет
профилактики,
индивидуальная
работа
с
родителями)
Повышение профессионализма В течение
педагогов через организацию года
курсовой
подготовки.
самообразование
13.
Оценка учебных достижений
учащихся (стимулирование
результатов, открытость,
гласность)
14.
Анализ результатов ГИА для Августобучающихся 9,11 классов.
сентябрь
Мониторинг выполнения
2025г.
заданий ГИА
15.
Мониторинг и диагностика по
следующим направлениям:
-качество образования на
основе ГИА в 9,11 классах;
-качество образовательных
услуг по предметам;
-учебные и внеучебные
достижения обучающихся;
-оценка качества образования
родителями;
-образовательные потребности
учащихся;
-состояние здоровья
обучающихся
16.
Организация
совместной
урочной
и
внеурочной
деятельности
родителей,
педагогов,
учащихся,
социальных партнеров
В течение
года
Июньавгуст
2025г
2 раза в
год
(январь,
май)
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Май
2026r.
По
плану
работы
школы
Ответствен
Прогнозируемый результат
неудовлетворительных и
нежелательных оценок.
Зам.
директор
по УBP,
учителяпредметни
ки
Зам.
директора
по
УBP,
классные
руководите
ли
Зам.
директора по
УBP,
руководители
ШМО
Зам.
директора
По УBP
Зам.
директора по
BP
Повышение качества
преподавания предметов
Повышение мотивации,
увеличение количества
успешных
обучающихся
Устранение пробелов 3УH
учащихся,
эффективная
организация
итогового
повторения
Объективная
оценка
качества
образования,
определения
уровня
обученности и достижений
учащихся
Повышение мотивации
родительской
общественности, социума,
учащихся
Повышение объективности оценки образовательных результатов
1
2
4
Мероприятия
Сроки
Проведение рабочих
совещаний по вопросам
обеспечения
объективности процедур
оценки качества
образования
Формирование и обучение
общественных
наблюдателей (ОН),
привлекаемых к
проведению BПP
Формирование графика
выходов независимых
общественных
наблюдателей для
проведения BПP, в том
числе в период проверки
учителями - предметниками
заданий участников BПP
Проведение инструктажей с
учителями-предметниками
(членами комиссии) по
проверке ответов на
Январь - март
Ответственн
ый
Зам.
директора по
УBP
Ожидаемый результат
проведены
рабочие
совещания для учителей предметников,
оценивающих
задания
участников BПP
Февраль - март
Зам
директора по
УBP
сформированы и обучены
общественные
наблюдатели,
привлекаемые
проведению BПP
Февраль - март
Зам.
директора по
VBP
повышение
объективности процедур
оценки
качества
образования
Февраль апрель
Зам.
директора по
УBP
повышение
профессиональной
компетентности лиц,
ответственности за
объективность результатов
BПP, повышение
объективности
результатов BПP
задания участников BПP
Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц
2025- 2026
Мероприятия
Психолого-педагогическая
консультация
для
учителей,
работающих в 5-х классах «Адаптация.
Проблемы адаптации и пути их
решения».
Анализ результатов текущего
контроля
Прогнозируемый результат
-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
.
-Посещение
курсов
повышения
квалификации, районных семинаров,
круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору
учащихся 9 классов, выбравших их
итоговой аттестации.
-Внеурочная
деятельность
по
предметам.
-Повышение качества знаний у
мотивированных учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце
четверти особого внимания.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
-Составление
списка
учащихся,
требующих особого внимания при
сдаче ГИА («группа риска»).
-Организация дополнительных занятий
с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах. -Составление
расписания дополнительных занятий в
соответствии со списком сдающих
-Подготовка и участие обучающихся в
школьном
муниципальном
этапе
всероссийских предметных олимпиад.
-Организация дополнительных занятий
со слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектноисследовательских работ.
-Участие в
профессиональных
педагогических конкурсах
- Мониторинг образовательного
процесса за 1 четверть
-Проведение промежуточного контроля
знаний. -Консультирование учащихся
выпускных классов по вопросам
проведения ГИА-2026.
Информационно-разъяснительная
работа с родителями, педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями
школы,
посещение
семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах. Награждение
победителей и примеров олимпиад,
конкурсов грамотами и ценными
призами.
Подготовка
учащихся
выпускных классов к ГИА-2026. Прохождение курсовой подготовки
учителями
школы,
посещение
семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Подготовка учащихся к участию в
муниципальных научно-практических
конференциях.
-Работа
школьных
методических объединений.
- Участие педагогов в педагогическом
совете-семинаре «Самообразование —
одна из форм повышения
профессионального мастерства педагога в
деле повышения качества образования»
-Подготовка учащихся выпускных
классов К ГИА-2026.
-Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за
успеваемостью
своих
детей
через
электронный
дневник,
контроль
выполнения домашних заданий, беседы с
учителями- предметниками.
-Сокращение числа учащихся, окончивших
I четверть с одной «3» или «4».
-Составление списка учащихся, требующих
в конце полугодия особого внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование духа
взаимопомощи, поддержки в классном
коллективе.
-Активизация мотивации обучения.
-психологическая готовность к сдаче ГИА2026.
Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по
отдельные предметам и развитие
метапредметных знаний.
-Повышение
качества
знаний
по
предметам, необходимым в современном
обществе.
-Совершенствование коммуникативных
и презентативных навыков. Обмен опытом
по вопросам
организации деятельности учителя в
условиях введения и реализации ФГОС
нового поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
Март
Апрель
Май
-Консультирование по вопросам ГИА.
Оформление стенда для выпускников
9,11 классов. Размещение на сайте
школы.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров,
круглых
столов,
тренингов, обучающих семинаров по
вопросам подготовки и проведения
ГИА.
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков.
-Анализ результатов диагностических
работ в формате ГНА (ОГЭ, ЕГЭ).
-Участие учащихся в муниципальных
научно- практических конференциях.
-Овладение педагогами школы новыми
образовательными технологиями как
результатом повышения качества знаний.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Создание максимальной ситуации успеха
в аттестации обучающихся.
-Активизация родительского контроля за
успеваемостью своих детей.
-Повышение качества преподавания, за
счет знакомства с педагогическими
приемами своих коллег.
-Корректировка программы подготовки к
ГИА-2026.
-Повышение качества знаний по
предметам, необходимым в современном
обществе.
-Педагогический совет
-Психологическая готовность к
- Подготовка учащихся выпускных
сдаче ГИА-2026.
классов к ГИА-2026.
-Создание
максимальной
- Консультирование по вопросам ГИА.
Ситуации успеха в аттестации
. Анализ по школьным методическим
обучающихся.
объединениям.
-Повышение качества знаний по
предметам, находящимся на контроле
администрации .
-Развитие у детей социальных
компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.
-Организация дополнительных занятий
-Сокращение
числа
учащихся,
окончивших 4 четверть (полугодие), год с
с обучающимися, имеющими спорные
одной «3» или «4».
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Выявление проблемных тем в знаниях у
-Проведение итогового контроля
учащихся и ликвидация данных пробелов.
знаний.
-Повышение
качества
знаний
по
-Подготовка учащихся выпускных
предметам, находящимся на контроле
классов к ГИА-2026 (в том числе и
администрации.
-Четко организованная успешная содовая
психолого-педагогическая).
аттестация.
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей — -Психологическая готовность к сдаче
ГИА.
предметников за учебный год.
-Совершенствование
учебнотематического планирования и
методического обеспечения учебного
процесса.
-Повышение качества проводимых
-Активизация мотивации обучения.
Июнь
-Анализ результатов ГИА-2026.
-Организация награждения и поощрения
как можно большего ч и с л а учащихся
за учебный период.
Успешность при сдаче
выпускных
экзаменов. Готовность обучающихся к
новому 2026-2027 учебному году.
Работа с учащимися по повышению качества образования
Основная проблема
Меры по устранению
Прогнозируемый
Класс
проблемы
результат
Недостаточная
Тренинги,
игры,
система Быстрая
1
адаптация
адаптированность учащихся поощрительных мер, усвоение первоклассников
к
школьных правил.
к обучению в юколе.
школе,
повышение
учебной мотивации.
Наличие трудностей у
Индивидуальные
занятия, Своевременное
2-4
отдельных учащихся.
усиленный
контроль
за устранение трудностей в
деятельностью
ученика.
Неадекватное
учебе.
Индивидуальные
беседы,
восприятие оценочной
Устранение
тематические родительские
системы
обучения
психологического
собрания,
практические
учащимися и их
барьера перед отметкой.
занятия
по
проведению
родителями.
самооценка и критического
отношения к себе.
Проблема преемственности -Повышенное внимание к
при переходе из начальной учащихся. -Сбор информации безболезненная
школы в основную
адаптация
об испытываемых трудностях.
пятиклассников к учебе.
-Строгое соблюдение режима
организации
контрольных
работ.
-Создание ситуации успеха в
учебе.
Снижение
учебной -Разработка комплекса мер, -Повышение учебной
развивающих
учебную мотивации.
мотивации.
мотивацию:
творческое
задания, система поощрения и
7
9
-Трудности,
вызванные
изучением новых
предметов.
-Снижение учебной
мотивации.
-Накопление
пробелов
знаний
у
отдельных
учащихся.
-Снижение
престижа
активной познавательной
деятельности.
-Проблема успешной
итоговой аттестации.
- Проблема
самоопределения.
-Организация
щадящего
режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие
задания, система поощрения и
безболезненная
адаптация к учебе
новым предметам.
-Повышение учебной
и
мотивации.
числа
-Организация
системы -Увеличение
индивидуальных консультаций добросовестных,
успешных учащихся,
со слабоуспевающими.
либо сохранение их
числа постоянным.
- Организация планомерной
подготовки к ГИА уроков
повторения,
практических
занятий,
консультаций,
- Четкая и успешная
сдача ГИА-2026.
Определение
своей
дальнейшей
Класс
10
11
Основная проблема
-Проблема
преемственности
при переходе из
основной школы в
старшую.
-Организация
профильного обучения. Адаптация
к
новым
условиям и требованиям
обучения на уровне COO.
-Проблема успешной
итоговой аттестации.
Меры по устранению
проблемы
индивидуально- групповых
занятий.
Организация пред
профильной подготовки:
ведение курса «Найди свой
путь»,
анкетирование,
тестирование.
-Повышенное внимание к
учащимся.
-Сбор
информации
об
испытываемых трудностях.
-Строгое соблюдение режима
организации
контрольных
работ.
-Создание ситуации успеха в
учебе.
Организация
пред
профильной подготовки.
Организация
планомерной
подготовки
к
ГИА-2026:
уроков
повторения,
практических
занятий,
консультаций,
индивидуально- групповых
занятий.
Прогнозируемый
результат
образовательной
траектории.
безболезненная
адаптация
десятиклассников
к
учебе.
-Уверенность в выборе
будущей
профессии,
определенности
при
выборе
образовательного
заведения
после
-Качественное
овладение знаниями.
Четкая и успешная
сдача ГИА-2026.
Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц
Проблема и ее
Меры по
Ответственн Ожидаемый результат
ые
2025-2026 причина
устранению
проблемы
Уч.год
Проведение
Классные
Четкость в о р г а н и з а ц и и
Сентябрь Недостаточная
адаптированность
родительских
руководител режима
занятий,
учащихся к началу собраний,
и
привыкание учащихся к
занятий.
знакомство с
новому учебному году.
новыми учителями.
Индивидуальные
Октябрь Появление
Классные
Определенная
мера
ТНХСЯ
встречи
руководител «исправления»
неудовлетворительн родителями,
и учителя- неудовлетворительных и
ых
отметок
и проведение бесед
предметник нежелательных отметок.
отметок,
ниже по контролю
и
обычного
уровня знаний и помощи в
выполнении
знаний.
домашних заданий.
Необходимость
Классное
Администрац Активизация
Ноябрь
ия школы деятельности родителей
знакомства
родительское
Классные
родителей
собрание по этим
по
проведению
руководители
моральнопроблемам.
воспитательных
психологическим
мероприятий.
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы
Оперативная связь
Классные
Более
пристальное
Декабрь
Недостаточная
родителями
Руководител внимание родителей к
информация
о с
посредством
успеваемости
детей.
и учителя
накопляемости
и
контроля
за
предметник Знакомство родителей с
качестве отметок.
дневниками,
общей
картиной
и
Необходимость
индивидуальная
успеваемости, повышение
знакомства
работа
родительской мотивации к
родителей с итогами родителями.
контролю
за
полугодия.
успеваемостью.
Недостаточная
Проведение
Классные
Исправление учениками
Январь
руководител неудовлетворительных
информация
о родительского
и
отметок, нежелательных
накопляемости
и собрания «О мерах
триместров.
по
улучшению
качестве отметок.
успеваемости»
Индивидуальные
Классные
Повышение уровня
Февраль Наличие
Руководител знаний указанных
неуспевающих
собеседования
с
Март
родителями
и
и учителя- учащихся, ликвидации
предметник пробелов.
учащимися,
н
выработка
программы
помощи родителей
под
контролем
учителя.
Организация награждения
АпрельПроблема
Родительское
и поощрения как можно
организации
Администр
Май
собрания
большего числа учащихся
окончания
ация
за
учебный
год,
учебного года и
школы
организация помощи для
итоговой
Классные
родителей в проведении
аттестации
2026
руководите
ГИА- 2026.
года
ли