ОДНКНР 6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразлвательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета

Директор гимназии

________________________

В.И. Замыслова
Приказ № 7 от 02 07 2024

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1 от 02 07 2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ
ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ
ТИХОНА, ПАТРИАРХА
МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ
СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ
DN: c=RU, st=Тверская область, street=Ул. Карла Маркса Зд. 59, l=Торопец,
title=ДИРЕКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРОПЕЦКОЙ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА
МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ
СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ,
1.2.643.100.1=120D31323436393030303035313230,
1.2.643.100.3=120B3033393132383332313438,
1.2.643.100.4=120A36393030303039333831,
1.2.643.3.131.1.1=120C363931323037373137313530, email=perwaya2018@mail.ru,
givenName=Валентина Ивановна, sn=Замыслова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ
ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ
Дата: 2024.08.08 09:37:33 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
для обучающихся 6 класса

Торопец, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ( ОДНКНР) для 6 класса
образовательных организаций составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным,
предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего
образования.
В программе по данному курсу соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, а также учитываются возрастные и психологические особенности
обучающихся на ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в
программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет
утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности
на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей — важнейший результат обучения ОДНКНР.
Сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как значимой части культурного и
исторического наследия народов России — один из ключевых национальных приоритетов Российской Федерации,
способствующих дальнейшей гуманизации и развитию российского общества, формированию гражданской идентичности
у подрастающих поколений.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена указом Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 г. № 400, пункт 91), к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность
за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России. Именно традиционные российские духовнонравственные ценности объединяют Россию как многонациональное и многоконфессиональное государство, лежат в

основе представлений о гражданской идентичности как ключевом ориентире духовно-нравственного развития
обучающихся.
Центральная идея гражданской идентичности — образ будущего нашей страны, который формируется с учётом
национальных и стратегических приоритетов российского общества, культурно-исторических традиций всех народов
России, духовно-нравственных ценностей, присущих ей на протяжении всей её истории.
В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять
полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития
социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с
традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного
коллектива, региональной общности, гражданина страны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.
Не менее важно отметить, что данный курс формируется и преподаётся в соответствии с принципами
культурологичности и культуросообразности, научности содержания и подхода к отбору информации, соответствия
требованиям возрастной педагогики и психологии.
В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной
и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовно-нравственным обликом.
Изучаются основные компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и
современные особенности духовно-нравственного развития народов России.
Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности
обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества),
формирование исторической памяти.
Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как многонациональное,
поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и
культурными ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и
семейных традиций, этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность).
Принцип культурологичности в преподавании означает важность культурологического, а не конфессионального
подхода, отсутствие культурной, этнической, религиозной ангажированности в содержании предмета и его смысловых
акцентах.
Принцип научности подходов и содержания в преподавании данной дисциплины означает важность
терминологического единства, необходимость освоения основных научных подходов к рассмотрению культуры и

усвоению научной терминологии для понимания культурообразующих элементов и формирования познавательного
интереса к этнокультурным и религиозным феноменам.
Принцип соответствия требованиям возрастной педагогики и психологии включает отбор тем и содержания курса
согласно приоритетным зонам ближайшего развития, когнитивным способностям и социальным потребностям
обучающихся, содержанию гуманитарных и общественно-научных учебных предметов.
Принцип формирования гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности обучающихся в
процессе изучения курса предметной области ОДНКНР включает осознание важности наднационального и
надконфессионального гражданского единства народов России как основополагающего элемента в воспитании
патриотизма и любви к Родине. Данный принцип должен быть реализован через поиск объединяющих черт в духовнонравственной жизни народов России, их культуре, религии и историческом развитии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Целями изучения учебного курса являются:


формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого
культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия,
взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;



создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской
Федерации;



формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и
вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;



идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного
развития страны.

Цели курса определяют следующие задачи:


овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для формирования гражданской
идентичности обучающегося;



приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как основополагающих элементах
духовной культуры современного общества;



развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных норм для достойной жизни
личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству;



становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности вести межличностный,
межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности;



формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных
на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;



обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных
нравственных суждений, оценок и выводов;



воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов
России;



содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных
российских духовно-нравственных ценностей;



формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли личности в истории и
культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности для процветания общества в
целом.

Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, способствуя:


расширению и систематизации знаний и представлений школьников о культуре и духовных традициях народов
России, о нравственных ценностях, полученных при изучении основ религиозной культуры и светской этики,
окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;



углублению представлений о светской этике, религиозной культуре народов России, их роли в развитии современного
общества;



формированию основ морали и нравственности, воплощённых в семейных, этнокультурных и религиозных ценностях,
ориентированных на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед
обществом и государством;



воспитанию патриотизма; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего народа и других
народов России, толерантному отношению к людям другой культуры, умению принимать и ценить ценности других
культур, находить в них общее и особенное, черты, способствующие взаимному обогащению культур;



пробуждению интереса к культуре других народов, проявлению уважения, способности к сотрудничеству,
взаимодействию на основе поиска общих культурных стратегий и идеалов;



осознанию приоритетной значимости духовно-нравственных ценностей, проявляющейся в преобладании этических,
интеллектуальных, альтруистических мотивов над потребительскими и эгоистическими;



раскрытию природы духовно-нравственных ценностей российского общества, объединяющих светскость и
духовность;



формирование ответственного отношения к учению и труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ценностных ориентаций,
способствующих развитию общества в целом;



получению научных представлений о культуре и её функциях, особенностях взаимодействия с социальными
институтами, а, следовательно, способности их применять в анализе и изучении социально-культурных явлений в
истории и культуре России и современном обществе, давать нравственные оценки поступков и событий на основе
осознания главенствующей роли духовно-нравственных ценностей в социальных и культурно-исторических
процессах;



развитию информационной культуры школьников, компетенций в отборе, использовании и структурировании
информации, а также возможностей для активной самостоятельной познавательной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ
РОССИИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" изучается в 6 классе по одному часу в неделю,
общий объем составляет 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тематический блок 1.
«Что такое культура общества.»
Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?
Культура общества.
Человек и вера
Тематический блок 2.
«Нравственные ценности Российской культуры».
Нравственные ценности Российской культуры.
Гражданин и государство.
Кого называть патриотом.
Героические страницы истории нашей страны.
Нравственные ценности личности.

Нравственная культура человека и общества.
Патриотизм- нравственное чувство гражданина.
Гуманизм- высшее нравственное чувство человека.
Взаимопомощь, сострадание, милосердие, любовь, дружба, коллективизм, патриотизм,
Тематический блок 3.
«Семья- создатель и хранитель духовно-нравственных ценностей»
Семья- ячейка обществав.
Семейные ценности.
Тематический блок 4.
««Роль образования в развитии культуры общества».
Общество и образование.
Страницы истории развития образования.
Религия и образование.
Тематический блок 5.
«Художественная культура народов России»
Области художественной культуры.
Декоративно прикладное искусство народов России.
Выдающиеся деятели культуры народов России.
Художественная культура, рожденная религией.
Художественная культура, традиционных религий России.
Тематический блок 6.
Кого называют образованным человеком.
Культурное наследие России.
Почему необходимо его сохранять.

любовь к близким.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Планируемые результаты освоения курса представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых
результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.
Личностные результаты освоения курса включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и
инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
1. Патриотическое воспитание
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное): сформированность российской гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через
представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей
в становлении российской государственности.
2. Гражданское воспитание
Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости,
уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
3. Ценности познавательной деятельности
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Смыслообразование: сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию через развитие способностей к

духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
4. Духовно-нравственное воспитание
Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов родного края, России и народов мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
сформированность нравственной рефлексии и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи через знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России; готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потреблении.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий
(используются в нескольких предметных областях) и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в
том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории.
1. Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия включают:



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД);



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач (знаково- символические / моделирование);



смысловое чтение;



развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия включают:



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (учебное сотрудничество);



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью (коммуникация);



формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентность).
3. Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия включают:



умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание);



умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование);



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(контроль и коррекция);



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (оценка);



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция) деятельности.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий,
специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании проектов.

Тематическое планирование

№ Наименовани
Количество часов
Дата
п/п е разделов и
изучен
всег
контрольн
практическ
тем
ия
о
ые
работы
ие
работы
программы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Тематический блок 1. «Что такое культура общества»
1.1. Зачем изучать
курс «Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России»?

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.2. Культура
общество.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.3. Человек и
вера.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.4. Человек и
вера.

1

0

Практическ http://scoolcollection.edu.ru
ая работа; https://resh.edu.ru/specialco
urse/

Диктант;

http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.5. Гражданин и
государство.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.6. Гражданин и
государство.

1

0

Письменны
й контроль;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.7. Кого называют 1
патриотом?

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1.8. Героические
страницы
истории
нашей страны.

0

Устный
http://scoolcollection.edu.ru
опрос;
https://resh.edu.ru/specialco
Практическ urse/
http://www.td.gov.ru

1

ая

работа; http://ihtik.lib.ru

1.9. Героические
страницы
истории
нашей страны.

1

0

Письменны
й контроль;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

Героические
страницы
истории
нашей страны.

1

0

Практическ
ая работа;
Тестирован
ие;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

2.1. Нравственные
ценности
личности.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

2.2. Нравственные
ценности
личности.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru

1.1
0.

http://ihtik.lib.ru
2.3. Семья-ячейка
общества.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

2.4. Семья-ячейка
общества.

1

0

Письменны
й контроль;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

2.5. Семейные
ценности.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

2.6. Семейные
ценности.

1

1

Контрольна http://scoolcollection.edu.ru
я работа.
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru

http://ihtik.lib.ru

3.1. Общество и
образование.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

3.2. Страницы
истории
развития
образования.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

3.3. Религия и
образование.

2

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

Тематический блок 3. « Художественная культура народов России»

4.1. Области
1
художественно
й культуры.

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

Декоративноприкладное
искусство
народов
России.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.3. Декоративноприкладное
искусство
народов
России.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.4. Выдающиеся
деятели
культуры
народов
России.

1

0

Письменны
й контроль;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.2.

4.5. Выдающиеся
деятели
культуры
народов
России.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.6. Художественн
ая культура ,
рожденная
религией.

1

0

Практическ
ая работа;
Тестирован
ие;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.7. Художественн
ая культура ,
рожденная
религией.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.8. Художественн
ая культура ,
рожденная
религией.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.9. Художественн
ая культура ,
рожденная
религией.

1

0

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.1
0.

Кого называют 1
образованным
человеком.

0

Письменны
й контроль;
Практическ
ая работа;

http://scoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.1
1.

Культурное
наследие
России.

1

0

Практическ http://scoolcollection.edu.ru
ая работа; https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.1
2.

Почему его
надо
сохранять.

1

0

Практическ http://scoolcollection.edu.ru
ая работа; https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

4.1
3.

Итоговое
занятие.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Контрольна http://scoolcollection.edu.ru
я
работа; https://resh.edu.ru/specialco
urse/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru

1

34

2

Поурочное планирование

№
п/п

1.

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Зачем изучать
курс «Основы
духовнонравственной
культуры

1

0

Дата
Виды, формы
изучения контроля

Устный
опрос;

народов
России»?
2.

Культура
общество.

1

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Человек и вера.

1

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Человек и вера.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Гражданин и
государство.

0

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

6.

Гражданин и и
государство.

0

Письменный
контроль;
Практическая

работа;
7.

Кого называют
патриотом?

0

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

8.

Героические
страницы
истории нашей
страны.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

9.

Героические
страницы
истории нашей
страны.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

10. Героические
страницы
истории нашей
страны .

0

Практическая
работа;

11. Нравственные
ценности
личности.

0

Устный
опрос;
Практическая

работа;
12. Нравственные
ценности
личности.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

13. Семья-ячейка
общества.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

14. Семья-ячейка
общества.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15. Семейные
ценности.

1

Контрольная
работа;

16. Семейные
ценности.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

17. Общество
образование.

и

18. Страницы
истории
развития
образования.

0

Устный
опрос;

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19. Религия
образование.

и

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

20. Религия
образование.

и

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

21. Области
художественной
культуры.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

22. Области
художественной
культуры.

0

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

23. Декоративноприкладное
искусство
народов России.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

24. Декоративноприкладное
искусство
народов России.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

25. Выдающиеся
деятели народов
России.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

26. Выдающиеся
деятели народов
России.

0

Тестирование;

27. Художественная
культура
,

0

Устный
опрос;

рожденная
религией.

Практическая
работа;

28. Художественная
культура
,
рожденная
религией.

0

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

29. Художественная
культура
,
рожденная
религией.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

30. Художественная
культура
,
рожденная
религией.

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

31. Кого называют
образованным
человеком.

0

Практическая
работа;

32. Кого называют
образованным
человеком.

0

Устный
опрос;
Практическая

работа;
33. Культурное
наследие России
, почему его
нужно
сохранять.

0

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

34. Итоговое
занятие

1

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПРОГРАММЕ

34

2

ПО

32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виноградова Н.Ф., Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс, рабочая тетрадь/Н.Ф. Виноградова. - М. : Вента-Граф,
2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://scool-collection.edu.ru
https://resh.edu.ru/special-course/
http://www.td.gov.ru
http://ihtik.lib.ru__
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронные тесты, иллюстрации, тренажёры, карточки, тематический раздаточный материал.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук, проектор, экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».