Физическая культура 11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета
Директор гимназии

Директор гимназии

________________________

Приказ №7
от «02» 07. 2024 г.

________________________
В.И.Замыслова

Замыслова В.И.
Протокол №1
от «02» 07.2024 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ
ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ
ТИХОНА, ПАТРИАРХА
МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ
СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ
DN: c=RU, st=Тверская область, street=Ул. Карла Маркса Зд. 59, l=Торопец,
title=ДИРЕКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРОПЕЦКОЙ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА
МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ
СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ,
1.2.643.100.1=120D31323436393030303035313230,
1.2.643.100.3=120B3033393132383332313438,
1.2.643.100.4=120A36393030303039333831,
1.2.643.3.131.1.1=120C363931323037373137313530, email=perwaya2018@mail.ru,
givenName=Валентина Ивановна, sn=Замыслова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ
ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ
Дата: 2024.08.08 12:28:54 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3224162)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 11 класса

Торопец, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре для 11 класса общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию
требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное
содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и
сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию
содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в
учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических
концепций,
определяющих
современное
развитие
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности
учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий,
определяющая основы становления российской гражданской идентичности
обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь
страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая
основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям,
укреплении здоровья и развитии физических качеств;

концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на
формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном
отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа
обеспечивает
преемственность
с
федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования
и
предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в области
физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем
накоплении практического опыта по использованию современных систем
физической культуры в соответствии с личными интересами и
индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей
учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по
физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма
занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных
свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится
достижение
обучающимися
оптимального
уровня
физической
подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ
организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной,
спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической
культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации
содержания
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности, совершенствования технико-тактических действий в
игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в

планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной
организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных
занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние
здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли
в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально
значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к
культурным ценностям физической культуры, приобретение способов
общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической
культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего
образования является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной
организации учебного содержания, которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета,
придания ей личностно значимого смысла содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые
структурными
компонентами
входят
в
раздел
«Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере
лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная
подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо
видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре),
спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в
своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого

разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной
рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных
организаций. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка»
может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,
современных оздоровительных систем. В настоящей программе по
физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая
физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры: в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю).

Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение
адаптации организма в организации и планировании мероприятий здорового
образа жизни, характеристика основных этапов адаптации. Основные
компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного
человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления
здоровья. Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности.
Влияние занятий физической культурой на профилактику и искоренение
вредных привычек. Личная гигиена, закаливание организма и банные
процедуры как компоненты здорового образа жизни.
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура»,
цель и задачи, содержательное наполнение. Оздоровительная физическая
культура в режиме учебной и профессиональной деятельности. Определение
индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной
физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни
человека. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и
сохранении здоровья в разных возрастных периодах.

Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время
занятий физической культурой. Причины возникновения травм и способы их
предупреждения, правила профилактики травм во время самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой.
Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей
тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении,
солнечном и тепловом ударах.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме
здорового образа жизни. Релаксация как метод восстановления после
психического и физического напряжения, характеристика основных методов,
приёмов и процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона,
аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н.
Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила
организации и проведения процедур массажа. Основные приёмы
самомассажа, их воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные
способы парения.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация
самостоятельной подготовки к выполнению требований комплекса «Готов к
труду и обороне», способы определения направленности её тренировочных
занятий в годичном цикле. Техника выполнения обязательных и
дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования
её направленности по тренировочным циклам, правила контроля и
индивидуализации содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний,
целлюлита, снижения массы тела. Стретчинг и шейпинг как современные
оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы
организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок
при планировании системной организации занятий кондиционной
тренировкой.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе
игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и
тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в
процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических
приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в
процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических
приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Атлетические единоборства». Атлетические единоборства в
системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности: её
цели и задачи, формы организации тренировочных занятий. Основные
технические приёмы атлетических единоборств и способы их
самостоятельного разучивания (самостраховка, стойки, захваты, броски).
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и
специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях.
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду
и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов
спорта, культурно-этнических игр.
Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».
Общая физическая подготовка.
Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и
локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного
тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера,
набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на тренажёрных
устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах (брусьях,
перекладинах, гимнастической стенке и других). Броски набивного мяча
двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в
стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с
дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через
скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия и другие). Бег с

дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции,
эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по
гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска
непредельных тяжестей (сверстников способом на спине). Подвижные игры с
силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом
и другое).
Развитие скоростных способностей.
Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и
без упора). Челночный бег. Бег по разметке с максимальным темпом.
Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов
(10–15 м). Бег с ускорениями из разных исходных положений. Бег с
максимальной скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и
на разной высоте. Стартовые ускорения по дифференцированному сигналу.
Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся,
раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола,
стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой
(левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорением
по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в
движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы
препятствий, включающей в себя прыжки на разную высоту и длину, по
разметке, бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с
преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание
различных предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или
подвешенных на высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной
направленностью. Технические действия из базовых видов спорта,
выполняемые с максимальной скоростью движений.
Развитие выносливости.
Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и
большой интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах
максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и маршбросок на лыжах.
Развитие координации движений.
Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными)
мячами.
Жонглирование
гимнастической
палкой.
Жонглирование
волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень
(неподвижную и двигающуюся). Передвижения по возвышенной и наклонной,
ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове).
Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении
пространственной точности движений руками, ногами, туловищем.

Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные
и спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных),
выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и
расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности
суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетнообразные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов
спорта.
Специальная физическая подготовка.
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с
возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в
стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для
развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы
общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых,
локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности
позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с
большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности
суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы
препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по
наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку,
безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и
левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега.
Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с
места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на
месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в
упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики),
подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания
в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног, отжимание в
упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до
посильной высоты, из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги
зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на
животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально
подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны,

подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных
положений, комплексы упражнений избирательного воздействия на
отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без
потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу
«подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для
сохранения равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями,
выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением
мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических
упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой
тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в
режиме непрерывного и интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме
повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый
бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности.
Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. Равномерный
повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный
бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения
с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных
предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные
стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по
методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением
направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно.
Бег с препятствиями. Бег в горку с дополнительным отягощением и без него.
Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным
отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по
методу круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной
скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку
и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
(по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу».
Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в
многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и
спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы
упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного
материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).

Модуль «Зимние виды спорта»
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной
скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной
интенсивности, с соревновательной скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому
склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и
скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в
«транспортировке».
Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах,
проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в
различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными
остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх,
назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления
движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и
без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой)
рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков
дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с
предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и
максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком.
Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью.
Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега. Прыжки с
поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди
в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад,
боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры,
эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и
прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с
продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360.
Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с
дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с
последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и
ускорение с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча
из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной
рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью, с
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-

интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной
интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по
неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и
тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение движений
партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну
разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений.
Броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его
ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола).
Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением
передвижения.
Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты из различных
положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по
прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с
ускорениями, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в
максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и
направления движения (по прямой, по кругу, «змейкой»). Бег с максимальной
скоростью с поворотами на 180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном
темпе. Прыжки по разметке на правой (левой) ноге, между стоек, спиной
вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд.
Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками
и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения.
Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и
спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки
через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим
ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с
дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением
вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные
дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха.
Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывноинтервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и
умеренной интенсивности.

№
п/
п

Таблица распределения количества учебных часов
Количество часов
Электронные
Наименование
Контр
(цифровые)
разделов и тем
ольны
Практичес
образовательн
Всего
программы
е
кие работы ые ресурсы
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
Здоровый образ
В
жизни
1.1
процессе
современного
урока
человека
Профилактика
травматизма и
оказание
В
1.2
перовой помощи
процессе
во время занятий
урока
физической
культурой
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
Современные
оздоровительны
е методы и
В
2.1
процедуры в
процессе
режиме
урока
здорового образа
жизни
Самостоятельная
подготовка к
выполнению
В
нормативных
2.2
процессе
требований
урока
комплекса
«Готов к труду и
обороне»
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
ФизкультурноВ
1.1
оздоровительная
процессе
деятельность
урока
Итого по разделу

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Модуль
2.1
«Спортивные
игры». Футбол
Модуль
«Спортивные
2.2
10
игры».
Баскетбол
Модуль
2.3
«Спортивные
12
игры». Волейбол
Итого по разделу
22
Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
Модуль
3.1
«Атлетические
12
единоборства»
Итого по разделу
12
Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
Спортивная
4.1
16
подготовка
Базовая
4.2
физическая
18
подготовка
Итого по разделу
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
68
0
0
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Тематическое планирование
Количество часов
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема урока

Техническая
подготовка в
баскетболе
Тактическая
подготовка в
баскетболе
Развитие
скоростных и
силовых
способностей
средствами игры
баскетбол
Развитие
координационных
способностей
средствами игры
баскетбол
Развитие
выносливости
средствами игры
баскетбол
Совершенствован
ие техники
перехвата мяча,
на месте и при
передвижении
Совершенствован
ие техники
передачи и броска
мяча во время
ведения
Совершенствован
ие техники

Все
го

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные работы

Практические работы

Электронные
цифровые
образовател
ьные
ресурсы

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

выполнения
штрафного броска
Совершенствован
ие технической и
тактической
подготовки в
баскетболе в
условиях учебной
и игровой
деятельности
Тренировочные
игры по
баскетболу
Техническая
подготовка в
волейболе
Тактическая
подготовка в
волейболе
Общефизическая
подготовка в
волейболе
Развитие
скоростных
способностей
средствами игры
волейбол
Развитие силовых
способностей
средствами игры
волейбол
Развитие
координационных
способностей
средствами игры
волейбол
Развитие
выносливости
средствами игры
волейбол
Совершенствован
ие техники
нападающего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

20

21

22

23

24

25

26
27

удара в условиях
моделируемых
игровых ситуаций
Совершенствован
ие техники
приема мяча в
условиях
моделируемых
игровых ситуаций
Совершенствован
ие техники
подачи мяча в
условиях учебной
игровой
деятельности
Совершенствован
ие технической и
тактической
подготовки в
волейболе в
условиях учебной
и игровой
деятельности
Тренировочные
игры по
волейболу
Техника
безопасности на
занятиях
атлетическими
единоборствами
Техника
самостраховки в
атлетических
единоборствах
Техника стоек в
атлетических
единоборствах
Техника захватов
в атлетических
единоборствах
Техника броска
рывком за пятку в

1

1

1

1

1

1

1

1
1

28

29

30

31

32

33

34

35

36

атлетических
единоборствах
Техника задней
подножки в
атлетических
единоборствах
Техника
удержаний в
атлетических
единоборствах
Учебные схватки
с использованием
бросков и
удержанием
Имитационные
упражнения в
защитных
действиях от
удара кулаком в
голову
Развитие силовых
способностей
средствами
атлетических
единоборств
Развитие
скоростных
способностей
средствами
атлетических
единоборств
Развитие
координационных
способностей
средствами
атлетических
единоборств
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

37

38

39

40

41

42

43

44

45
46
47
48

по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Спортивная
подготовка (СФП)
по избранному
виду спорта
Участие в
соревнованиях
Участие в
соревнованиях
Участие в
соревнованиях
Участие в
соревнованиях

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

49
50

51

52

53

54

55

56

Судейство
соревнований
Судейство
соревнований
Правила техники
безопасности в
ГТО. Первая
помощь
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 60 м или
100 м
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 60 м или
100 м
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 2000 м или
3000 м
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 2000 м или
3000 м
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Кросс на 3 км или
5 км

1
1

1

1

1

1

1

1

57

58

59

60

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на лыжах 3 км
или 5 км
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из
виса на высокой
перекладине.
Рывок гири 16 кг.
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на
полу
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из
виса на высокой
перекладине.
Рывок гири 16 кг.
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на
полу
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из
виса лежа на
низкой
перекладине 90
см

1

1

1

1

61

62

63

64

65

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Наклон вперед из
положения стоя
на
гимнастической
скамье
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в длину с
места толчком
двумя ногами
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Поднимание
туловища из
положения лежа
на спине
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Метание мяча
весом 500 г(д),
700 г(ю)
Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Стрельба
(пневматика или
электронное
оружие)

1

1

1

1

1

Правила и
техника
выполнения
66
норматива
комплекса ГТО:
Челночный бег
3*10 м
Правила и
техника
выполнения
67
норматива
комплекса ГТО:
Плавание 50 м
Фестиваль «Мы
готовы к ГТО!».
(сдача норм ГТО
с соблюдением
68
правил и техники
выполнения
испытаний
(тестов) 6-7
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 10-11 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»,2023
• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Палехова Е.С.,

Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр
«ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
учебники по физической культуре

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
интернет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».