РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании педагогического совета
Директор гимназии
Протокол №1 от 02.07.2024
________________________
Замыслова В.И.
Приказ №8 от 02 07.2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
в МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона
Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ
Торопецкой гимназии имени Патриарха Тихона (далее Положение)
— Устанавливает
назначение и
составные элементы
электронной информационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) гимназии;
— устанавливает требования к функционированию ЭИОС гимназии;
— регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС школы;
— определяет права и ответственность пользователей ЭИОС гимназии.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства
Российской Федерации»;
-
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от
23.08.2017г.
№816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Уставом МБОУ Торопецкой гимназии имени Патриарха Тихона;
- локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда гимназии (ЭИОС) –
информационно- образовательное пространство, системно организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения,
представленного в электронной форме и включающего в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности
гимназии и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС гимназии является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории гимназии, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным рабочих программах;
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых
участников образовательного процесса;
создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
-
2.3. Основные принципы функционирования:
-
доступность и открытость;
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность; - интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС
и
отдельные
ее
элементы
соответствуют
действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
гимназии
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно- вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями
ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами гимназии;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам
информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами.
ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
гимназии.
3.7.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС гимназии являются:
официальный сайт гимназии http://tihon-shool.ru;
АИС «Запись в школу»
Сетевой Город.
Образование
модули
Электронный
журнал, Электронный дневник,
4)
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
5)
Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru;
6)
Работа в России https://trudvsem.ru/;
7)
Электронная почта гимназии;
8)
ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
9)
ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk
10)
AbbyМониторинг
https://collectcontext.rcoko86.ru/diagnosticWorksSchoolAdmin
11)
СФЕРУМ https://sferum.ru
12)
Россия – мои горизонты https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
13)
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
14)
Дело-Web
15)
Справочно-правовые системы, используемые
в
соответствии
с
заключенными
лицензионными
соглашениями;
16)
иные
компоненты,
необходимые
для организации
учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным
документам в соответствие с российским законодательством:
4.2.1.
Сайт гимназии обеспечивает единый доступ пользователей к
модулям ЭИОС гимназии. На Сайте размещены информационные блоки,
раскрывающие различные направления деятельности гимназии. Официальный
сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об
обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2.
Сетевой Город. Образование обеспечивает автоматизированное
ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие
программы с календарно-тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях,
отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
1)
2)
3)
АИС «Запись в школу». Система предназначена для
автоматизации процесса комплектования образовательной организации.
Автоматизируются следующие функции:
• первичная работа с заявлениями;
• автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение
соответствующих разделов
• заявления, если такие данные были найдены;
автоматический поиск
дубликатов заявления;
• автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного
заявления;
• формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
• привязка организаций к образовательной территории;
• привязка адресов граждан к образовательной территории;
• работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
• автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах
принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов;
• автоматическое формирование личных дел обучающихся при выпуске приказа
о зачислении;
• работа с контингентом организации;
• ведение данных об организации.
4.2.4. Электронная почта гимназии обеспечивает оперативную передачу и сбор
информации между сотрудниками гимназии, отдела образования и
Иные
компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в
ЭИОС.
4.2.3.
Требования
к
функционированию
ЭИОС
гимназии
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС гимназии, соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на
доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети гимназии;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям гимназии; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; - требования к
пользователям ЭИОС гимназии.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части)
ЭИОС гимназии определяются уровнем закрытости информации и уровнем
доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента
5.
(его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или
элемента к ЭИОС гимназии.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
гимназии, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией
(права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности
(директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС гимназии могут иметь отдельного администратора,
который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и
осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента
ЭИОС.
Администратор
системы
несет
ответственность
за
конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и
доступность элемента (его части) ЭИОС гимназии.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и
прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС гимназии,
производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее
50% от общего числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование гимназии должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети гимназии.
5.4.1. Все компьютеры гимназии должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети
постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный
выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям гимназии.
5.5.1.Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС гимназии всем пользователям гимназии.
5.3.1
5.5.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения
должно
быть
не
менее
75%.
5.5.3.Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам
ЭИОС.
5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение
вебсервисов в состав ЭИОС гимназии должно иметь модульную структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭИОС гимназии.
5.7.1. Пользователи ЭИОС гимназии должны иметь соответствующую
подготовку по работе с элементами ЭИОС гимназии:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС гимназии;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и
интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и
обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для
работы в ЭИОС гимназии.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС гимназии,
должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного
процесса согласно ФГОС.
5.8.
Обеспечение соответствия требований к информационному и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС гимназии, указанных в
пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС гимназии
6.1. ЭИОС гимназии обеспечивает доступ пользователям к учебным планам,
рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах гимназии.
6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте
гимназии в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Образование».
7. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.2. Использование материалов,
извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС гимназии, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с
первичным или измененным пользователем паролем целью временного
блокирования доступа в систему от своего имени.
7.4. Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа
в ЭИОС гимназии и осуществление различных операций от имени другого
пользователя;
умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС гимназии с целью модификации информации, кражи
паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий.
-
8. Заключительные положения
8.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом
директора гимназии.