ДО английский язык 5-9_2024

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Введение
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы ............................ 4
Цели и задачи Программы ......................................................................................... 4
Принципы и подходы к построению образовательного процесса.......................... 5
Основные характеристики процесса реализации Программы .............................. 5
Особенности содержания Программы...................................................................... 6
Ожидаемые результаты освоения программы ......................................................... 6
УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ............................................ 8
Учебный план и содержание Программы 5 класс ................................................... 8
Учебный план и содержание Программы 6 класс ................................................... 9
Учебный план и содержание Программы 7 класс ................................................. 11
Учебный план и содержание Программы 8 класс ................................................. 12
Учебный план и содержание Программы 9 класс ................................................. 14
Учебный план и содержание Программы 5-9 классы ........................................... 15
Кадровое обеспечение .............................................................................................. 17
Методическое обеспечение ..................................................................................... 17
Информационное обеспечение ................................................................................ 18
Материально-техническое обеспечение ................................................................. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, использованной при составлении программы
.........................................................................Ошибка! Закладка не определена.9

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
По
своему
функциональному
предназначению
программа
дополнительного образования «С грамматикой на ты» (далее – Программа)
является общеразвивающей. Она рассчитана на учащихся 5-9 классов и
направлена на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации,
подготовку к олимпиадам, другим конкурсным испытаниям. English Grammar in
Use от Рэймонда Мерфи, от издательства Cambridge University Press, охватывает
всю грамматику, необходимую на разных уровнях. Серия состоит из трех
учебников, изданных для разных уровней знаний (начальный, средний и
продвинутый).
Направленность программы социально-гуманитарная, так как ее
содержание содействует наиболее полному и системному повторению и
углублению материала по английскому языку, тем самым развивая и
социализируя учащихся.
Данная программа разработана на основе действующих федеральных
государственных образовательных стандартов с учетом возрастных
особенностей учащихся на основе коммуникативных методик обучения.
Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения
английскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка.
Программа направлена на развитие способностей учащихся использовать
английский язык как инструмент общения в диалоге двух культур современного
мира. Она предполагает взаимосвязь коммуникативного и социокультурного
развития детей средствами английского языка для подготовки к
международному общению в различных сферах, использованию английского
языка как средства самообразования в интересующих областях человеческих
знаний, как инструмента личностного проникновения в культуру и традиции
других народов, ознакомление с особенностями жизни и быта людей в англоязычных странах, а также умения объяснить и ознакомить англоговорящих с
особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и ее вкладом
в мировую культуру.

3

Актуальность и педагогическая целесообразность Программы
Актуальным является сознательно-коммуникативный принцип обучения
английскому языку, основная идея которого заключается в признании важности
теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования
практических речевых умений; изучение языка происходит во взаимосвязи и
взаимозависимости единиц различных языковых уровней.
Содержание программы предполагает расширение и углубление
теоретического материала, позволяющее формировать практические навыки
выполнения тестовых заданий на ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадах, других конкурсных
испытаниях. Вместе с тем курс даёт выпускникам целостное представление о
богатстве английского языка, помогает использовать в повседневной практике
нормативную устную и письменную речь. Весь материал разбит на модули,
порядок прохождения которых и наполнение материалом носит авторский
характер.
Программа учитывает специфику КИМов, дает комментарии ко всем
заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее
сложные случаи, незнание которых приводит к наибольшему количеству
ошибок.
Цели и задачи Программы
Цели программы:
• Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в сфере
повседневного и профессионального общения;
• Создание разносторонней лингвострановедческой компетенции в процессе
овладения учащимися различными видами речевой деятельности;
• Создание возможностей для приобретения учащимися опыта межкультурного
общения;
• Подготовка учащихся к продвинутому уровню владения языком (уровню
независимого пользователя) в соответствии с современными международными
стандартами.
Задачи программы:
• Развивать умение пользоваться английским языком в различных ситуациях, как
средством достижения поставленной цели;
• Развивать и автоматизировать навыки, необходимые для свободного
использования иностранного языка,
4

• Развивать и совершенствовать умения понимать устную и письменную речь,
содержащую как уже изученную лексику и грамматику, так и некоторое
количество новых для учащихся лексических единиц и грамматических
структур, в пределах тем, предусмотренных данной программой,
• Дать учащимся необходимые знания и практические умения для использования
английского языка в различных сферах деятельности;
• Активизировать использование полученных страноведческих знаний в
ситуациях реального общения;
• Расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные
ситуации повседневной практической деятельности современного человека.
Принципы и подходы к построению образовательного процесса
- принцип практико-ориентированной направленности: обучение ведется
на основе практического освоения материала, решения практических задач;
- принцип деятельностного обучения, в соответствии с которым обучение
построено, в основном, на деятельностных, активных формах;
- принцип психологически-возрастных доминант, в соответствии с
которым обучение построено на основе форм и методов, адекватных
возрастным интересам и потребностям обучающихся.
Основные характеристики процесса реализации Программы
Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа
адресована обучающимся 5-9 классов для удовлетворения их индивидуальных
интересов в сфере лингвистики и желающих подготовиться к успешной сдаче
ОГЭ на основе углубленного изучения английского языка.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы – 5 лет.
Уровень освоения содержания программы базовый, что предполагает
освоение обучающимися специализированных знаний, обеспечение трансляции
общей и целостной картины тематического содержания программы.
Режим занятий по программе: 204 академических часов в учебный год, 6
часов в неделю.
Объем учебных часов по программе – 1020 часов.
Особенности содержания Программы
5

В ходе работы по программе в основной школе необходимо учитывать
объективные закономерности педагогического процесса в 5-9 классах:
усложнение тематики и проблематики общения, необходимость работы с
текстами различных стилей и типов речи, потребность овладения навыками
работы с информацией, представленной в различной форме, а также с учениями,
связанными с созданием речевого высказывания. Поэтому текст, с одной
стороны, должен стать стимулом для обсуждения проблем, с другой стороны,
должен предоставить необходимый фактический и языковой материал для
создания своего текста.
Сочинение должно соответствовать всем признакам хорошего текста
(связность, цельность, единство, завершенность, информативность, логичность),
при этом ученик должен владеть разнообразными грамматическими и
лексическими средствами.
Комплексная работа с текстом позволит учащимся успешно сдать ОГЭ и
ЕГЭ.
Ожидаемые результаты освоения программы
Требования направлены на реализацию компетентностного и личностноориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми
при выполнении тестовых заданий и создании собственных текстов.
Компоненты
результата
образования
Предметные
результаты

Ожидаемые
результаты
Результаты изучения программы отражаются в знаниях о:
−
сущности, содержании, структуре и формах текста, объективных
законах восприятия, понимания и создания текста;
−
роли текста в коммуникативных отношениях между людьми;
−
нормах английского языка;
−
лингвистическом анализе языковых явлений;
в умениях:
−
воспринимать тексты как целостные высказывания, различать
уровни и виды текстов, понимать смысл текста в контексте его создания;
−
создавать текст как ответ на «запрос», обеспечивая
последовательность и связность изложения, отбирая языковые средства,
обеспечивающие точность и выразительность речи, аргументировать
своюточку зрения

6

Предметные
результаты

−
делать письменный и устный анализ текста;
−
соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе
орфографические и пунктуационные;
−
обладать навыками информационной переработки текста;
−
работать с материалами, представленными на мультимедийных
учебных дисках и Интернет – ресурсах по данной теме;
−
оценивать тексты с точки зрения их соответствия функции и
ситуации общения

Метапредметные
результаты
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативн
ые)

Обучающийся будет уметь:
−
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием е реализации;
продуктивно
сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со
сверстниками при решении задач на занятиях
−
осуществлять информационную, познавательную и
практическуюдеятельность с использованием различных средств
коммуникации.
−
давать самооценку результату своего труда.
Обучающийся может
−
приобрести первичный опыт по формированию
активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков
газеты;
−
получить возможность проявлять инициативу в принятии
решении;
−
понимать причины успеха/неуспеха практической деятельности

Личностные
результаты

Педагогический мониторинг результатов освоения программы
Диагностика освоения обучающимися программы включает:
входящий контроль измерителями, составленными на основе КИМов,
используемых при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по аеглийскому языку прошлых лет,
который проводится в начале учебного года;
промежуточный контроль уровня усвоения материала осуществляется по
результатам выполнения обучающимися зачетных работ по итогам каждого
раздела программы;
итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме пробного
экзамена измерителями, составленными на основе демоверсий предстоящего
ОГЭ и ЕГЭ, размещенных на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный
институт педагогических измерений».
Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме
анализа результатов пробного экзамена.

7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание Программы 5 класс
Программа начального уровня рассчитана на 34 часов аудиторных занятий с
интенсивностью 1 час в неделю.
Предполагается, что к началу обучения учащиеся знают алфавит и правила
чтения, но речевые умения не сформированы. В процессе обучение на данном
этапе формируется лексический минимум объемом 500-600 единиц и
начальные речевые умения в говорении, аудировании, чтении и письме,
которые позволяют ориентироваться в простейших стандартных ситуациях
Учебно-тематический план
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
1. Глагол to be утвердительные и отрицательные предложения
2. Глагол to be вопросительные предложения
3. I am skared/ I am late / I am tired
4. Present continuous образование
5. Present continuous вопросы
6. Present Simple образование
7. Present Simple отрицания
8. Present Simple вопросы
9. Present continuous vs Present Simple
10. I have / I have got
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
11. Глагол to be (was/were)
12. Past Simple образование
13. Past Simple отрицания и вопросы
14. Past Continuous образование
15. Past Continuous vs Past Simple
PRESENT PERFECT
16. Present Perfect образование
17. Present Perfect (just, already, yet)
18. Present Perfect вопросы
19. Present Perfect вопросы
20. Present Perfect (for, since, ago)
21. Present Perfect vs Past Simple
ПАССИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
8

22. Пассивные конструкции
23. Пассивные конструкции
ФОРМЫ ГЛАГОЛА
24. Be/have/do в настоящем и прошедшем времени
25. Правильные и неправильные глаголы
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
26. Present Continuous в значении будущего времени
27. I am going to…
28. Will/shall
29. Will/shall
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
30. Might
31. Can/could
32. Must/mustn’t/don’t need to
33. Should
34. I have to

Содержание Программы 6 класс
Программа данного уровня рассчитана на 34 часа аудиторных занятий с
интенсивностью 1 час в неделю.
На этом этапе обучения «происходит углубление и расширение знаний,
приобретенных на предыдущем уровне изучения языка. Приоритетной целью
становится систематическое развитие у учащихся двуязычной коммуникативной
компетенции. Обучение функциональному владению языком подводит
слушателей к практическому умению использовать полученные языковые
знания в предложенных учебных или реальных ситуациях.
Учебно-тематический план
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Would you like?
Повелительное наклонение
I used to…
There is/ There are
There was/ There were There has/have been There will be
It…
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
9

7. I am, I don’t…
8. Have you? Are you? Don’t you?
9. Too/either
so am I/neither do I
10. Отрицания isn’t, haven’t, don’t
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
11. Is it…? Have you…? Do they…?
12. Who saw you? Who did you see?
13. Who is she talking to? What is it like?
14. What? Which? How?
15. How long does it take?
16. Do you know where…?
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
17. She said that… He told me that…
-ing и to
18. work/working go/going do/doing
19. to (I want to do…) vs -ing (I enjoy doing…)
20. I want you to… I told you to…
21. I went to the shop to…
Go, get, do, make and have
22. Go to… go on… go for… go –ing
23. Get
24. Do vs make
25. Have
Местоимения и указания на принадлежность
26. I/me he/him they/them…
27. My/his/their…
28. Whose is this? It’s mine/ yours/ hers
29. I/me/my/mine
30. Myself/yourself/themselves…
31. –‘s (Kate’s camera…)
32. Проект
33. Презентация
34. Итоги

Содержание Программы 7 класс
10

Программа данного уровня рассчитана на 34 часа аудиторных занятий с
интенсивностью 1 час в неделю.
На данном этапе все виды речевой деятельности употребляются в предлагаемых
программой ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни
общества. Вопросно-ответная и монологическая описательная система
построения разговора дополняется умением анализировать ситуацию, выражать
собственное мнение, вести дискуссию. Систематизируются и расширяются
языковые и речевые знания, навыки и умения, полученные на предыдущих
уровнях. Значительно увеличивается набор ситуативных сфер общения.
Расширяются лингвострановедческие и социокультурные познания.
Учебно-тематический план
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

A и The
a/an
Единственное и множественное число train(s) bus(es)
Исчисляемые и неисчисляемые существительные (a bottle/some water)
Исчисляемые и неисчисляемые существительные a cake/some cake/ some cakes
a/an и the
the…
go to work go home go to the cinema
I like music I hate exams
The (с географическими названиями)
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СЛОВА И МЕСТОИМЕНИЯ

10. This/that/these/those
11. One/ones
12. Some и any
13. Not + any no none
14. Not + anybody/anyone/anything
15. Somebody/anything/nowhere
16. Every и all
17. All most some any no/none
18. Both either neither
19. A lot much many
20. (a)little (a)few

nobody/no-one/nothing

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ
21. Прилагательные
22. Наречия
11

23. Сравнительная степень
24. Сравнительная степень
25. Не такой как…
26. Превосходная степень
27. Enough
28. Too
ПОРЯДОК СЛОВ
29. Порядок слов
30. Порядок слов always/usually/often
31. Still/yet/already
32. Give me that book! Give it to me!
33. Проект
34. Презентация

Содержание Программы 8 класс
Программа данного уровня рассчитана на 34 часа аудиторных занятий с
интенсивностью 1 час в неделю.
На данном этапе обучения систематизируются речевые, языковые,
социокультурные, страноведческие знания, приобретенные на предыдущих
этапах. Все виды речевой деятельности употребляются в предлагаемых
программой ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни
общества. Расширяются знания о лингвистической вариативности английской
речи в условиях формального и неформального общения, развивается умение
использовать иностранные языки как инструмент межкультурного общения и
обучение особенностям перевода, тонкостям языковых приемов. Обучающимся
предлагается выражать свое мнение, рассказывать о личном ситуативном опыте,
эмоциях.
Учебно-тематический план
СОЮЗЫ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.
2.
3.
4.
5.

And so but or because
When… if…
If I had… If we went…
Относительные придаточные предложения A person who… a thing that/which…
Относительные придаточные предложения The people we met The hotel you
stayed at
12

ПРЕДЛОГИ
6. At
7. On
8. In
9. From…to until since for
10. Before after during while
11. Предлоги места
12. Предлоги места
13. Предлоги места
14. Предлоги места
15. Предлоги места
16. Предлоги места
17. Full of, good at
18. Of/at/for + -ing
19. Глагол плюс предлог Listen to… Look at…
20. Предлоги
ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ
21. Фразовые глаголы
22. Фразовые глаголы
23. Фразовые глаголы
24. Фразовые глаголы
25. Фразовые глаголы
26. Фразовые глаголы
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
27. Неправильные глаголы
28. Неправильные глаголы
29. Неправильные глаголы
30. Неправильные глаголы
31. Неправильные глаголы
32. Игра
33. Проект
34. Презентация

Содержание Программы 9 класс
13

Программа данного уровня рассчитана на 34 часа аудиторных занятий с
интенсивностью 1 час в неделю.
На данном этапе обучения предполагается достижение практически
независимого эффективного владения языком в большинстве ситуаций
реального общения. В нестандартных ситуациях учащийся способен преодолеть
возникшие затруднения самостоятельно, использую наводящие вопросы и
уточнения. Все виды речевой деятельности употребляются в предлагаемых
программой ситуациях широкого спектра общечеловеческих интересов.
Расширяются знания о лингвистической вариативности английской речи в
условиях формального и неформального общения, развивается умение
использовать иностранные языки как инструмент межкультурного общения и
обучение особенностям перевода, тонкостям языковых приемов. Обучающимся
предлагается выражать свое мнение, рассказывать о личном ситуативном опыте,
эмоциях.
Данный этап является завершающим в уровневой цепочке программы
дополнительного обучения школьников английскому языку.
Учебно-тематический план
ВРЕМЕНА
1. Present Continuous
2. Present Simple
3. Present Continuous or Present Simple?
4. Настоящие времена в значении будущего
5. Going to
6. Will
7. Will
8. Will or going to?
9. When and if sentences
10. Will be doing and will have done
11. Past Simple
12. Past Continuous
13. Present Perfect
14. Present Perfect
15. Present Perfect
16. Present Perfect continuous
17. Present Perfect continuous or present perfect
18. Present Perfect with how long, for and since
19. Present Perfect with how long and Past Simple with when, since and for
14

20. Present Perfect or Past Simple?
21. Present Perfect or Past Simple?
22. Past Perfect
23.Past Perfect Continuous
HAVE AND HAVE GOT
24. Have and Have got
USED TO
25. Used to
MODAL VERBS
26. Can, could and be able to
27. Could (do) and could have (done)
28. Must (have) and can’t (have)
29. May (have) and might (have)
30. May and might (future)
31. Can, could, may and would: requests, permission, offers and invitations
32. Must and have to
33. Must, mustn’t, needn’t and needn’t have
34. Should

Содержание Программы 5-9 класс
Программа данного уровня рассчитана на 34 часа аудиторных занятий с
интенсивностью 1 час в неделю.
На данном этапе обучения предполагается участие в разговорном клубе
учеников разных классов и разных уровней подготовки для достижения
практически независимого эффективного владения языком в большинстве
ситуаций реального общения. В нестандартных ситуациях учащийся способен
преодолеть возникшие затруднения самостоятельно, использую наводящие
вопросы и уточнения. Все виды речевой деятельности употребляются в
предлагаемых программой ситуациях широкого спектра общечеловеческих
интересов. Расширяются знания о лингвистической вариативности английской
речи в условиях формального и неформального общения, развивается умение
использовать иностранные языки как инструмент межкультурного общения и
обучение особенностям перевода, тонкостям языковых приемов. Обучающимся
предлагается выражать свое мнение, рассказывать о личном ситуативном опыте,
эмоциях.
15

Учебно-тематический план
1. Привет! Я Вася.
2. Ты умный.
3. Она классный дизайнер. Это интересно.
4. Ваша дочка наша лучшая студентка.
5. Вы заняты?
6. Я не ваш гид.
7. Я умею читать.
8. Я хочу танцевать, и я умею танцевать.
9. Я каждый день хожу на работу.
10. Она часто работает по выходным.
11. Ваша бабушка живет в Москве?
12. Моя тетя не ест мясо.
13. Мне нравится английский, мне нужен английский.
14. У меня есть собака, но у меня нет кошки.
15. Иди сюда – Не ходи туда.
16. Дай мне книжку.
17. Где ты?
18. Где ты работаешь?
19. Кто это? Что это?
20. Ты позвонишь мне?
21. В прошлом году я жила в Лондоне.
22. Вчера я ходил на работу и написал двадцать писем.
23. Ты вчера ходил на работу? – Я не пошел вчера на работу.
24. Вчера я был дома, и у меня был трудный день.
25. Вы могли бы мне помочь?
26. Сколько это стоит? – 125 долларов.
27. Темно… Холодно…
28. Кто любит кофе?
29. Я не знаю, где он живет
30. Я знаю, что ты любишь
31. Чья это машина? — Это машина моего папы.
32. Мне трудно говорить по-английски, когда мне холодно
33. Моя тётя никогда не ест мясо, но никогда не бывает голодной
34. Разве вы не говорите по-английски?

16

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение
Программа может быть реализована педагогом, имеющим высшее
педагогическое образование по специальности «Английский язык и литература»
или «Филология», обладающий достаточными теоретическими знаниями и
опытом подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Методическое обеспечение
1.

Педагогические технологии, методы, приемы и формы
реализации Программы

При реализации программы используются следующие педагогические
технологии:
№
1.

2.

Педагогические
технологии
Методика
интенсивного
изучения английского
языка

Формирующее
оценивание

Применение в программе
Основные положения методики:
Групповое
обучение
способствует
возникновению
у
обучающихся дополнительных социально-психологических
стимулов к обучению, способствует ускорению обмена
информацией, ускоренному формированию умений и навыков.
Ролевая организация образовательного процесса. Роли и маскив
группе в большой степени способствуют управлению общением.
Реализация принципа концентрированности в организации
учебного материала и учебного процесса вызывает высокую
насыщенность и плотность общения, разнообразие форм работы.
Полифункциональность
упражнений
предполагает
одновременное и параллельное овладение языковым материаломи
речевой деятельностью.
Крупноблочная подача материала , система практикумов и
зачетов обеспечивает непрерывное повторение материала и
постоянную отработку умений и навыков
- это целенаправленный непрерывный процесс наблюдение за
учением обучающегося;
- это оценивание педагогом своих учеников, плюс оценивание
обучающимися самих себя и своих товарищей;
- это оценивание группой работы свей или другой группы в целоми
каждого еѐ участника в отдельности;
- это процесс поиска и интерпретации данных, которые участники
образовательного процесса используют для того, чтобы решить,
как далеко обучающиеся продвинулись, куда им необходимо
двигаться и как это сделать

17

3.

Информационнокомпьютерные
технологии

Выполнение компьютерных тестовых заданий на сайтах
http://www. fipi.ru (портал информационной поддержки
мониторинга качества образования, федеральный банк
тестовых заданий, демоверсии) и http://gia.edu.ru/
(официальный информационный портал поддержки ГИА)

Методические материалы для педагога:
1) Методические материалы по содержанию, структуре, процедуре
проведения ОГЭ и ЕГЭ 2024, размещенные на официальном сайте ФГБНУ
«ФИПИ».
2) Комплексы оздоровительно-профилактических упражнений,
предотвращающих и снижающих утомление обучающихся (для среднего
школьного возраста).
3)
Инструкции по охране труда и технике безопасности.
3.
Дидактический материал для обучающихся:
1)
Раздаточные дидактические средства: тестовые работы, контрольноизмерительные материалы, карточки с индивидуальными заданиями.
2)
Наглядный материал: мультимедийные презентации, тематические
видеоматериалы.
2.

Информационное обеспечение
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля
2023 года)
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(от 31 марта 2022 года № 678-р)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации т 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Список литературы для обучающихся:
18

1. Raymond Murphy, English Grammar in Use, Cambridge University Press,
2019. - 394с.
2. Louise Hashemi with Raymond Murphy, English Grammar in Use,
Supplementary exercises, Cambridge University Press, 2019. - 146с.
3. Dictionary
Список литературы для педагога:
1. Рэймонд Мерфи, English Grammar in Use, Cambridge University Press,
2019. - 394с.
2. Louise Hashemi with Raymond Murphy, English Grammar in Use,
Supplementary exercises, Cambridge University Press, 2019. - 146с.
3. Инна Гивенталь, Алексей Страхов, Самоучитель английского языка,
2021. – 384с.
Интернет-ресурсы
1.
http://ege.edu.ru /
поддержки ЕГЭ
2.
http://www.fipi.ru поддержки мониторинга
тестовых заданий, демоверсии

-

Официальный

информационный

портал

портал
информационной
качества образования, Федеральный банк

Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо:
1. Учебный кабинет, удовлетворяющий
санитарно-гигиеническим
требованиям, для занятий группы 12-15 человек (мебель: парты, стулья;
интерактивная доска, шкаф для УМК).
2.Оборудование:
- компьютер (ноутбук), укомплектованный выделенным каналом выхода в
Интернет и стандартным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- МФУ (принтер черно-белый, цветной, сканер, ксерокс).
Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры;
блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А 3, А 4); клей; файлы,
папки, степлер.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».