Программа рабочая театр2024-2025 Цветкова

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
Введение
Направленность программы
Актуальность программы
Отличительные особенности программы
Педагогическая целесообразность
Адресат программы
Срок освоения программы и её объем. Режим занятий.
Формы и методы реализации программы
- Формы обучения
- Формы занятий
- Формы организации занятий
- Методы
1.2.Цель и задачи программы
1.3.Содержание программы
Учебный план
Содержание учебного плана
1.4.Планируемые результаты и формы аттестации
1.4.1. Предполагаемые результаты реализации программы
1.4.2. Формы аттестации

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график
2.2.Календарно-тематический план
2.3.Организационно-педагогические условия реализации программы
2.3.1. Кадровые
2.3.2. Материально-технические и методические материалы
2.4..Информационные источники и литература

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Введение
Программа литературно-театрального кружка «Бенефис» реализует
общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной
деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом образования второго поколения.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И
поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста
прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с
помощью выразительных средств театрального искусства, таких как интонация,
мимика, жест, пластика, походка , не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской
фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества
(художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в
жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива ,
расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры
поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают
ряд богатых возможностей как в развивающе-эстетическом воспитании детей,
так и в организации их досуга. Театр - синтез многих искусств, вступающих во
взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе
сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и
прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и
рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую
культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью способно
помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром,
желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться,
творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального
искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют,
получая максимально положительный результат.

На занятиях дети знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с
процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его
личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических
особенностях развития школьников.
Направленность программы
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и
разработана в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами
(см. 2.4) с учетом основных направлений модернизации общего образования
Федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта
«Образование».
Актуальность и новизна программы
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс
развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Программа
направлена на развитие творческих способностей детей.
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
относится к начальному, стартовому уровню обучения и ориентирована на
вовлечение обучающихся в активный творческий процесс.
Основной упор сделан на развитие детской фантазии, воображения,
памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкальноигрового, танцевального, сценического).
Новизна
образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс
осуществляется через различные направления работы: воспитание основ
зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности,
накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге,
взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у
воспитанников кружка.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает
запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность
сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к
ним.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в
процессе её реализации дети научатся видеть прекрасное в жизни и в людях, в них
зародится стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация
программы с помощью выразительных средств театрального искусства, таких как
интонация, мимика, жест, пластика, походка , не только даст возможность
знакомиться с содержанием определенных литературных произведений, но и
научит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события,
взаимоотношения между героями произведения.
Адресат программы
Данная программа предназначена для детей в возрасте 12-16 лет, любящих
литературу, театр, желающих воссоздавать на сцене литературные образы.
Противопоказаний по физическому здоровью и других причин отказа в
обучении ребенка (кроме выхода за рамки указанного в программе возраста) для
освоения программы нет.
Срок освоения программы и её объём. Режим занятий.
Полный курс программы рассчитан на 1 год обучения в объеме 210 часов (35
учебных недели).
Занятия проводятся 3 раз в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут) с 10 минутным
перерывом между ними. Наполняемость группы 10 -15 человек.
Формы и методы реализации программы.
Спецификой программы является подход к выбору педагогических средств
реализации содержания программы, учитывающий действенно-познавательную,
эмоционально-поведенческую природу учащихся среднего школьного возраста,
личную активность и заинтересованность каждого.
Формы обучения:
• традиционная очная (дневная);
• дистанционная;
• комбинированная (сочетание традиционной и дистанционной)

В период карантина традиционная очная форма может быть заменена на
дистанционное обучение с внесением соответствующих изменений в календарнотематический план на требуемый период.
Формы занятий:
групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, движений, речи.
•

театральные игры,

•

конкурсы,

•

викторины,

•

беседы,

•

посещение Дома культуры для просмотра театральных постановок ,

•

спектакли

•

праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка
сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из
литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к
театральному искусству и мастерству.
Методы работы
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную
науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и
творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной
работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над
характерами персонажей, мотивами их действий, творчески преломлять данные
текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста,
работе над репликами, которые должны быть осмысленными и
прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.
Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий,
оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также
развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет
реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в Дом культуры
для просмотра театральных выступлений, где дети напрямую знакомятся с
процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной,
просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов,
посещение выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным
книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями
реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывают
общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие
зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление.
Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую
части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая
часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Алгоритм работы над пьесой.
•

Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.

•

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

•

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с
детьми эскизов декораций и костюмов.

•

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

•

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и
реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.

•

Репетиция всей пьесы целиком.

•

Премьера.
Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды
контроля:
•

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью
ребенка в процессе занятий;

•

промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

•

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках,
торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,
родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших
классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и
пьесок для свободного просмотра.
•

1.2. Цель и задачи образовательной программы.
Цель:
обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития
воспитанников;
воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и
отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Данная цель может быть достигнута через осуществление следующих задач:
Образовательные:
- расширить знания детей о различных видах театра (кукольном, драматическом,
оперном, театре балета, музыкальной комедии);
- создать условия для поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Развивающие:
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных
условия;.
- развивать речевую культуру;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитать творчески активного ребёнка, ценящего в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

1.3.Содержание программы
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел. ( 2час) Вводное занятие.
Цели урока:
•
•
•

Развить интерес к театрально-игровой деятельности;
развить исполнительские умения в создании художественных образов;
вдохновить детей для работы над сказкой.

Задачи: Развить мышление, память, внимание, воображение в процессе работы
над сказкой.

Оборудование: стулья, иллюстрации, карточки с загадками, записи
фонограммы, сценические атрибуты, костюмы, декорация – теремок.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре
«Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка,
правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце
занятий- игры «Театр – экспромт»: «Теремок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
- Знакомство с театрами г.Москвы, г.Владимира, Твери (презентация)
2 раздел. ( 18часов) Театральная игра – исторически сложившееся
общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный
человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы
мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое
внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию,
воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком
произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственноэстетические качества.
3 раздел. (20 часов) Ритмопластика включает в себя комплексные
ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие
развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром. Упражнения »Мороженое» ,»Кактус и ива»,»Мокрые
котята»,»Времена года».
Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность,
гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность,
музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение
(способность к пластической импровизации). :
Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает
представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать
пластическую выразительность.
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в
действие одновременно или последовательно; развивать координацию
движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать
способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать
образы животных с помощью выразительных пластических движений.

4 раздел. ( 15 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения,
направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,
четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную
речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать
четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями,
выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
5 раздел. ( 15 часов) Основы театральной культуры. Детей знакомят с
элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального
искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства,
основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
6 раздел. ( 135часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на
авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над
спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки
действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в
отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение
пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас,
образный строй речи.
7 раздел. ( 5 часа) Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Тематическое планирование
Тема

Основное содержание занятия

Количество
Часов

Вводное
занятие.

Задачи и особенности занятий в
4
театральном кружке, коллективе. Игра
«Театр – экспромт»: «Теремок».

Здравствуй,
театр!

Дать детям возможность окунуться в
мир фантазии и воображения.
Познакомить с понятием «театр».

12

Знакомство с театрами Москвы, Твери
(презентация)
Театральная
игра

Как вести себя на сцене. Учить детей 16
ориентироваться в пространстве,
равномерно размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с партнером на
заданную тему.
Учимся сочинять небольшие рассказы
и сказки, подбирать простейшие
рифмы.

Репетиция
постановки

Работа над темпом, громкостью,
мимикой на основе игр: «Репортаж с
соревнований по гребле», «Шайба в
воротах»,

10

«Разбилась любимая мамина чашка».
В мире
пословиц.

Разучиваем пословицы. Инсценировка 12
пословиц. Игра-миниатюра с
пословицами «Объяснялки»

Виды
театрального
искусства

Рассказать детям в доступной форме о 10
видах театрального искусства.
Упражнения на развитие дикции
(скороговорки,
чистоговорки). Произнесение
скороговорок по очереди с разным
темпом и силой звука, с разными
интонациями.
Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц
Коська и его друзья». Инсценирование
понравившихся диалогов.

Правила
поведения в
театре

Познакомить детей с правилами
поведения в театре
Как вести себя на сцене. Учить детей
ориентироваться в пространстве,
равномерно размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с партнером на
заданную тему

4

Кукольный
театр.

Мини-спектакль с пальчиковыми
куклами.

20

Театральная
азбука.

Разучивание скороговорок, считалок,
потешек и их обыгрывание

8

Театральная
игра «Сказка,
сказка,
приходи».

Викторина по сказкам

16

Инсценирование Знакомство с текстом, выбор
мультсказок
мультсказки, распределение ролей,
диалоги героев.
по книге
«Лучшие
мультики
малышам»
Театральная
игра

10

Учимся развивать зрительное,
10
слуховое внимание, наблюдательность.
Учимся находить ключевые слова в
предложении и выделять их голосом.

Основы
театральной
культуры

Театр - искусство коллективное,
спектакль - результат творческого
труда многих людей различных
профессий

8

Музыкальные пластические игры и
упражнения
Инсценирование Знакомство с содержанием, выбор
народных
сказки, распределение ролей, диалоги
сказок о
героев, репетиции, показ
животных.

6

Чтение в лицах
стихов А. Барто,
И.Токмаковой,
Э.Успенского

Знакомство с содержанием, выбор
литературного материала,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ

6

Театральная
игра

Игры на развитие образного
мышления, фантазии, воображения,
интереса к сценическому искусству.
Игры-пантомимы.

6

Постановка
сказки

Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ

Культура и
техника речи

Упражнения на постановку дыхания
(выполняется стоя). Упражнения на
развитие артикуляционного
Инсценирование
аппарата. 1.Упражнения «Дуем на
постановки
свечку (одуванчик, горячее молоко,
пушинку)», «Надуваем щёки».

12

8

2.Упражнения для языка. Упражнения
для губ.»Радиотеатр; озвучиваем
сказку (дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и т. п.).
Знакомство с содержанием сказки,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ
Ритмопластика

Создание образов с помощью жестов,
мимики. Учимся создавать образы
животных с помощью выразительных
пластических движений.

Инсценирование Чтение сказок, распределение ролей,
постановки
репетиции и показ

8

20

Заключительное Подведение итогов обучения,
4
занятие.
обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника. Отчёт, показ любимых
инсценировок.
Итого:

210

1.4. Планируемые результаты и формы аттестации
Результат реализации программы зависит от успешности решения
образовательных, воспитательных и развивающих задач. При решении
развивающих задач прослеживается линия развития обучающегося в процессе
освоения вида деятельности и основных показателей личностного развития.
Результаты воспитательной работы напрямую связаны с качествами характера
личности обучающихся, формируемых в процессе освоения вида деятельности и
нравственных ценностей, навыков поведения, которые могут обговариваться
индивидуально с каждым ребёнком.

1.4.1. Предполагаемые результаты реализации программы:
Учащиеся должны знать
•

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

•

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия,
трагедия; и т.д.);

•

чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

•

наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь

•

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

•

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему;

•

произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных
позах;

•

произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

•

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями;

•

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;

•

строить диалог с партнером на заданную тему;

•

подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных
знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение
социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие
актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к
социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести

опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений,
опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми
и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со
сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у
обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
•

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;

•

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

•

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;

•

осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
•

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

•

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

•

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;

•

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое
смогу».

Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
•

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

•

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

•

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и
инсценировании.

Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
•

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность

•

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от
собственных;

•

обращаться за помощью;

•

формулировать свои затруднения;

•

предлагать помощь и сотрудничество;

•

слушать собеседника;

•

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;

•

формулировать собственное мнение и позицию;

•

осуществлять взаимный контроль;

•

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:

Учащиеся научатся:
•

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

•

выразительному чтению;

•

различать произведения по жанру;

•

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

•

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

•

сочинять этюды по сказкам;

•

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление, восхищение)

1.4.2. Формы аттестации
Результативность усвоения программы с достижением поставленных цели и
задач проводится с помощью системы педагогической диагностики: входная,
промежуточная, итоговая.
Входная диагностика проводится в виде беседы или тестовых заданий,
выявляющих базовый школьный уровень познания живой и неживой природы,
процессов, происходящих в местной окружающей среде.
Формы промежуточного контроля:
• подведение итогов теоретического занятия проводятся в форме рефлексии,
позволяющей выявить степень усвоения материала; практической
деятельности в форме отчета (изред. других форм);
• подведение итогов по разделам программы проводится в форме
накопительного «рейтинга» отчетных форм деятельности на протяжении
всего учебного года и «замыкается» специальным символом при
завершении раздела. В конце учебного года в рамках итоговой
аттестационной работы предусмотрены задания по каждому разделу.
• промежуточная аттестация за первое полугодие проводится в виде
тестирования по изученным темам согласно календарно-тематическому
плану (конец декабря или начало января).

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
занятий

Дата
Кол-во
Колокончания учебных во
занятий
недель
часов

1
год сентябрь
обучения

май

35

210

Режим занятий (колво
и
продолжительность
занятий в неделю)
3 раз в неделю
2 занятия по 45 минут

2.2.Календарно-тематический план

2.3. Организационно-педагогические условия реализации
программы

Условия эффективной реализации образовательной программы:
2.3.1.Кадровые:
- педагог дополнительного образования, имеющий профильное
образование, систематически повышающий уровень профессиональной
квалификации
2.3.2. Материально-технические и методические материалы:
Для успешной реализации программы имеется следующее
техническое и методическое обеспечение программы:

материально-

✓
Музыкальный центр;
✓
музыкальная фонотека;
✓
аудио и видео кассеты;
✓
СД– диски;
✓
костюмы, декорации, необходимые для работы над
созданием театральных постановок;
✓
элементы костюмов для создания образов;
✓
электронные презентации «Правила поведения в театре»,
«Виды театрального искусства»
✓
сценарии сказок, пьес, детские книги.
Учебно-методический комплекс
1.
Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. –
(Методика).
2.
Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания
детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.
3.
Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и
литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144.
4.
Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. –
Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с.
5.
Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11
классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с.
6.
Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.:
Дрофа, 2013 – 416 с

Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский
Федерации»
3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022 г.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
6. Приказ Министерства образования Тверской области от 23.09.2022 г.
№939/ПК «Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества
дополнительных образовательных программ в Тверской области».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».