ЮНЫЙ АГРОНОМ, 7

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор гимназии

педагогического совета
________________________

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Юный агроном»
5-8 класс
Разработала:
Уберская В.В.,
учитель биологии

г. Торопец
2024г.

Пояснительная записка.
Важной составляющей в образовательной и воспитательной работе школы является
внеурочная деятельность.
Программа курса “ Юный агроном ” предназначена для обучающихся основной школы.
Данная программа составлена с целью формирования экологической культуры и
получения знаний, умений и навыков по выращиванию овощных культур на пришкольном
участке. Все основные стороны сельскохозяйственной науки и практики в элементарном
плане будут изучены и практически выполнены на занятиях кружка.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающимся
предоставляется возможность выполнения практических работ на пришкольном участке,
огороде или в классе. Выращивать культурные растения, охранять природу - полезные и
необходимые занятия в жизни человека. Любовь к земле не приходит сама по себе: она
начинается вроде бы с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к селу, к школе.
Приводит эта любовь к большому и великому – осознанию любви к Родине и исполнению
долга во имя Родины.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни.
На занятиях кружка дети ознакомятся с историей выращивания сельскохозяйственных
культур, учатся самостоятельно ухаживать и применять агрономические методы,
позволяющие получать более высокие урожаи.
В ходе работ ребята овладеют навыками применения простейших орудий труда,
способами посадки, выращивания и сбора урожая, умением организовывать свою
деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
Программа кружка рассчитана на 1 год (34 часов), из расчета 1 часа в неделю.
Цели программы:
-научить учащихся агрономическим и экологическим методам грамотно выращивать
основные овощные культуры, убирать, хранить собранный урожай.
-воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни.
-воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда, прививать желание растить
хлеб, выращивать овощи и фрукты - трудиться на Земле.
Задачи программы:
- освоение приёмов выращивания и сбора сельскохозяйственных культур;
-формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.
Формы проведения занятий:
-занятия с элементами лекций;
-практические занятия;
-самостоятельная работа с литературой.

Ожидаемые результаты.
Личностные:
-появление интереса к экологии;
-развитие познавательной и творческой активности учащихся;
-привитие любви и уважения к профессии работников сельского хозяйства.

Метапредметные:
- Умение осознавать мотивы образовательной деятельности, определять ее цели и задачи.
- Умение участвовать в обсуждении учебных, творческих проблем.
- Выступать с результатами своих работ и участвовать в анализе работ своих товарищей.
-Владеть разнообразными средствами творческой (поисковой, экспериментальной,
исследовательской) работы.

Предметные:
- умение научно правильно выращивать сельскохозяйственные растения ;
-умение правильно убирать и хранить собранный урожай;
-умение проводить простейшие агрономические опыты;
-знание истории происхождения и выращивания сельскохозяйственных культур;
-знание правил и способов выращивания сельскохозяйственных культур;
-применение овощных культур в питании.
Содержание учебного курса

Введение (1 час)
Раздел 1. Понятие о земледелии. Основные виды земледелия (10 часов)
Почва - основное средство сельскохозяйственного производства. Почвоведение. Почва как
особое тело и экологическая среда. Типы почв. Состав и ее свойства.
Необходимые условия для роста и развития культурных растений. Влияние
продолжительности освещения на рост и развитие культурных растений.
Практическая работа № 1. « Изучение внешних признаков почвы. Определение
механического состава и влажности почвы в полевых условиях».
Практическая работа № 2. «Подготовка поля к осенней обработке почвы».
Практическая работа № 3. « Весенняя обработка почвы»
Внесение удобрений. Удобрения почв. Виды удобрений. Правила применения нормы
внесения удобрений.
Практическая работа № 4. « Определение кислотности почв».
Практическая работа «№ 5. Распознавание основных видов минеральных удобрений».
Севообороты. Их виды. Виды севооборотов. Требования к составлению севооборотов.

Сорняки на полях севооборота.
Практическая работа № 6.» Изучение сорняков на полях севооборота».
Раздел 2. Растениеводство (часов)
Понятие о растениеводстве. Происхождение культурных растений. Понятие о сорте.
Правила закладки полевого опыта.
Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур. Общие
сведения о наиболее распространенных и ценных овощных культур. Лук репчатый. Сорта
лука репчатого. Особенности возделывания. Чеснок. Сорта чеснока. Особенности посадки
чеснока весной и осенью. Значение культуры и его свойства. Корнеплодные культуры.
Столовая свекла. Приемы выращивания столовой свеклы. Роль культуры и ее свойства.
Морковь. Сорта моркови. Приемы выращивания моркови. Роль моркови в питании , ее
свойства.
Болеют ли растения? Защита овощных растений от сорняков. Защита культурных
растений от вредителей.
Раздел 3. Полеводство (часов)
Значение полеводства.
Картофель. Сорта картофеля. Правила возделывания картофеля.
Агротехнические и биологические методы борьбы с вредителями картофеля. Колорадский
жук, его цикл развития; вред, наносимый им культуре; особенности борьбы с ним.
Практическая работа № 9. «Приготовление настоев из трав для защиты культурных
растений».
Практическая работа №10 «Подготовка к посадке и посадка чеснока».
Практическая работа № 11 «Подготовка и посадка лука репчатого».
Практическая работа №12 «Подготовка и посадка моркови».
Практическая работа № 13» Подготовка и посадка укропа, петрушки».
Практическая работа № 14 «Подготовка и посадка картофеля».
Практическая работа №15 «Уход за растениями: полив, прополка, окучивание».
Уход за растениями: полив, прополка, окучивание.
Подведение итогов работы за год, задачи на следующий учебный год. Составление плана
работы на лето.
Учебно – тематическое планирование
№

Наименование разделов и тем

п\п

Колво
часов

Введение (1 час)
Цели и задачи курса. Вводный инструктаж по ТБ.

1

Дата
Проведения

Раздел 1. Земледелие (10 часа)
1.1

Понятие о земледелии. Основные виды земледелия.

1

1.2

Почвоведение. Почва как особое тело и экологическая
среда.

1

1.3

Типы почв. Состав и ее свойства.

1

1.4

Факторы и условия почвообразования

1

1.5

Питательные вещества в почве и их доступность для
растений

1

1.6

Необходимые условия для роста и развития культурных
растений.

1

1.7

Влияние продолжительности освещения на рост и развитие
культурных растений.

1

1.8

Практическая работа № 1: « Изучение внешних признаков
почвы. Определение механического состава и влажности
почвы в полевых условиях».

1

1.9

Практическая работа № 2: «Подготовка поля к осенней
обработке почвы».

1

1.10

Практическая работа № 3: « Весенняя обработка почвы»

1

Раздел 2. Растениеводство (12 часов)
2.1

Понятие о растениеводстве. Происхождение культурных
растений.

1

2.2

Понятие о сорте. Правила закладки полевого опыта.

1

2.3

Значение овощеводства. Характеристика основных
овощных культур.

1

2.4

Общие сведения о наиболее распространенных и ценных
овощных культур.

1

2.5

Лук репчатый. Сорта лука репчатого. Особенности
возделывания.

1

2.6

Чеснок. Сорта чеснока. Особенности посадки чеснока
весной и осенью. Значение культуры и его свойства.

1

2.7

Корнеплодные культуры.

1

2.8

Столовая свекла. Приемы выращивания столовой свеклы.
Роль культуры и ее свойства.

1

2.9

Морковь. Сорта моркови. Приемы выращивания моркови.

1

2.10

Классификация вредителей

1

2.11

Методы защиты растений от вредителей

1

2.12

Практическая работа №8: «Определение вредителей по
изображениям»

1

Раздел 3. Полеводство (11часов)
3.13.2

Значение полеводства.

2

3.3

Мелиорация, как средство улучшения плодородия почв

1

3.4

Виды мелиорации

1

3.5

Оросительная мелиорация

1

3.6

Влияние производственной деятельности человека на
почвообразовательные процессы.

1

3.7

Охрана почв.

1

3.8

Картофель. Сорта картофеля. Технология возделывания
картофеля.

1

3.9

Агротехнические и биологические методы борьбы с
вредителями картофеля

1

3.10

Уход за растениями: полив, прополка, окучивание.

1

3.11

Заключительное занятие.

1

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».