МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
Директор гимназии
педагогического совета
________________________
________________________
Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.
Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
для обучающихся 10 класса
2024-2025 учебный год
Торопец, 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее –
программа) для 11 класса составлена на основе положений и требований:
•–
Федерального
основного
общего
государственного
образования
образовательного
(утвержден
приказом
стандарта
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
• – федеральной рабочей программы воспитания.
При разработке программы использовались следующие нормативные
документы:
• – Конституция Российской Федерации;
•–
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
• – Семейный кодекс Российской
Федерации.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА
Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в
современных
условиях
специальных
программ
обусловлена
обучения
и
необходимостью
воспитания,
разработки
способствующих
формированию у представителей молодого поколения приверженности
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского
общества, направленных на решение демографических проблем в Российской
Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями семьи
являются рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного,
социального и культурного опыта новому поколению.
2
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в
том числе посредством образования. Образование становится средством,
обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций
распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления
отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому
поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах
семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена,
прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных
институтов, формирующих в человеке основы его гражданской идентичности.
Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей зачастую
девальвируется
под
воздействием
негативного
влияния
элементов
деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании
обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной
из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности, которая предполагает:
•
осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в
жизни современного человека;
• приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
• формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения
к старшим поколениям;
• приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в
российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности
обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа
жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных
3
отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным
научнопедагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в
том, что его содержание предполагает:
•
освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений,
которые пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим
на их дальнейшую жизненную траекторию;
•
рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения
современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностносмыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;
•
развитие
практических
навыков
и
познавательных
интересов
обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание
крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных
семейных отношений.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для
нашего Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных
ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
• четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом
жизни;
• В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
• ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими
смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и
таксономии семейных терминов;
4
• формирование у молодых людей основных представлений о семейной
жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
• осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и
принятие их для построения собственной семьи в будущем;
• содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных
вопросов, связанных с семейными отношениями;
• обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и
семьи;
• содействие
направленности
обучающихся
на
создание
крепкой,
счастливой семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее
созданию;
• ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
• обучение
основам
психологической
и
духовно-нравственной
безопасности в сфере семейных отношений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНЬЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34
учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть
предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.
Программа является содержательным и методическим ориентиром для
составления педагогами рабочих программ. Предложенные элементы
содержания
и
конкретизированы
виды
с
деятельности
учетом
обучающихся
возрастных
должны
особенностей
и
быть
запросов
обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
возможностью выбора педагогом различных вариантов учебно-методического
обеспечения курса, а также с существующими условиями школьной
информационно-образовательной среды. Освоение программы курса может
5
быть организовано образовательной организацией во внеурочное время для
10-11 классов.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать
как предметом дискуссии, так и основой для проектной деятельности
обучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной
специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать на
их основе практическую и поисково-исследовательскую деятельность,
результаты которой могут быть использованы при реализации обучающимися
индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в
ней в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты
семейной
проблематики
экономические,
(исторические,
психологические,
социокультурные,
нравственные),
правовые,
позволяющие
обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЯ
Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими
уроками.
На
занятиях
рассматривается
дискуссионном и интерактивном виде.
6
темы
в
индивидуальном,
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
Курс «Семьеведение» для 11 класса представляет собой комплексное
изучение семейных отношений, роли родителей и важности семьи в жизни
человека и общества. В результате изучения данного курса, учащиеся будут
развивать навыки и знания, необходимые для успешной роли родителей в
будущем.
11 КЛАСС
Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для
создания семьи. Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак.
Брачный возраст. Что такое Брак. Основные нормативные акты о браке.
Порядок регистрации брака в Российской Федерации. Ограничения на
регистрацию брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
Браки российских граждан с иностранцами. Брачный договорю. Практическая
работа по теме «Регистрация Брака».
Молодая семья
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и
федеральные программы которые помогают молодым семьям. Молодая семья
- это ...? Программа «Молодая семья». Пособие по беременности и родам.
Единовременное пособие при рождении ребёнка. Единое пособие на детей.
Материнский капитал. Практическая работа по теме «Молодая семья»
Благоприятный климат в семье
В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для
избежание распада семьи. Пути выхода из возникшего конфликта.
Разнообразие форм совместных семейных дел. Важность семейных
7
праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни.
Совместный отдых семьей. Практическая работа по теме «Благоприятный
климат в семье».
Права и обязанности родителей и детей
В этом разделе рассматриваются такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их детей. Личные права и обязанности супругов.
Имущественные права и обязанности супругов. Совместная собственность,
движимое и недвижимое имущество семьи. Наследство и наследники, дарение
и другие сделки с семейным имуществом. Имущество, нажитое до
регистрации брака. Права и обязанности ребенка в семье. Права
несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение
имуществом. Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям и родственникам. Опекунство и усыновление. Права и обязанности
родителей в отношении родных детей Права и обязанности родителей в
отношении детей, взятых под опеку. Практическая работа по теме «Права и
обязанности родителей и детей».
8
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
направлена
на
обеспечение
достижения
обучающимися
личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
–готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи;
–понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
–обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и
материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
–готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской
семье, классе, школьном коллективе;
–понимание роли семьи как социального института в жизни человека; 2)
патриотическое воспитание:
–осознание российской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России,
семейных традиций народов России;
3) духовно-нравственное воспитание:
–ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции традиционных
духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
–способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
созданию крепкой, гармоничной семьи; 4) эстетическое воспитание:
9
–восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов,
понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
–осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни;
–соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в
интернет-среде;
6) трудовое воспитание:
–установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи)
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7) ценности научного познания:
–овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира с учетом семейных традиций народов России;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
–освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью;
–умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10
Познавательные
универсальные
учебные
действия
Базовые логические действия:
–
выявлять и характеризовать существенные признаки социальных
явлений и процессов;
–
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
–
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:
–
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование
по
установлению
особенностей
объекта
изучения,
причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
–
оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования;
–
самостоятельно
формулировать
обобщения
и
выводы
по
результатам проведенного наблюдения, исследования;
–
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
–
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
–
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
–
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации;
–
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
11
–
воспринимать
и
формулировать
суждения,
выражать
эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
–
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
–
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
–
знать
и
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
–
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
–
публично представлять результаты выполненного исследования,
проекта;
–
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Самоорганизация:
–
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
–
ориентироваться в
различных подходах
решений
12
принятия
(индивидуальное, принятие решений в группе);
–
составлять
план
действий
(план
реализации
намеченного
алгоритма решения);
–
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
–
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
–
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся
обстоятельствам;
–
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
–
вносить
коррективы
в
деятельность
на
основе
новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
–
оценивать соответствие результата цели и условиям;
–
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
–
регулировать способ выражения эмоций.
Совместная деятельность:
–
понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной
задачи;
13
–
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
–
уметь обобщать мнения нескольких людей;
–
планировать организацию совместной работы, определять свою
роль
(с
учетом
предпочтений
и
возможностей
всех
участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы»
и иные);
–
выполнять
свою
часть
работы,
достигать
качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
–
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
–
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
–
освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли
каждого члена семьи, важности семьи как базового социального института;
социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе;
содержании и значении социальных норм, регулирующих семейные
отношения, включая правовые нормы;
–
осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в
современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как
традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание
значимости семейных традиций в истории народов России;
14
–
формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и
нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи,
коллективизма, преемственности истории нашей Родины;
–
умение характеризовать особенности семейных отношений с
использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудиои видеоматериалами);
–
умение использовать полученные знания: для устного и
письменного описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для
описания традиций своей семьи, для написания ее родословной;
–
умение
использовать
цифровые
технологии
для
создания
родословной, поиска и моделирования дома, создания финансового плана
семьи и др.;
–
умение аргументировать роль здорового образа жизни для
каждого члена семьи;
–
умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками,
в том числе со старшими членами семьи;
–
умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье,
общения с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами,
дальними родственниками;
–
умение решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи;
–
овладение
приемами
поиска
и
извлечения
социальной
информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и
публикаций средств массовой информации (СМИ) с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;
15
–
умение
анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций
СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека в семье, личным социальным опытом,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их
аргументами;
–
умение оценивать собственные поступки и поведение других
людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, включая вопросы, связанные с личными и семейными
финансами,
в
том
числе
при
планировании
16
семейного
бюджета.
17
11 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Как создать семью?
Молодая семья
Благоприятный климат в семье
Права и обязанности родителей и детей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Основные
виды
деятельности
10
В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
для создание семьи.
Письменные
работы
6
В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
и федеральные программы
которые помогают молодым
семьям.
Письменные
работы
6
В этом разделе рассматриваются
все меры предостережения для
избежание распада семьи.
Письменные
работы
12
В этом разделе рассматриваются
такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их
детей.
Письменные
работы
34
18
Основное содержание
19
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак
1
2
Брачный возраст
1
3
Что такое Брак
1
4
Основные нормативные акты о браке
1
5
Порядок регистрации брака в Российской Федерации
1
6
Ограничения на регистрацию брака
1
7
Медицинское обследование лиц, вступающих в брак
1
8
Браки российских граждан с иностранцами
1
9
Брачный договор
1
10
Практическая работа по теме "Регистрация Брака"
1
11
Молодая семья - это ...?
1
12
Программа «Молодая семья»
1
13
Пособие по беременности и родам
1
14
Единовременное пособие при рождении ребёнка
1
15
Единое пособие на детей. Материнский капитал
1
16
Практическая работа по теме "Молодая семья"
1
17
Пути выхода из возникшего конфликта
1
18
Разнообразие форм совместных семейных дел
1
19
Важность семейных праздников
1
20
Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни
1
21
Совместный отдых семьей
1
22
Практическая работа по теме "Благоприятный климат в семье"
1
20
Практические
работы
1
1
1
23
Личные права и обязанности супругов
1
24
Имущественные права и обязанности супругов
1
25
Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи
1
26
Наследство и наследники, дарение и другие сделки с семейным
имуществом
1
27
Права и обязанности родителей в отношении родных детей и детей,
взятых под опеку
1
28
Права и обязанности ребенка в семье
1
29
Права несовершеннолетних детей на владение, пользование и
распоряжение имуществом
1
30
Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям и родственникам
1
31
Опекунство и усыновление
1
32
Права и обязанности родителей в отношении родных детей
1
33
Права и обязанности родителей в отношении детей взятых под опеку
1
34
Практическая работа по теме "Права и обязанности родителей и детей "
1
1
34
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
21
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения курса «Семьеведение» учащиеся будут оцениваться и
контролироваться с целью проверки усвоения материала и развития
необходимых навыков. Для этого будут использоваться различные формы
контроля и оценки результатов.
Ниже представлены основные формы контроля и оценки, которые могут
быть использованы в процессе обучения:
1. Устный опрос: Учащимся могут задаваться вопросы на уроках, чтобы
проверить их знания и понимание изучаемого материала. Опрос может быть
индивидуальным или групповым.
2. Письменные работы: В ходе обучения учащимся могут предлагаться
задания на написание эссе, рефератов, ответов на вопросы и других письменных
работ. Это позволяет проверить их способность анализировать и выражать свои
мысли.
3. Практические работы: закрепляют изученный раздел материала и дает
возможность сделать анализ усвоение учеником пройдённого раздела.
4. Проектная деятельность: Учащиеся могут выполнять проекты, связанные
с изучаемым материалом. Проекты позволяют развивать творческое мышление,
исследовательские навыки и умение работать в команде. Оценка проектов может
осуществляться по критериям, заранее обговоренным с учащимися.
5. Работа с источниками: Учащимся могут предлагаться задания на анализ
и интерпретацию различных источников, таких как научные статьи, книги,
фильмы и интернет-ресурсы. Это поможет развить навыки критического
мышления и оценки информации.
6. Обсуждение и дебаты: Учащиеся могут принимать участие в обсуждении
и дебатах по актуальным темам, связанным с семьеведением. Это поможет
развить навыки аргументации, умение выступать публично и слушать других.
22
7. Портфолио: Учащиеся могут создавать портфолио, в котором будут
собираться их работы, проекты, рефлексии и самооценка. Портфолио позволяет
учащимся отслеживать свой прогресс и демонстрировать свои достижения.
Все формы контроля и оценки результатов имеют свои преимущества и
могут использоваться в разных ситуациях. Они позволяют учащимся
продемонстрировать свои знания, навыки и понимание изучаемого материала.
Важно, чтобы оценка была объективной, справедливой и позволяла учащимся
развиваться и совершенствоваться.
23