Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
Согласовано
Утверждаю
На заседании педагогического совета
Протокол №1 от 02.07.2024
Приказ №7 от 02.07.2024
Директор гимназии В.И.Замыслова
Рабочая программа учебного курса
внеурочной деятельности
«Моя семья»
для обучающихся 1-4 классов
г.Торопец,2024г
Пояснительная записка
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового
поколения
перед
школой
ставится
задача
организации
внеурочной
деятельности. В Методических рекомендациях Министерства образования и
науки Российской Федерации определены направления, виды, методы,
формы внеурочной деятельности, предложены некоторые модели ее
организации.
Выделены
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
социальное, духовно-нравственное, общекультурное направления. Каждая
школа может сама определить, какая модель наиболее удобна, организация
работы в каком направлении наиболее результативна.
Основные требования к организации внеурочной деятельности:
- изучение интересов, возможностей детей и родителей; возможностей
школы и социума;
- создание условий для включения каждого ученика (в соответствии с
его возможностями) в активную социально-ценностную деятельность;
- использование воспитательного потенциала учебных предметов;
- формирование у обучающихся коммуникативных, познавательных,
личностных, регулятивных действий во внеурочной деятельности.
В основе Программы внеурочной деятельности в начальных классах
должно быть формирование у обучающихся семейных ценностей. Мы
предлагаем проект Программы внеурочной деятельности для 1-4-х классов.
При разработке Программы формирования семейных ценностей
использовалась линейно-модульная модель. Программа рассчитана на 4 года:
в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м классах – 17 часов в год. Учитывается преемственность в
программе: от 1-го до 4-го класса.
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовой базой:
Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Закон РФ «Об
2
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Декларация о
правах
ребенка;
Национальная
доктрина
образования
в
Российской
Федерации; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности
гражданина
экономического
России;
развития
Концепция
Российской
долгосрочного
Федерации;
социально-
Семейный
кодекс
Российской Федерации; Федеральный государственный образовательный
стандарт.
Цель программы:
формирование
у
обучающихся
начальных
классов социально-ценностного отношения к семье как к первооснове
принадлежности к народу, Отечеству.
Задачи:
-
создание системы работы по формированию у детей семейных
ценностей;
-
изучение запросов, интересов детей и родителей; возможностей
школьной среды и социума;
-
анализ воспитательного потенциала учебных предметов по
формированию семейных ценностей;
-
формирование у обучающихся бережного отношения к жизни
человека;
-
развитие интереса к истории рода, родного края, Отечества;
-
формирование
у
родителей
обучащихся
ответственного
отношения к своим родительским обязанностям.
Ожидаемые результаты:
семейных
будет создана система работы по формированию у детей
ценностей,
у
родителей
–
ответственного
отношения
к
родительским обязанностям;
-
у
обучающихся
будет
сформирован
интерес
к
истории,
традициям семьи, Отечества;
-
будет формироваться бережное отношение к старшим и младшим
членам семьи; к жизни человека;
3
у обучающихся сформируется потребность в самореализации в
-
разнообразных
видах
деятельности;
личностная
система
семейных
ценностей.
Формы работы: интеллектуальные, ролевые игры; беседа с элементами
дискуссии; практические занятия; экскурсии (очные, заочные, в том числе
интернет-экскурсии); работа в библиотеке; посещение театров и музеев;
праздничные программы; разработка и презентация социальных проектов и т.
п.).
1-й класс
№
Тема занятия
Количество часов
п/п
1.
Это ты, это я: вместе – классная семья
1
2.
Наша дружная семья
1
3.
Лето – это маленькая жизнь
1
4.
Все начинается с семьи
1
5.
Нашим папам посвящается
1
6.
В семейном кругу
1
7.
Мама, мамочка…
1
8.
Какой я?
1
9.
Викторина «А ну-ка, мальчики»
1
10.
Викторина «А ну-ка, девочки»
1
11.
Таланты семьи
1
12.
Игры нашей семьи
1
13.
Семья награда, что дороже клада
1
14.
Мы разные
1
15.
Что означают наши имена
1
4
16.
17.
1
Корнями дерево сильно
1
Итого:
17
2 класс
№
Тема занятия
Количество часов
п/п
1.
2.
1
Моя семья. Мой дом. Мое древо.
3.
1
1
4.
Труд в семье
1
5.
Поиграем: семья?
1
6.
День пожилого человека
1
7.
Наши знаменитые предки
1
8.
Наши увлечения
1
9.
Папа, мама, я – спортивная семья
1
10.
Любимые песни, книги, фильмы семьи
1
11.
Викторина «А ну-ка, мальчики»
1
12.
Викторина «А ну-ка, девочки»
1
13.
Наши домашние питомцы
1
14.
Порядком стоит дом
1
15.
Наши увлечения
1
16.
Семья – ячейка общества
1
17.
Семья и семейные ценности
1
Итого:
17
3-й класс
5
№
Тема занятия
Количество часов
п/п
1.
Моя семья - начало
1
2.
Моя родословная
1
3.
Отцовские дела
1
4.
Жизнь детей советского времени
1
в произведениях художников
5.
Добрые традиции семьи
1
6.
Песни моей мамы (День матери)
1
7.
По родным дорогам всей семьей
1
8.
Сказки моей бабушки
1
9.
Семейные прогулки
1
10.
Семья – это дом
1
11.
Семья – это мир
1
12.
Викторина «А ну-ка, мальчики»
1
13.
Викторина «А ну-ка, девочки»
1
14.
Счастливое слово «семья»
1
15.
Как учились наши бабушки и дедушки
1
16.
Семейные праздники
1
17.
Вот и стали мы на год взрослей
1
Итого:
17
4-й класс
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
6
1.
Моя семья
1
2.
Распорядок дня в семье
1
3.
Расскажи о членах своей семьи
1
4.
5.
6.
7.
1
Занятия в моей семье
1
1
Традиции семьи
1
8.
На кого я похож?
9.
Викторина «А ну-ка, мальчики» 1
10.
Викторина «А ну-ка, девочки»
1
11.
Питомцы в семье
1
12.
13.
14.
15.
1
1
Мамины профессии
1
1
Папины профессии
1
16.
Семейное древо
1
17.
Прощай, начальная школа
1
Итого:
17
7