Литература 9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета

Директор гимназии
________________________
Замыслова В.И.

________________________
Замыслова В.И.
Протокол №1
от «02» 07 2024 г.

Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературе 9 класса для обучающихся ЗПР 7.1.
основное общее образование
Срок реализации: 1 год (2024/2025 учебный год)

г. Торопец, 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта (основного) общего образования,
примерной программы основного общего образования по литературе,
рекомендованной Министерством образования и науки РФ , программы
общеобразовательных учреждений: Литература: 5 – 11 классы (Базовый
уровень): / Под ред. В.Я. Коровиной.
Целью обучения учащихся с ОВЗ по адаптированной программе является
создание условий, обеспечивающих возможность получения качественного
образования, социальной адаптации детей с помощью дифференцированного
подхода к обучению, формирование социальной компетентности,
необходимой для самореализации
Цели изучения учебного предмета
•

Изучение литературы в 9 классе учащимися с ОВЗ направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание духовно развитой личности, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
•
развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других
искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
•
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных понятий;
•
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного
использования русского литературного языка при создании собственных
устных и письменных высказываний.
Место предмета в учебном плане
Учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения учебного
предмета «Литература» в IX классе ,из расчета 3 учебных часа в неделю, из
них на развитие речи – 18 часов, на внеклассное чтение – 10 часов, классных
сочинений – 3, домашних сочинений – 4.

Планируемые результаты обучения
Личностные:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
к русской литературе, к культурам других
народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернетресурсы и др.).
Метапредметные:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,
формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,
оценивать ее, определять
сферу
своих
интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать
в самостоятельной
деятельности.
Предметные:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора
и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в.,
русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной
литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного
произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции,
изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в
раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы
филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и
культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других
народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской
литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
•понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров,
осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать
на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные
монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие
работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного
искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;
формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли
изобразительно-выразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных произведений.
В результате изучения литературы в 9 классе ученик должен
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

знать/понимать
образную природу словесного искусства;
общую характеристику развития русской литературы (этапы развития,
основные литературные направления);
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях
поэтов и писателей разных эпох;
определять идейную и эстетическую позицию писателя;
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и
план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
анализировать произведение литературы с учетом художественных
особенностей и жанровой специфики;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного
произведения;
давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительновыразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей,

•
•
•
•
•

сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее
и различное в них;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе
выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую
точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения
(сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком
обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его
авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы
Интернета)
Тематическое планирование
№
п/п

I.
II.

III.
IV.
V.
VI.

Наименова
ние
разделов и
тем
Введение
Литература
Древней
Руси
Русская
литература
18 века
Литература
19 века
Литература
20 века
Зарубежная
литература

Максимальная
нагрузка
учащегося
в часах

Развитие
речи

Вн/
чт

Из них
Сочи Тест
не-

Наизусть

4

6

ние

1
2

1

10

1

2

1

1

54

10

5

5

3

27

6

2

7

Проект

1

1

1

6

VII.

Резервные
часы
Итого

1
102

18

10

3/4

4

4

12

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 ч)
Введение (1 час)
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с
искусством, возникновение и развитие творческой читательской
самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление
представлений).
Из древнерусской литературы (1+1 рр час)
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер
древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема
авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...»
для русской литературы последующих веков.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
Из литературы XVIII века (6+2 рр+2 вн/чт)
Характеристика русской литературы XVIII века.
Гражданский пафос русского классицизма.(1час)
Михаил Васильевич Ломоносов(1 + 1РР )
Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного
языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого
северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престоле
Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях
Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин(1 +1вн/чт) Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.
«Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.
«Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в
стихотворении собственного поэтического новаторства.
Александр Николаевич Радищев(1+ 1 вн/чт) Слово о писателе.
«Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение
российской действительности. Критика крепостничества. Автор и
путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его
содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория
литературы. Жанр путешествия.
Николай Михайлович Карамзин(2часа+1рр) Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм.
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные
герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты
русской литературы.
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
Из русской литературы XIX века ( 42+8 рр +4 вн.чт. час).
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX
века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике,
мемуарной литературе.(1час)
Василий Андреевич Жуковский(1+ 1р/р)
Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море». Романтический образ моря.
«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического
языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность,
фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна,
пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние
сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана»
— пример преображения традиционной фантастической баллады.
Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской
веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в
Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Александр Сергеевич Грибоедов(4+3рр )
Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых
типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о
комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов
классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин(7 +5рр+2 вн/чт )
Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк»,
«Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь
еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике
Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и
мир «естественный» – противоречие, невозможность гармонии.
Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» – роман в
стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная
линия и лирические отступления.
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа.
Татьяна – нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в
судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и

лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика – В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика
– А.А. Григорьев; «почвенники» – Ф.М. Достоевский; философская критика
начала XX века; писательские оценки).
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное
начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в
двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере
творчества.
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления).
Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов (8 +3 рр).
Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени»
– первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной
личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин – «самый любопытный предмет
своих наблюдений» (В.Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и
Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть
«Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в
критике В.Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и
грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко
я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и
поэзии.
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия).
Психологизм художественной литературы (начальные представления).
Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь (4 +2рр час).
Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» – история создания. Смысл названия поэмы. Система
образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «приобретатель», новый герой
эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя.
Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом,
романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины
незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и
Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора – от сатирика к пророку
и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о
литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе,
иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с
тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех,
ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех
(развитие представлений).

Александр Николаевич Островский( 2часа).
Слово о писателе.
«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его
распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик
Митя – положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви
– воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие
понятия).
Федор Михайлович Достоевский(3 + 1 вн/чт )
Слово о писателе.
«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» – жадного к жизни и
одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным
фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл
«сентиментальности» в понимании Достоевского.
Теория литературы. Повесть (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов(1+1рр+ 1 вн/чт )
Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев
рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской
литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и
негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном
городе.
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых
особенностях рассказа.
Беседы о Н.А. Некрасове, Ф.И. Тютчеве, А.А. Фете и других поэтах
(по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное
богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.(1час)
Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах)
лирических произведений.
Литература ХХ века (18+2 вн/чт+ 6р/р).
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы
XX века.
Из русской прозы XX века.
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX
века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин (3 часа)
Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных
социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм
повествования.
Михаил Александрович Булгаков (3 часа)
Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира
на современное общество. История создания и судьба повести. Система
образов. Сатира на общество шариковых и швондеров
Михаил Александрович Шолохов (2 час)
Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и
судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого
человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая
манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия
идеи рассказа. Широта типизации.
Теория литературы. Реализм в художественной литературе.
Реалистическая типизация (углубление понятия).
Александр Исаевич Солженицын (4час).
Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы.
Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Теория литературы. Притча (углубление понятия).
Из русской поэзии XX века.
Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору
учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров,
видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Штрихи к портретам.
Александр Александрович Блок (1час)
Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как
тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...».
Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире».
Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических
интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин(1+ 1р/р)
Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой
заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща
золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа
произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России –
главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский (1+ 1 р/р)
Слово о поэте.
«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и
учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма,
словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Марина Ивановна Цветаева (1+ 1р/р)
Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне
нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью –
потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве».
Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции
и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий(1час).
Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...»,
«Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская
глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова(1+ 1р/р).

Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер»,
«Подорожник», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в
любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.
Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Борис Леонидович Пастернак (1час)
Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить
иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака.
Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных
тем к современности в стихах о природе и любви.
Александр Трифонович Твардовский (1+1р/р)
Слово о поэте.
«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна
Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе.
Интонация и стиль стихотворений.
Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы
стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).
Песни и романсы на стихи поэтов XIX – XX веков(1+1вн.чт.час).
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб.
«Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка»
(«Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н.
Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический
жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий
переживания, мысли, настроения человека.
Зарубежная литература (5+1 вн/чт).
Античная лирика.(1час)
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.
«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь
заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов
и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная
проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).
Гораций. Слово о поэте.
«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе
человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах – знакомство римлян с
греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и
Пушкина.
Данте Алигьери(1час).
Слово о поэте.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов
поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический
(движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от
заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через
познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела),
мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие

красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.
Уильям Шекспир(2часа).
Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики
гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя,
например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт),
сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» – «пьеса на все века» (А. Аникст).
Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста
эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром
«расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская
глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы.
Шекспир и русская литература.
Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление
понятия).
Иоганн Вольфганг Гете (2+ 1 вн/чт )
Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика
особенностей эпохи Просвещения.
«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя,
например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста»,
«Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог
Фауста из второй части трагедии).
«Фауст» – философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и
композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его
развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и
неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и
разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» – ключ к
основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера,
творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.
Итоговый смысл великой трагедии – «Лишь тот достоин жизни и
свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии
«Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики.
Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

№
1

Тематическое планирование по литературе
9 класс (102 часа)
Тема урока
Кол-во
часов
Литература как искусство слова
1
и её роль в духовной жизни
человека. Выявление уровня
литературного развития
учащихся.
Из древнерусской литературы
3 часа

Основные направления и
задачи воспитательной работы

2

3

4

Литература Древней Руси.
Самобытный характер
древнерусской литературы.
«Слово о полку Игореве» величайший памятник
древнерусской литературы.
«Слово ..» как
высокохудожественное
произведение. Образная система,
пейзаж
Художественные особенности
«Слова…»: самобытность
содержания, специфика жанра,
образов, языка
«Слова…».Подготовка к
домашнему сочинению.

1

1

1

Патриотическое:
уважение к
историческому и
природному наследию.
Трудовое: интерес к
практическому изучению
профессий и труда
различного рода, в том
числе на основе
применения изучаемого
предметного знания и
знакомства с
деятельностью героев на
страницах литературных
произведений; осознание
важности обучения на
протяжении всей жизни
для успешной
профессиональной
деятельности и развитие
необходимых умений для
этого;
уважение к труду и
результатам трудовой
деятельности, в том числе
при изучении
произведений русского
фольклора и литературы.

6

7

8

Из литературы 18 века
Классицизм в русском и
мировом искусстве. Общая
характеристика русской
литературы XVIII века.
Особенности русского
классицизма.
М.В. Ломоносов – реформатор
русского языка и системы
стихосложения.
«Вечернее размышление о
Божием величестве при случае
великого северного сияния».
М.В. Ломоносов «Ода на день
восшествия на Всероссийский
престол ея величества
государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года».

10 часов
1

1

Духовно-нравственное:
ориентация на моральные
ценности и нормы в
ситуациях нравственного
выбора
с
оценкой
поведения и поступков
персонажей литературных
произведений;

1

готовность оценивать
своё поведение и
поступки, а также
поведение и поступки
других людей с позиции
нравственных и правовых
норм ;

Ода как жанр лирической
поэзии. Прославление Родины,
мира, науки и просвещения в
произведениях М.В.
Ломоносова.
Жизнь
и
творчество
Г.Р.
Державина. Идеи просвещения и
гуманизма
в
лирике
Г.Р.
Державина.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Тема поэта и поэзии в лирике
Г.Р. Державина. «Памятник».
Оценка в стихотворении
собственного поэтического
творчества. Традиции и
новаторство в лирике Г.Р.
Державина.
Фонвизин «Недоросль».
Образование и воспитание в
комедии
Герои и события. Проблемы
гражданственности в комедии
«Недоросль»
Н.М. Карамзин. Слово о
писателе и историке. Понятие о
сентиментализме. «Осень» как
произведение сентиментализма
«Бедная Лиза» как произведение
сентиментализма. Новые черты
русской литературы.
Подготовка к сочинению
«Литература XVIII века в
восприятии современного
читателя (на примере одногодвух произведений).
Из литературы 19 века
Общая характеристика русской и
мировой литературы XIX века.
Понятие о романтизме и
реализме. Поэзия, проза и
драматургия века.
Романтическая лирика начала
XIX века.

1

восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства, в
том числе изучаемых
литературных
произведений;

1

осознание важности
художественной
литературы и культуры
как средства
коммуникации и
самовыражения.

1

1

1

Ценность
научного
познания:
овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности
с
учётом специфики
школьного литературного
образования.

1

1

58часов
1

1

Патриотическое:
осознание российской
гражданской
идентичности в
поликультурном и
многоконфессиональном
обществе, проявление
интереса к познанию
родного языка, истории,

18

19
20

21
22

В.А. Жуковский. Жизнь и
творчество (обзор). «Море».
«Невыразимое».
В.А. Жуковский «Светлана».
Особенности жанра баллады.
Нравственный мир героини
баллады. Язык баллады.
А.С. Грибоедов: личность и
судьба драматурга.
А.С. Грибоедов «Горе от ума».
Чтение и анализ 1 действия
Особенности композиции
комедии.
2 действие комедии. Обучение
анализу монолога
3 действие комедии. Анализ
сцены бала. Чацкий в системе
образов
комедии.
Общечеловеческое
звучание
образов персонажей.

1

1
1

1
1

23

4 действие комедии. Смысл
названия комедии. Проблема
жанра. Новаторство и традиции
в комедии.

1

24-25

Семинарское занятие. Молодое
поколение в комедии
И.А. Гончаров «Мильон
терзаний». Подготовка к
домашнему сочинению по
комедии «Горе от ума».
А.С. Пушкин: жизнь и судьба.
А.С. Пушкин в восприятии
современного читателя. («Мой
Пушкин»).

2

26-27

28

29

30-31

Лицейская лирика. Дружба и
друзья в творчестве А.С.
Пушкина.
Свободолюбивая лирика
Пушкина. «Вольность»,
«Деревня», «К Чаадаеву»,
«Узник». Проблема свободы,
служения родине. «Арион»,
«Анчар».

1

2

культуры Российской
Федерации, своего края,
народов России в
контексте изучения
произведений русской и
зарубежной литературы, а
также литератур народов
РФ; ценностное
отношение к
достижениям своей
Родины — России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа, в
том числе отражённым в
художественных
произведениях;
природному наследию и
памятникам, традициям
разных
народов,
проживающих в родной
стране, обращая внимание
на их воплощение в
литературе.
Гражданское:
готовность к выполнению
обязанностей гражданина
и реализации его прав,
уважение прав, свобод и
законных
интересов
других людей; активное
участие в жизни семьи,
образовательной
организации,
местного
сообщества, родного края,
страны, в том числе в
сопоставлении
с
ситуациями,
отражёнными
в
литературных
произведениях;

32

33

34
35

36
37

38

39

40
41
42

Любовь как гармония душ в
интимной лирике А.С. Пушкина.
«На холмах Грузии лежит
ночная мгла…», «Я вас любил,
любовь ещё, быть может…».
Адресаты любовной лирики
поэта.
Тема поэта и поэзии в лирике
А.С. Пушкина. «Я памятник себе
воздвиг нерукотворный…».
Раздумья о смысле жизни, о
поэзии. Обучение анализу
одного стихотворения.
Образы природы в лирике
Пушкина. Семинарское занятие
Обучение анализу
лирического стихотворения. Мое
любимое стихотворение
А.С.Пушкина: восприятие,
истолкование, оценка.
Урок-концерт «Поэты 20 века о
Пушкине»
Роман А.С. Пушкина «Евгений
Онегин».
История создания. Замысел и
композиция романа. Сюжет.
Жанр романа в стихах. Система
образов.
Онегинская строфа.
Система образов романа. Сюжет.
Онегинская строфа.

1

М.Ю. Лермонтов. Личность,
судьба, эпоха. Два поэтических
мира (Пушкин, Лермонтов)
Лирический герой поэзии М.Ю.
Лермонтова
Образ России в лирике
М.Ю.Лермонтова
Человек и природа в лирике
М.Ю. Лермонтова

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1

неприятие любых форм
экстремизма,
дискриминации;
понимание
роли
различных
социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление
об
основных
правах,
свободах и обязанностях
гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном
обществе, в том числе с
опорой на примеры из
литературы;
представление о способах
противодействия
коррупции; готовность к
разнообразной
совместной деятельности,
стремление
к
взаимопониманию
и
взаимопомощи, в том
числе с опорой на
примеры из гуманитарной
деятельности
(волонтерство;
помощь
людям, нуждающимся в
ней).
Духовно-нравственное:
ориентация на моральные
ценности и нормы в
ситуациях нравственного
выбора
с
оценкой
поведения и поступков
персонажей литературных

43

44

45

46
47

48
49

50-51
52

53
54

55-56
57

58

59

Подготовка к классному
сочинению. Судьба поколения
1830-х годов в лирике М.Ю.
Лермонтова.
Классное сочинение обучающего
характера. Идейная взаимосвязь
стихотворений Лермонтова
«Бородино», «Дума»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего
времени» - первый
психологический роман в
русской литературе, роман о
незаурядной личности. Обзор
содержания.
Печорин – «портрет поколения».
Век Лермонтова в романе
Обучение анализу эпизода
(глава «Тамань»

1

Характеристика Печорина
Н.В. Гоголь. Жизнь и
творчество. Первые творческие
успехи.
Цикл «Петербургские повести».
Семинарское занятие
«Мертвые души». История
создания, особенности сюжета,
система образов. Чичиков и
помещики
Деталь как средство
создания образов
Чичиков как новый герой эпохи
и как антигерой. Эволюция его
образа в замысле поэмы. Диспут
Жизнь и творчество Некрасова
Н.А., Тютчева Ф.И., Фета А.А.
Подготовка к домашнему
сочинению. Некрасов и его
предшественники о поэте и
поэзии.
И.С.Тургенев: личность, судьба,
творчество. Повесть «Первая
любовь»
История любви как основа
сюжета повести. Психологизм и

1
1

1

1
1

2
2

1
1

2
1

1

1

произведений;
готовность оценивать своё
поведение и поступки, а
также
поведение
и
поступки других людей с
позиции нравственных и
правовых норм с учётом
осознания
последствий
поступков;
активное
неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального
и
общественного
пространства.
Эстетическое:
восприимчивость
к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства, в
том числе изучаемых
литературных
произведений;
осознание важности
художественной
литературы и культуры
как средства
коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этнических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к

60

61
62

63

64

65

66

67
68

69
70

71

72

73

лиризм И.С.Тургенева. Образ
героя-повествователя.
Идейный замысел повести.
Мастерство пейзажной
живописи Тургенева.
Роль главы XII в повести
«Первая любовь»
А.Н. Островский. Слово о
драматурге. «Бедность не
порок». Особенности сюжета.
Основной конфликт комедии.
Работа с текстом драматического
произведения.
Любим Торцов – главный герой
пьесы. Роль народной песни в
пьесе.
Ф.М. Достоевский. Основные
этапы жизни и творчества.
Повесть «Белые ночи». Место в
творчестве.
Тип петербургского мечтателя.
Тема одиночества человека в
странном мире ночей.
Петербург Достоевского
Личность Л.Н. Толстого. Обзор
содержания автобиографической
трилогии «Юность».
Психологизм прозы Толстого.
Подлинные и мнимые
ценности жизни.
Особенности повествования
Л.Н.Толстого. Приемы
психологического самоанализа
героя. Глава «Я проваливаюсь».
Подготовка к сочинению
Как писать сочинениеочерк? Подготовка к домашнему
сочинению «Мой современник»
Эпоха А.П.Чехова.
Художественное мастерство
Чехова-рассказчика.
«Маленькая трилогия»

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

ориентации
в
деятельности
на
современную
систему
научных представлений
об
основных
закономерностях развития
человека, природы и
общества, взаимосвязях
человека с природной и
социальной средой с
опорой на изученные и
самостоятельно
прочитанные
литературные
произведения;
- овладение языковой и
читательской культурой
как средством познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности с учётом
специфики школьного
литературного
образования;
-установка на осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков и стремление
совершенствовать
пути
достижения
индивидуального
и
коллективного
благополучия.
Физическое,
формирование культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия: осознание
ценности жизни с опорой
на
собственный
жизненный
и
читательский
опыт;

ответственное отношение
к своему здоровью и
установка на здоровый
образ жизни с оценкой
поступков литературных
героев.
74

75
76
77
78

79

80-81
82
83

84
85

86
87

88
89-90

91
92

Из литературы 20 века
Русская литература XX века:
многообразие жанров и
направлений.
А.М.Горький. Краткий обзор
жизни и раннего творчества.
Анализ рассказа «Макар Чудра»
Сочинение по романтическим
произведениям А.М.Горького
М.А. Булгаков. История
создания и судьба повести
«Собачье сердце» .
Проблемы и художественные
особенности повести «Собачье
сердце»
Сочинение по повести Булгакова
«Собачье сердце»
Русская поэзия серебряного века
Личность и творчество А. А.
Блока. Женские образы в лирике
поэта
Тема Родины в лирике
А.А.Блока
С.А. Есенин. Судьба и
творчество. Образ Родины в
лирике поэта.
Тема любви в лирике С.А.
Есенина
Поэтическое новаторство В.В.
Маяковского. Ранняя лирика.
Стихи о любви.
Сатира В.В.Маяковского
Сочинение по творчеству
А.А.Блока, С.А. Есенина, В.В.
Маяковского
А.А.Ахматова. Судьба и
творчество
Штрихи к творческому портрету
Марины Цветаевой

27 ч.
1

1
1
1
1

1

2
1
1

1
1

1
1

1
2

1
1

Трудовое:
установка на активное
участие
в
решении
практических
задач;
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность; интерес к
практическому изучению
профессий
и
труда
различного рода, в том
числе
на
основе
применения изучаемого
предметного знания и
знакомства
с
деятельностью героев на
страницах литературных
произведений; осознание
важности обучения на
протяжении всей жизни
для
успешной
профессиональной
деятельности и развитие
необходимых умений для
этого;
готовность
адаптироваться
в
профессиональной среде;
уважение к труду и
результатам
трудовой
деятельности, в том числе
при
изучении
произведений русского

99-100

Человек и природа в лирике
Н.А.Заболоцкого
М.А. Шолохов. Слово о
писателе. «Судьба человека».
Смысл названия рассказа.
Судьба человека и судьба
Родины. Образ главного героя.
А.Т.Твардовский. Лирика поэта
Военная лирика А.Т.
Твардовского. Поэма «Василий
Теркин»
Герои и проблемы современной
литературы. Семинарское
занятие
Тест по программе 9 класса

101-102

Зарубежная литература
Уильям Шекспир «Гамлет»

93
94

95
96

97-98

1
1

1
1

2

2

фольклора и литературы;
осознанный
выбор
и
построение
индивидуальной
траектории образования и
жизненных
планов
с
учетом
личных
и
общественных интересов
и
потребностей.
Экологическое:
ориентация
на
применение знаний из
социальных
и
естественных наук для
решения задач в области
окружающей
среды,
планирования поступков
и оценки их возможных
последствий
для
окружающей
среды;
повышение
уровня
экологической культуры,
осознание
глобального
характера экологических
рамках

2 часа
2

6. Учебно – методический комплекс
1. В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский,
В.П.Полухина.Программы
общеобразовательныхучреждений.Литература
5-11 классы (Базовый уровень).Москва, Просвещение, 2011г.
2.Коровина В. Я., Журавлев В. П., Збарский И. С, Коровин В. И.
Литература: 9 кл.: Учеб.: В 2 ч. — М.: Просвещение.2011г.
3. И.В.Золотарева, Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе 9
класс М.: ВАКО, 2015.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе
для учащихся с ОВЗ
«Нормы оценки оценки знаний, умений и навыков учащихся по
литературе для учащихся с ОВЗ» призваны обеспечить одинаковые
требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся с ОВЗ по литературе. В
них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной
формами речи;
2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
3) объем различных видов контрольных работ;
4) количество отметок за различные виды творческих работ.
Ученикам с ОВЗ предъявляются требования только к таким умениям и
навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.
Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и
комфортных условий для развития и восстановления эмоциональноличностной сферы обучающихся осуществляется контроль устных и
письменных работ по учебным предметам по изменённой шкале оценивания.
Рекомендуется не применять при оценивании знаний обучающихся отметку
«2», так как это влияет на мотивацию в изучении данного предмета, а также
является преодолением негативных особенностей эмоционально-личностной
сферы, совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой
психического развития, повышением их работоспособности, активизацией
познавательной деятельности. Отметка «2» может быть поставлена в дневник,
тетрадь учащегося.
Оценка устных ответов учащихся с ОВЗ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета
учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять
собой связное, логически последовательное сообщение на определенную
тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных
случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение
языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по
учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для оценки «5», но допускает 2-3 ошибки, которые сам же
исправляет, и 2-3 недочета в последовательности и языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий
или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и
привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого.
Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ
(когда на проверку подготовки ученика с ОВЗ отводится определенное время),
но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных
учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии,
если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и
осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:
в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы,
в 6 классе – 1,0 – 1,5 страницы,
в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы,
в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы,
в 9 классе – 3,0 – 4,0 страницы.
К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к
примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих
обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за
содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение
орфографических, пунктуационных и языковых норм. По литературе - в этом
случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе,
вторая – по русскому языку.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия
темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и
выразительность речи; число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок –
орфографических, пунктуационных и грамматических.
Примечание
При оценке сочинения необходимо учитывать
1. самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения,
уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие
оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую
оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих
нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных
для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при
оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных
и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3»
ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении
оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если
не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано
удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об
однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником
исправлениях, приведенные в разделе
«Оценка диктантов».
Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении
определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя
может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа
возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ
соответствующего или близкого вида.
Техника чтения. Чтение незнакомого текста с 12 шрифтом вслух
100 слов и более – «5»
80 – 100 – «4»,
60-90 – «3»,
«Актерское» чтение, передача чувств и выделение голосом ключевых слов
(игра голоса, мимика, паузы и т.п.) – «5»,
Чтение предложений с правильной интонацией (понижение – повышение
голоса, перечислительная интонация, длинные паузы при тире, в конце
предложений и т.п.) – «4»,
Достаточный для понимания текста уровень выразительности – «3».
Оценка тестов по литературе
При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:
«5» - 80– 100 %;
«4» - 70 – 79 %;
«3» - 45 – 69 %;
Выведение итоговых отметок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является
единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика с ОВЗ
по литературе:
усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие,
уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Тематика контрольных и самостоятельных работ
Наименование

Тематика контрольных работ

разделов
Введение
Литература Древней
Руси
Русская литература
18 века

Литература 19 века

Р/Р Сочинение (домашнее) «Слово о полку
Игореве»
Р/р. Сочинение«Литература XVIII века в
восприятии современного человека» (на примере
одного-двух произведений).
Тест по произведениям русской литературы
XVIII века.
Вн/чт А.Н.Радищев. «Путешествие из
Петербурга в Москву» (главы).
Вн/чт Г.Р.Державин
Тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Р/р Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова
Защита проекта по творчеству А.С.Грибоедова
Р/р Сочинение по творчеству А.С.Пушкина
Тест по творчеству А.С.Пушкина
Контрольная работа по творчеству
А.С.Пушкина
Вн/чт А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери»
Вн/чт А.С.Пушкин. «Цыганы»
Р/р. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
Защита проекта творчеству М.Ю.Лермонтова
Контрольная работа по творчеству
М.Ю.Лермонтова
Тест по творчеству Н.В. Гоголя.
Р/р Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.
Защита проекта «Поэма о величии России»,
«Мёртвые и живые души»
Р/р Сочинение «В чем особенности
изображения внутреннего мира героев русской
литературы XIX века?
Защита проекта «Эмоциональное богатство
русской поэзии»

Литература 20 века

Зарубежная литература

Вн/чт на стихи Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета
Вн/чт А.П. Чехов .Рассказы.
Тест по творчеству А.П.Чехова
Вн/чт Л.Н.Толстой (главы из трилогии)
Контрольная работа по произведениям второй
половины XIX и XX веков (тестирование).
Вн/чт Песни и романсы на стихи русских поэтов
XIX-XX веков
Вн/чт Песни и романсы на стихи русских поэтов
XIX-XX веков
Вн/чт И.В. Гете. «Фауст»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная учебно-методическая литература
1. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. / автор-составитель В.Я.Коровина. – М.: Просвещение,
2022.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».