Русский язык 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета

Директор гимназии

________________________
Замыслова В.И.
Протокол №1
от «02» 07 2024 г.

________________________
Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 8 класса для обучающихся ЗПР 7.1.
основное общее образование
Срок реализации: 1 год (2024/2025 учебный год)

г. Торопец, 20224г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень); Программы по
русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).Специальная
рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык. 8 класс» учеб. для общеобразоват. организаций / Т.А.
Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2022. Программа рассчитана на 1 часов.
Целью обучения учащихся с ОВЗ по адаптированной программе является создание условий, обеспечивающих
возможность получения качественного образования, социальной адаптации детей
с помощью
дифференцированного подхода к обучению, формирование социальной компетентности, необходимой для
самореализации
Цели и задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с
условиями общения.
- формирование достаточно прочных навыков грамотного письма;
- формирование умения последовательно излагать свои мысли посредством устной и письменной речи;
- социальная адаптация обучающихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях умениях, навыках.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание
обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в
целом.
Уроки русского языка имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение
коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
- познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников с ОВЗ;
- познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;
- воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Материалы учебного предмета организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять
дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей
овладения учащимися знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей.
Задачи обучения русскому языку для детей с ОВЗ:
• организовать освоение знаний об устройстве и функционировании языка, овладение основными нормами
современного русского литературного языка, формирование умения пользоваться его стилистическими
ресурсами, способствовать интенсивному развитию речемыслительных, а также духовно-нравственных и
эстетических качеств личности школьника;
• дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте
русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
• развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи,
способствовать усвоению литературных норм языка, формированию и совершенствованию умений и навыков
грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
• формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
• обеспечение языкового развития обучающихся с ОВЗ;
• овладение учащимися с ОВЗ видами речевой деятельности.
Изучение школьного курса «Русский язык» представляет значительные трудности для детей с ОВЗ в силу их
психофизических особенностей. Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в
информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием, бедным
словарным запасом, у них нарушены фонематический слух и графомоторные навыки. Обучающиеся с ОВЗ
работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое
запоминание, изучаемого материала развития может освоить базовый минимум содержания программного
материала.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в
программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли
опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие
представления.
Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления
требуются многократные указания и упражнения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному)
языку являются:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных
качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за
него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;

3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках,
направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному)
языку являются:
1. владение всеми видами речевой деятельности:
•
•
•

•
•
•
•
•

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

3. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать
родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания,
умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,
литературы и т. Д.);
4. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров
действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их
достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим
поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных
задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов
на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах
самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
.
Предметными
результатами освоения
выпускниками
основной
школы
программы
по
русскому (родному) языку являются:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа,
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых основ лингвистики;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными
нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

1

1

1

2

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Русский язык в кругу других славянских
языков

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

1

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Виды речи. Монолог и диалог. Их
разновидности

Итого по разделу

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

4

Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки. Функциональносмысловые типы речи. Смысловой анализ
текста. Информационная переработка
текста

Итого по разделу

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

5

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1

Официально-деловой стиль. Жанры
официально-делового стиля. Научный
стиль. Жанры научного стиля

Итого по разделу

5
5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

5.1

Синтаксис как раздел лингвистики

1

0

0

5.2

Пунктуация. Функции знаков препинания

1

0

0

0

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

2

Раздел 6. Система языка. Словосочетание

6.1

Словосочетание и его признаки. Виды
словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова. Типы
подчинительной связи в словосочетании

Итого по разделу

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

5

Раздел 7. Система языка. Предложение
7.1

Предложение и его основные признаки.
Виды предложений

6

0

5

7.2

Двусоставное предложение. Главные члены
предложения (грамматическая основа)

5

1

0

7.3

Второстепенные члены предложения

10

1

3

7.4

Односоставные предложения. Виды
односоставных предложений

10

1

3

7.5

Простое осложнённое предложение.
Предложения с однородными членами

10

1

4

7.6

Предложения с обособленными членами.
Виды обособленных членов предложения.
Уточняющие члены предложения,
пояснительные и присоединительные
конструкции

12

1

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

7.7

Предложения с обращениями, вводными и
вставными конструкциями. Обращение.
Вводные конструкции. Вставные
конструкции

10

0

5

Итого по разделу

63

Повторение пройденного материала

8

1

0

Итоговый контроль (сочинения, изложения,
контрольные и проверочные работы, диктанты)

9

0

0

102

9

39

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Русский язык в кругу других
славянских языков

1

0

0

2

Повторение. Правописание н и нн
в суффиксах прилагательных,
причастий и наречий. Практикум

1

0

1

3

Повторение. Слитное и раздельное
написание не и ни с разными
частями речи. Практикум

1

0

1

4

Повторение. Правописание
сложных слов разных частей речи.
Практикум

1

0

1

5

Повторение. Слитное, дефисное и
раздельное написание наречий,
производных предлогов, союзов и
частиц. Практикум

1

0

1

6

Контрольная работа /проверочная
работа /диктант

1

1

0

7

Что такое культура речи.
Монолог-повествование

1

0

0

8

Монолог-рассуждение

1

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97dee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97f9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98492

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98686

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9882a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98c3a

9

Монолог и диалог

1

0

0

10

Монолог и диалог. Практикум

1

0

1

11

Текст как речевое произведение.
Виды информации в тексте

1

0

0

12

Средства и способы связи
предложений в тексте

1

0

0

13

Средства и способы связи
предложений в тексте. Практикум

1

0

1

14

Сочинение-рассуждение. Виды
аргументации

1

0

0

15

Сочинение-рассуждение.
Практикум

1

0

1

16

Сочинение на тему

1

1

0

17

Функциональные разновидности
современного русского языка.
Научный стиль

1

0

0

18

Основные жанры научного стиля.
Информационная переработка
текста

1

0

0

19

Официально-деловой стиль

1

0

0

20

Жанры официально-делового
стиля

1

0

0

21

Повторение по теме. Практикум

1

0

1

22

Изложение подробное/сжатое

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99270

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99ad6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99f9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba99c0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba98ff0

23

Синтаксис как раздел
лингвистики. Основные единицы
синтаксиса

1

0

0

24

Пунктуация. Функции знаков
препинания

1

0

0

25

Словосочетание, его структура и
виды

1

0

0

26

Типы связи в словосочетании
(согласование, управление,
примыкание)

1

0

0

27

Типы связи в словосочетании
(согласование, управление,
примыкание). Практикум

1

0

1

28

Синтаксический анализ
словосочетаний

1

0

0

29

Повторение темы. Практикум

1

0

1

30

Понятие о предложении.
Основные признаки предложения

1

0

0

31

Виды предложений по цели
высказывания и по эмоциональной
окраске. Практикум

1

0

1

32

Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в простом и
сложном предложениях с союзом
и. Практикум

1

0

1

33

Двусоставные и односоставные
предложения. Практикум

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9a81e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9a9a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ab34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ae72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b228

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b53e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b6e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b87c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ba0c

34

Виды предложений по наличию
второстепенных членов
(распространённые,
нераспространённые). Практикум

1

0

1

35

Предложения полные и неполные.
Практикум

1

0

1

36

Главные члены двусоставного
предложения. Подлежащее и
способы его выражения

1

0

0

37

Сказуемое и способы его
выражения. Простое глагольное
сказуемое

1

0

0

38

Изложение подробное/сжатое

1

1

0

39

Составное глагольное сказуемое

1

0

0

40

Составное именное сказуемое

1

0

0

41

Тире между подлежащим и
сказуемым

1

0

0

42

Второстепенные члены и их роль в
предложении

1

0

0

43

Определение как второстепенный
член предложения и его виды

1

0

0

44

Определения согласованные и
несогласованные

1

0

0

45

Приложение как особый вид
определения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9bb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9bdae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9bf5c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c286

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c5b0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9c966

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9caec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d1cc

46

Дополнение как второстепенный
член предложения. Дополнения
прямые и косвенные

1

0

0

47

Дополнение как второстепенный
член предложения. Практикум.

1

0

1

48

Обстоятельство как
второстепенный член
предложения. Виды обстоятельств

1

0

0

49

Обстоятельство как
второстепенный член
предложения. Практикум

1

0

1

50

Второстепенные члены
предложения. Синтаксический и
пунктуационный анализ
предложения

1

0

0

51

Повторение темы «Двусоставные
предложения», "Второстепенные
члены предложения". Практикум

1

0

1

52

Контрольная работа по темам
"Словосочетание", "Двусоставное
предложение", "Второстепенные
члены предложения"

1

1

0

53

Односоставные предложения.
Главный член односоставного
предложения

1

0

0

54

Основные группы односоставных
предложений и их особенности

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d44c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d564

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d672

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9d794

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e068

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e248

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e392

55

Определённо-личные
предложения

1

0

0

56

Неопределённо-личные
предложения

1

0

0

57

Неопределённо-личные
предложения. Практикум

1

0

1

58

Обобщённо-личные предложения

1

0

0

59

Сочинение-описание картины

1

1

0

60

Безличные предложения

1

0

0

61

Безличные предложения.
Практикум

1

0

1

62

Назывные предложения

1

0

0

63

Повторение темы «Односоставные
предложения». Практикум

1

0

1

64

Понятие о простом осложнённом
предложении

1

0

0

65

Понятие об однородных членах
предложения

1

0

0

66

Способы связи однородных
членов предложения и знаки
препинания между ними

1

0

0

67

Способы связи однородных
членов предложения и знаки

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e4be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e5cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e73e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ecd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e860

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9e98c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9edf6

препинания между ними.
Практикум
68

Однородные и неоднородные
определения

1

0

0

69

Однородные и неоднородные
определения. Практикум

1

0

1

70

Обобщающие слова при
однородных членах предложения.

1

0

0

71

Обобщающие слова при
однородных членах предложения.
Практикум

1

0

1

72

Синтаксический анализ простого
предложения

1

0

0

73

Повторение темы «Предложения с
однородными членами».
Практикум

1

0

1

74

Сочинение-рассуждение на тему

1

1

0

75

Предложения с обособленными
членами. Обособление
определений

1

0

0

76

Виды обособленных членов
предложения: обособленные
определения. Правила
обособления согласованных
определений

1

0

0

77

Обособление приложений

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9f1de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9f2f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9f418

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9fc10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ff30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0052

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa035e

78

Обособление приложений.
Практикум

1

0

1

79

Обособление обстоятельств

1

0

0

80

Обособление обстоятельств.
Практикум

1

0

1

81

Обособление дополнений

1

0

0

82

Обособление дополнений.
Практикум

1

0

1

83

Обособление уточняющих и
присоединительных членов
предложения.

1

0

0

84

Обособление уточняющих и
присоединительных членов
предложения. Практикум

1

0

1

85

Повторение темы «Предложения с
обособленными членами»

1

0

0

86

Повторение темы «Предложения с
обособленными членами».
Практикум

1

0

1

87

Контрольная работа по темам
"Предложения с однородными
членами", "Обособленные члены
предложения"

1

1

0

88

Предложения с обращениями

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa05a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa070a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0a48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0b60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa0c8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa13e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa154c

89

Предложения с обращениями.
Практикум

1

0

1

90

Предложения с вводными
конструкциями

1

0

0

91

Предложения с вводными
конструкциями. Практикум

1

0

1

92

Омонимия членов предложения и
вводных слов, словосочетаний и
предложений

1

0

0

93

Предложения со вставными
конструкциями

1

0

0

94

Предложения со вставными
конструкциями. Практикум

1

0

1

95

Знаки препинания в предложениях
с вводными и вставными
конструкциями, обращениями и
междометиями. Практикум

1

0

1

96

Повторение темы «Предложения с
обращениями, вводными и
вставными конструкциями»

1

0

0

97

Повторение темы «Предложения с
обращениями, вводными и
вставными конструкциями».
Практикум

1

0

1

98

Итоговая контрольная работа за
курс 8 класса

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1664

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa17c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1b82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa1e84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa210e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa223a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa235c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2474

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2a96

99

Повторение. Типы связи слов в
словосочетании. Культура речи.
Практикум

1

0

1

100

Повторение. Виды односоставных
предложений. Культура речи.
Практикум

1

0

1

101

Повторение. Однородные члены
предложения. Пунктуационный
анализ предложений. Практикум

1

0

1

102

Повторение. Обособленные члены
предложения. Пунктуационный
анализ предложений. Практикум

1

0

1

102

9

39

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa26a4

Учебно-методический комплекс
1.М.Т.Баранов ,Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.М.-Просвещение, 2011
2. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык. 8 класс. М.:
Просвещение, 2018.
ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Оценка знаний проводится в форме устного опроса, тестирования, проверки
письменных работ (диктантов, сочинений, изложений, упражнений, контрольных
списываний …). Контрольные задания подбираются в зависимости от
индивидуальных особенностей обучающихся.
Оценка устных ответов
Устный опрос обучающихся является одним из методов учёта знаний, умений
и навыков учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов по
грамматике принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности
усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать
ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам
исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки, но допускает неточности в подтверждении правил примерами
и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с
текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет
при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно
и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в
постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся, обнаруживает незнание большей или
наиболее существенной части изученного материала; пропускает ошибки в
формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые
ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся
упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по
заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты
неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы
перед написанием изложения или сочинения и т. д. Контрольные работы состоят из
контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора, могут
быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами
орфографических и грамматических заданий, диктант, грамматический разбор и т.
д.).
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание
орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения,
конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим
признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с
грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе,
но
и
в
предыдущих.
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений.
Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если
такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив
орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть
понятными учащимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны
содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. При проведении контрольных
диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует
уменьшить.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве
исправлений, искажений в начертания букв и их соединений оценка снижается на
один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания
контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от
индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими
нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной - двумя ошибками.
Оценка «З» ставится за работу с тремя - пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна
пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных
ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке.
Ошибки на неизученные правила правописания также учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
- повторение ошибок в одном же слове (если же подобная ошибка на это
правило встречается в другом слове, она учитывается);
- две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы;
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;

- повторное написание одного и то же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует
рассматривать индивидуально для каждого обучающегося. Специфическими для
них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава
слов.
При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки
приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими
нормами.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение
грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу
выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение изученного
материала, умеет применять своя знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка
«3»
ставится,
если
обучающийся
обнаруживает
недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих
знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если воспитанник обнаруживает плохое знание
учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера. При
подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал,
учитывать тему рассказа, его объем, трудности синтаксических конструкций,
словаря и орфографии.
С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом
уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске;
обучающимся разрешается пользовать орфографическим словарём, обращаться к
учителю.
Оценка
«5»
ставится
обучающемуся
за
правильное,
полное,
последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении
предложений, употреблении слов; допускается одна - две орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений
текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного
смысла, допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями
от основного текста, с 2-3 ошибками в построении предложений, 5-6
орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются
значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), более 4 ошибок
в построении предложений, более 6 ошибок орфографических.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».