МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
Директор гимназии
педагогического совета
________________________
________________________
Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.
Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
для обучающихся с ОВЗ
5 класс
срок реализации 1 год (2024-2025 учебный год)
Торопец 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 класса VII вида
составлена на основе требований ФГОС основного общего образования,
примерной программы основного общего образования по истории для 5-9
классов, рабочих программ по истории к системе учебников под редакцией
Искендерова А. А.: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.;.,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ЗПР – вариант
7.1. Для данной категории обучающихся характерны:
1.Незрелость эмоционально-волевой сферы:
2. Сниженный уровень познавательной деятельности;
3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний
и предметных понятий;
4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
5. Несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание,
восприятие;
6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать,
классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической
поддержки;
7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся
недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая
деятельность.
8.Замедленный темп формирования обобщённых знаний.
9. Интеллектуальная пассивность детей.
10.Повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей определены пути обучения:
обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном
этапе изучения нового материала)
обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией
общих положений
обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых
опирается на прямой показ приёмов решения
постепенное сокращение помощи со стороны
постепенное повышение трудности заданий
постоянное уделять внимания мотивационно-занимательной стороне
обучения,
стимулирующей развитие познавательных интересов.
Основными методами обучения учащихся ЗПР вариант 7.1
являются объяснительно -иллюстративный и репродуктивный методы. Для
активизации мыслительной
деятельности спланировано использование метода проблемного изложения и
некоторые элементы развивающего обучения.
Основной тип урока - комбинированный, на котором ставится сразу
несколько дидактическихцелей. Новый материал подавать «малыми порциями",
предваряя его повторением ранее изученного,и закреплять, используя разные
виды деятельности учащихся: на каждом уроке ученики слушают,читают,
пишут, говорят.
Важное место в познавательной деятельности учащихся - работа с книгой и
работа с тетрадью.
Домашние задания к каждому уроку небольшие по объему и не требующими
усиленноймыслительной работы: заучить основные понятия и определения;
выписать из учебника задания и выполнить, начертить таблицу и заполнить
спояснениями, кратко пересказать, и т.д. По желанию, учащимся предлагаются
задания творческого характера - подготовка сообщений, составление
кроссвордов и т.д.
Программа направлена на решение коррекционно – развивающих задач, а
именно :
1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей,
необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при
дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;
2. Формирование устойчивой учебной мотивации;
3. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности,
самостоятельности, познавательной активности;
4. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций,
обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа;
пространственной, количественной и временной ориентации, координации в
системе глаз-рука;
5. Формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных
умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную
задачу, строить план деятельности, осуществлять самоконтроль и
самооценку).
6. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего
сознательно воспринимать учебный материал.
Индивидуализация обучения - важнейшая особенность работы с такими
детьми. Индивидуальная работа предполагает изучение личности школьника,
определение в соответствии с этим стратегии работы, выбор предлагаемых
учащемуся заданий, осуществление обратной связи и соответствующая
корректировка выбранной стратегии.
Для возникновения у школьников положительного самосознания в
реализации программы предусмотрены следующе правила:
уделять внимание всем учащимся;
находить время для личного контакта с каждым учеником;
отмечать успехи учащихся и хвалить их справедливо;
при общении учитывать индивидуальные особенности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Введение
Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные
(вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая хронология
(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Условия
жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека
разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые
отношения.
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность,
изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие обмена
и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати.
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.
Искусство первобытных людей.
Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.
ДРЕВНИЙ МИР
Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира. Карта
Древнего мира.
Древний Восток
Понятие «Древний Восток». Карта Древневосточного мира.
Древний Египет
Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян.
Возникновение государственной власти. Объединение Египта. Управление
государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности
населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Рабы.
Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско.
Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Могущество Египта при
Рамсесе II.
Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы.
Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних
египтян (астрономия, математика, медицина). Письменность (иероглифы,
папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта
(архитектура, рельефы, фрески).
Древние цивилизации Месопотамии
Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения.
Древнейшие
города-государства.
Создание
единого
государства.
Письменность. Мифы и сказания.
Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы.
Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы.
Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи.
Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города
Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности
Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие
ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства. Финикийская
колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население.
Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные
верования. Ветхозаветные предания.
Персидская держава
Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II
Великий, Дарий I. Расширение территории державы. Государственное
устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов.
Древняя Индия
Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие
города-государства. Приход ариев в Северную Индию. Держава Маурьев.
Государство Гуптов. Общественное устройство, варны. Религиозные
верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение и
распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии (эпос и
литература, художественная культура, научное познание).
Древний Китай
Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и
условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной
империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Правление
династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение
различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый
путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знания и
изобретения древних китайцев. Храмы.
Древняя Греция. Эллинизм
Древнейшая Греция
Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие
государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства
Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских
племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».
Греческие полисы
Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие
земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое устройство.
Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и
колонии.
Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена,
их значение. Спарта: основные группы населения, политическое устройство.
Организация военного дела. Спартанское воспитание.
Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию.
Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского могущества;
Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в
Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн.
Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле.
Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война:
причины, участники, итоги. Упадок Эллады.
Культура Древней Греции
Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук.
Греческая философия. Школа и образование. Литература. Греческое
искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних
греков. Досуг (театр, спортивные состязания). Общегреческие игры в
Олимпии.
Македонские завоевания. Эллинизм
Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии
над греческими полисами. Коринфский союз. Александр Македонский и его
завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского.
Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Александрия Египетская.
Древний Рим
Возникновение Римского государства
Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские
города-государства. Наследие этрусков. Легенды об основании Рима. Рим
эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и
законы. Римское войско. Верования древних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание
Римом Италии.
Римские завоевания в Средиземноморье
Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение
Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские
провинции.
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную
реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия,
итоги. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Восстание
Спартака. Участие армии в гражданских войнах. Первый триумвират. Гай
Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря.
Победа Октавиана.
Расцвет и падение Римской империи
Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры
Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория, управление.
Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях.
Возникновение и распространение христианства. Император Константин I,
перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на
Западную и Восточную части.
Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение
Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима
Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство;
Цицерон. Развитие наук. Римские историки. Искусство Древнего Рима:
архитектура, скульптура. Пантеон.
Обобщение
Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной
общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение
к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и
примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению
обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий,
наносящих ущерб социальной и природной среде;
в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовнонравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности
и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков;
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории
как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и
нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками
познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и
сохранение интереса к истории как важной составляющей современного
общественного сознания;
в сфере эстетического воспитания: представление о культурном
многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как
воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других
народов;
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание
ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе – на основе
примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического
и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире,
эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории
значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и
общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и
современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности
человека;
определение
сферы
профессиональноориентированных интересов, построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта
взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера
экологических проблем современного мира и необходимости защиты
окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной
среды: представления об изменениях природной и социальной среды в
истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении
совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и
социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе
выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и
обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные
признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи
событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия;
формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять
познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор
исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать
исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий;
соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну
и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат,
учебный проект и др.);
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной
исторической информации (учебник, тексты исторических источников,
научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать
информацию из источника; различать виды источников исторической
информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации
источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в
исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении
событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство
высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в
устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты
выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе
исторических примеров значение совместной работы как эффективного
средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять
совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе
– на региональном материале; определять свое участие в общей работе и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать
полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной
работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана
действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля,
рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить
коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших
трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях
между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий
другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и
мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
объяснять смысл
основных хронологических понятий (век,
тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате
устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов
истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты
важнейших событий истории Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
3. Работа с исторической картой:
находить и показывать на исторической карте природные и
исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху
первобытности и Древнего мира, территории древнейших
цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий),
используя легенду карты;
устанавливать на основе картографических сведений связь между
условиями среды обитания людей и их занятиями.
4. Работа с историческими источниками:
называть и различать основные типы исторических источников
(письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры
источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники,
созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена,
названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках
изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл
(главную идею) высказывания, изображения.
5. Историческое описание (реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их
участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых
моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности
и древнейших цивилизаций.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства
древних обществ; б) положения основных групп населения; в)
религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего
отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней
истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к
поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
8. Применение исторических знаний:
раскрывать значение памятников древней истории и культуры,
необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего
мира (в том числе с привлечением регионального материала),
оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. История Древнего мира
1.1
Введение
2
0
1.2
Первобытность
4
0
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
6
Раздел 2. Древний мир. Древний Восток
2.1
Древний Египет
7
1
2.2
Древние цивилизации Месопотамии
4
1
2.3
Восточное Средиземноморье в
древности
2
0
2.4
Персидская держава
2
0
2.5
Древняя Индия
2
0
2.6
Древний Китай
3
1
Итого по разделу
Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм
20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
3.1
Древнейшая Греция
4
0
3.2
Греческие полисы
10
1
3.3
Культура Древней Греции
3
0
3.4
Македонские завоевания. Эллинизм
3
0
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
20
Раздел 4. Древний Рим
4.1
Возникновение Римского государства
3
1
4.2
Римские завоевания в Средиземноморье
3
0
4.3
Поздняя Римская республика.
Гражданские войны
5
0
4.4
Расцвет и падение Римской империи
6
0
4.5
Культура Древнего Рима
3
0
Итого по разделу
20
Обобщение
2
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
1
Что изучает история.
1
0
2
Историческая хронология.
Историческая карта
1
0
3
Происхождение, расселение и
эволюция древнейшего человека
1
0
4
Появление человека разумного
1
0
5
Древнейшие земледельцы и скотоводы
1
0
6
От первобытности к цивилизации
1
0
7
Природа Египта и ее влияние на
условия жизни и занятия древних
египтян
1
0
8
Возникновение государственной
власти.
1
0
9
Управление государством (фараон,
вельможи, чиновники)
1
0
10
Условия жизни, положение и
повинности населения
1
0
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8d54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8f2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9380
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9740
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9c68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa050
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa244
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa6ea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863faa50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fabea
11
Отношения Египта с соседними
народами
1
0
12
Познания древних египтян
1
0
13
Религиозные верования египтян
1
1
14
Природные условия Месопотамии
(Междуречья) и их влияние на занятия
населения.
1
0
15
Древний Вавилон.
1
0
16
Ассирия.
1
0
17
Нововавилонское царство.
1
1
18
Финикия.
1
0
19
Палестина и ее население.
Возникновение Израильского
государства.
1
0
20
Завоевания персов.
1
0
21
Государственное устройство
Персидской державы.
1
0
22
Древняя Индия.
1
0
23
Религиозные верования и культура
древних индийцев.
1
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fadfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb324
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb130
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb540
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb748
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbac2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbdd8
Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/863fbfcc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc26a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc4c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc6ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc8dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fcaf8
24
Древний Китай.
1
0
25
Правление династии Хань.
1
0
26
Религиозно-философские учения,
наука и изобретения древних китайцев.
1
1
27
Природные условия Древней Греции и
их влияние на занятия населения.
1
0
28
Древнейшие государства Греции.
1
0
29
Троянская война.
1
0
30
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
1
0
31
Подъем хозяйственной жизни
греческих полисов после «темных
веков»
1
0
32
Образование городов-государств.
1
0
33
Великая греческая колонизация
1
0
34
Афины: утверждение демократии
1
0
35
Спарта: основные группы населения,
общественное устройство
1
0
36
Греко-персидские войны
1
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fce2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd07a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd336
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd5c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd836
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a31a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a770
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a91e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640aae0
Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8640ac84
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640ae32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640afcc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640b1ca
37
Крупные сражения греко-персидских
войн и их итоги
1
0
38
Расцвет Афинского государства
1
0
39
Хозяйственная жизнь в
древнегреческом обществе
1
0
40
Пелопоннесская война
1
1
41
Религия древних греков
1
0
42
Образование и наука в Древней Греции
1
0
43
Искусство и досуг в Древней Греции
1
0
44
Возвышение Македонии
1
0
45
Александр Македонский и его
завоевания на Востоке
1
0
46
Эллинистические государства Востока
1
0
47
Природа и население Апеннинского
полуострова в древности
1
0
48
Республика римских граждан
1
0
49
Верования древних римлян
1
0
50
Войны Рима с Карфагеном
1
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640b382
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640b508
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640b67a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640b7f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640b990
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640bb16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640bcf6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640be72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640c002
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640c1c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886460aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886465e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886469b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88646848
51
Ганнибал; битва при Каннах
1
0
52
Установление господства Рима в
Средиземноморье. Римские провинции
1
1
53
Социально-экономическое развитие
поздней Римской республики
1
0
54
Реформы Гракхов: проекты реформ,
мероприятия, итоги
1
0
55
Гражданская война и установление
диктатуры Суллы
1
0
56
Гай Юлий Цезарь: путь к власти,
диктатура
1
0
57
Борьба между наследниками Цезаря
1
0
58
Установление императорской власти
1
0
59
Императоры Рима: завоеватели и
правители
1
0
60
Римская империя: территория,
управление
1
0
61
Возникновение и распространение
христианства
1
0
62
Император Константин I, перенос
столицы в Константинополь
1
0
63
Начало Великого переселения народов.
Рим и варвары
1
0
64
Римская литература, золотой век
поэзии
1
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88646adc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88646c1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88646d5c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88646e7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88646faa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886470f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886472a2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886473ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886474dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647608
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647716
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647838
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8864795a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647a86
65
Развитие наук в Древнем Риме
1
0
66
Искусство Древнего Рима
1
0
67
Историческое и культурное наследие
цивилизаций Древнего мира
1
0
68
Историческое и культурное наследие
цивилизаций Древнего мира
1
1
68
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647c2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647d4c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88647e78
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник,
5 класс/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова
А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://russianclassicalschool.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://uchi.ru/