Адаптированная программа геометрия 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор гимназии

педагогического совета
________________________

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7 класса

Торопец 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная

рабочая

программа

по геометрии

7

класса

для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), примерной
адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ПАООП ООО ОВЗ), примерной рабочей программы основного общего
образования по предмету «Геометрия», примерной программы воспитания, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с ОВЗ,

основной образовательной

программы основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Торопецкой гимназии имени святителя
Тихона, Патриарха Московского и всея России. В рабочей программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Программа соответствует учебнику «Программа соответствует учебнику
«Геометрия. 7-9 класс. Учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
и др. – М.: Просвещение, 2023».
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов.

Вертикальные

и

смежные

углы.

Биссектриса

угла.

Ломаная,

многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии . Примеры
симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и
равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства
треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный

треугольник.

Свойство

медианы

прямоугольного

треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных
треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30о.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине
ломаной,

теорема

о

большем

угле

и

большей

стороне

треугольника.

Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр
к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение
окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность,
вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего
образования

должно

обеспечивать

достижение

следующих

предметных

образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
мотивация к обучению геометрии и целенаправленной познавательной
деятельности;
повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность,
требующую математических знаний, в том числе умение учиться у других людей;
способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха;
способность обучающихся с ОВЗ к осознанию своих дефицитов и
проявление стремления к их преодолению;
способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать
самостоятельно,

и

ситуации,

где

следует

воспользоваться

справочной

информацией или другими вспомогательными средствами;
способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную
ситуацию (при решении житейских задач, требующих математических знаний);
способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения
промежуточной и итоговой аттестации;
овладение основами финансовой грамотности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения материала;

выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной задачи;
с помощью учителя выбирать способ решения задачи (сравнивать
возможные варианты решения);
применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения
геометрических задач;
устанавливать искомое и данное при решении геометрической задачи;
понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы,

таблицы,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации,

интерпретации,

аргументации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения и разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие
дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по
условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на
вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной
жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по

порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам (с использованием смысловой
опоры: наводящие вопросы и/или алгоритма учебных действий).
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки
и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить доказательства несложных геометрических теорем.
Пользоваться

признаками

равенства

прямоугольных

треугольников,

свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в
решении геометрических задач (с использованием зрительной наглядности и/или
вербальной опоры).
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с
ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в
геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и
многоугольников,

свойств

углов,

образованных

при

пересечении

двух

параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение
углов.
Иметь представление о понятие геометрического места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Ориентироваться в понятиях: описанная около треугольника окружность,
центр описанной окружности. Оперировать на базовом уровне фактами о том, что
биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что
серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной
точке.
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне: касательная

к

окружности,

теорема

о

перпендикулярности

касательной

и

радиуса,

проведённого к точке касания.
Иметь представление о простейших геометрических неравенств, их
практическом смысле.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин

14

1

0

2

Треугольники

22

1

0

3

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника

14

1

0

4

Окружность и круг. Геометрические
построения

14

1

1

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

0

68

5

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

ПОУРОЧНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Простейшие геометрические
объекты

1

0

0

2

Многоугольник, ломаная

1

0

0

3

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

4

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

5

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

6

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

7

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

8

Смежные и вертикальные углы

1

1

0

9

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

10

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b724

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea

11

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

12

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

13

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

0

0

14

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

0

0

15

Понятие о равных
треугольниках и первичные
представления о равных
фигурах

1

0

0

16

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

17

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

18

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

19
20
21

Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ce80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d1fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d34e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e01e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e88e

22

Признаки равенства
прямоугольных треугольников
Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

0

0

1

0

0

24

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

0

0

25

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

0

0

26

Равнобедренные и
равносторонние треугольники

1

0

0

1

0

0

1

0

0

23

27
28

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

29

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

0

0

30

Неравенства в геометрии

1

0

0

31

Неравенства в геометрии

1

0

0

32

Неравенства в геометрии

1

0

0

33

Неравенства в геометрии

1

0

0

34

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

0

0

35

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e26c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866eb22

36
37

Контрольная работа по теме
"Треугольники"
Параллельные прямые, их
свойства

1

1

0

1

0

0

38

Пятый постулат Евклида

1

0

0

39

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

40

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

41

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

42

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

43

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ecbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ef64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f086

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

44

образованные при пересечении
параллельных прямых секущей
Признак параллельности
прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

1

0

0

45

Признак параллельности
прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

1

0

0

46

Сумма углов треугольника

1

0

0

47

Сумма углов треугольника

1

0

0

48

Внешние углы треугольника

1

0

0

49

Внешние углы треугольника

1

0

0

50

Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"

1

1

0

51

Окружность, хорды и диаметр,
их свойства

1

0

0

52

Касательная к окружности

1

0

0

53

Окружность, вписанная в угол

1

0

0

54

Окружность, вписанная в угол

1

0

0

55

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fe6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670800

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867013e

56

57

Понятие о ГМТ, применение в
задачах
Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек

1

0

0

1

0

0

58

Окружность, описанная около
треугольника

1

0

0

59

Окружность, описанная около
треугольника

1

0

0

60

Окружность, вписанная в
треугольник

1

0

0

61

Окружность, вписанная в
треугольник

1

0

0

1

0

1

1

0

0

64

Контрольная работа по теме
"Окружность и круг.
Геометрические построения"

1

1

0

65

Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса

1

0

0

66

Итоговая контрольная работа

1

1

0

67

Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса

1

0

0

62
63

Простейшие задачи на
построение
Простейшие задачи на
построение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670508

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867103e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671188

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886712d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671462

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886715b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716ec

Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

5

1

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И.
Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2023

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».