МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
На заседании
Директор гимназии
педагогического совета
________________________
________________________
Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.
Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
Билет в будущее
6 класс
2024-2025 учебный год
Торопец, 2024
Программа внеурочной деятельности
по профориентации «Билет в будущее» для 6 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по профориентации «Билет в
будущее» (далее — Программа) для 7 класса составлена на основе положений и
требований к освоению предметных результатов программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (далее — ФГОС ООО), в соответствии с
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся,
во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от
20.12.2020 года»), с учетом проекта Примерной рабочей программы воспитания для
общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, от 24.06.2022 г.), Распоряжения
Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн «Об утверждении методических
рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта
«Успех каждого ребенка» (вместе с «Методическими рекомендациями о реализации
проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в
2022 году»).
Рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе
материалов Всероссийского Проекта «Билет в будущее» (далее проект). Проект
реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального
проекта «Образование». Оператором проекта выступает Фонд гуманитарных проектов
(далее – Оператор).
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11
и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
• Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».
• Приказ Министерства и образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
• Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2015 г. № 609 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
• Обновленные государственные образовательные стандарты начального общего,
основного общего образования, утвержденные приказами Министерства образования
Российской Федерации от 5 июля 2021 г. № 226 и № 227;
• Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении
изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской
Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666»;
• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
~2~
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
• Письмо Департамента общего образования Минобрнауки Российской Федерации от
12. 05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС
общего образования».
• Устав МБОУ Торопецкая гимназия
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона (утверждена приказом директора ;
• Учебный план МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона на 2024-2025
учебный год;
• Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей)МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона (утверждено
приказом директора )
Согласно учебному плану МБОУ Торопецкая гимназия
на изучение курса
«Профминимум» в 7 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю
Внеурочная деятельность — важная часть образовательного и воспитательного
комплекса, в рамках которой педагогический состав школы способствует обеспечению
содержательного досуга детей через организацию комплексной профориентационной
деятельности.
Рекомендовано в рамках внеурочной деятельности осуществлять
мероприятия, направленные на создание и функционирование системы мер по ранней
профориентации обучающихся 6-11 классов. Одним из вариантов реализации
профориентационной работы в школе является участие образовательной организации во
Всероссийском проекте «Билет в будущее»
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на
сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию
готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников
образовательного процесса.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее –
ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
~3~
●
построение системы содействия профессиональному самоопределению
обучающихся
общеобразовательных
организаций,
основанной
на
сочетании
мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего,
практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и
вовлечению всех участников образовательного процесса;
●
выявление
исходного
уровня
сформированности
внутренней
(мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон
готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности,
который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной
программе;
●
формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по
построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
●
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ)
посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
●
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды.
●
формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
одним из направлений считается трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к
труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для
осмысленного выбора профессии».
Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии
является обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно
рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым,
эстетическим воспитанием школьника, т.е. интегрирована в учебно-воспитательный
процесс, а, следовательно профориентационная работа в школах является одним из
важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в
целом. Участие образовательной организации во Всероссийском проекте «Билет в
будущее» позволит реализовать ключевые задачи профориентационной деятельности и
получить информационно-методическое сопровождение специалистов, ответственных за
реализацию программы. Программа разработана с учетом преемственности
профориентационных задач при переходе обучающихся 6-11 классов с одной ступени
обучения на другую (при переходе из класса в класс). Рекомендуемая учебная нагрузка –
24 часа (аудиторная и внеаудиторная (самостоятельная) работа), с учетом основной
активности проекта в периоды: сентябрь – декабрь, март – апрель (ежегодно).
Региональный компонент - 10 часов (подготовка и участие в профориентационных
конкурсах и мероприятиях в соответствии с Дорожной картой).
Методическое сопровождение курса представлено данной рабочей программой,
методическими рекомендациями о реализации проекта профессиональной ориентации
~4~
обучающихся 6-11 классов общеобразовательной школы «Билет в будущее», материалами
Всероссийского проекта «Билет в будущее», доступными для ознакомления педагогам
проекта, зарегистрированным на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/.
Курс рекомендуется для организации внеурочной деятельности на уровне основного
и среднего общего образования. На групповых и индивидуальных занятиях используются
современные профориентационные виды деятельности: профориентационные уроки,
диагностика,
разбор
результатов
диагностики,
посещение
мероприятий
профориентационного выбора в регионе (очный формат и онлайн-формат), прохождение
профессиональных проб.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых
результатов у обучающихся, а именно:
Ученик научится:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения
к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать в нескольких предметных областях и связывать знания из различных
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия
(познавательные, коммуникативные, рягулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и
потребностей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с
учетом аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:
№
Темы программы
~5~
Количество часов
1.
Профориентационные уроки «Увлекаюсь»
2.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
4
Первая
часть
3
Профориентационная выставка «Лаборатория будущего».
4
«Понимаю себя»
3.
«Узнаю рынок»
4.
Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
5.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Вторая
6
часть
3
«Осознаю»
6.
Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
7.
Региональный
компонент:
подготовка
и
участие
4
в
10
региональных конкурсах в соответствии с Дорожной картой:
конкурс видеороликов по итогам участия в проекте «Билет в
будущее», Олимпиада по профориентации, региональный
экономический форум «Мой старт в бизнес», региональный
конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»,
региональный
фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».
Итого
34
Профориентационные уроки «Увлекаюсь» (4 часа, из них: 2 часа аудиторной
работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Проведение профориентационных уроков – стартового и тематического
Стартовый профориентационный урок (открывает программу курса): раскрывает
возможности учащихся в выборе персонального профессионального пути. Выбор
профессионального пути — одно из важнейших решений, которое предстоит принять
школьникам. Рынок труда в условиях неопределенности всегда пугает и вызывает много
вопросов: куда пойти учиться, чтобы завтра не остаться без работы? Найдётся ли для меня
место на этом рынке труда? Чему нужно учиться уже сегодня, чтобы завтра быть
востребованным?
Тематический профориентационный уроки по классам (рекомендуется
проводить после стартового урока):
6 класс: в основе урока лежит обсуждение обязательного набора школьных
предметов 6 классов общеобразовательных учреждений, таких как русский язык,
литература, алгебра, геометрия, иностранный язык, история, обществознание, физика,
биология, информатика и ИКТ, география и другие.
~6~
Информирование обучающихся о взаимосвязи школьных предметов и тем с
разнообразием современных профессий и необходимых компетенций (формирование
системного представления о мире профессий, например, как знания и навыки,
приобретаемые за школьной партой, могут по-разному воплощаться в разных
профессиях). Повышение познавательного интереса к школьным предметам, а также
повышение ценности знаний, навыков и умений, которые приобретаются на этих
предметах. Формирование представлений о современных компетенциях, которые сегодня
предъявляются к специалистам из различных отраслей.
2. Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя»
(3 часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 1 час внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи
и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
●
методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11
классов. Версия 6 класса включает только диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров.
●
методика онлайн-диагностики на определение профессиональных
склонностей и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает
3 версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику
онлайн-диагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон
обучающихся с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития.
Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Консультации
по
результатам
онлайн-диагностики.
Сопровождение
обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом формате).
Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
3. Профориентационная выставка «Лаборатория будущего. Узнаю рынок» (4
часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего» - специально
организованная постоянно действующая экспозиция на базе исторических парков «Россия
– моя история» (очно в 24 субъектах РФ, в онлайн-формате доступно на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ . Знакомство с рынком труда, 9 ключевыми отраслями
(направлениями) экономического развития, профессиями: Индустриальная среда;
Здоровая среда; Умная среда; Деловая среда; Социальная среда; Безопасная среда;
Комфортная среда; Креативная среда; Аграрная среда. Решение интерактивных заданий,
направленных на получение новых знаний о профессиях, об особенностях
профессиональной деятельности различных специалистов, о качествах и навыках,
необходимых для работы различных специалистов.
4. Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт» (6 часов, из них: 3 часа
аудиторной работы, 3 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Профессиональные пробы. Данный формат реализуется на базе образовательных
организаций в регионе, в том числе осуществляющих профессиональную подготовку
(профессиональные образовательные организации и организации высшего образования),
организаций дополнительного образования.
Определение профессиональных проб.
Особенности проведения профессиональных проб в очном и онлайн форматах:
организация выездной площадки (очный формат) в организациях профессионального и
дополнительного образования, центрах опережающей профессиональной подготовки и
т.п., онлайн-формат, реализуемый через сеть интернет для совместной работы.
Профессиональные пробы на основе платформы, вебинар-площадки, сервисы
~7~
видеоконференций, чат и т.п. Уровни профессиональных проб: моделирующие и
практические профессиональные пробы. Виды: базовая и ознакомительная.
5. Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю» (3 часа,
из них: 2 часа аудиторной работы, 1 час внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Проведение второй части профориентационной диагностики. Направлена на
уточнение рекомендации по построению образовательно - профессиональной
траектории с учетом рефлексии опыта, полученного на предыдущих этапах.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
●
методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11
классов. Версия 7 класса включает только диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров.
●
методика онлайн-диагностики на определение профессиональных
склонностей и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает
3 версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику
онлайн-диагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон
обучающихся с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития.
Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Развернутая консультации по результатам повторной онлайн-диагностики.
Сопровождение обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
6. Профориентационный рефлексивный урок «Планирую» (4 часа, из них: 2
часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Профориентационный рефлексивный урок (проводится в конце курса, по
итогам проведения всех профориентационных мероприятий): разбор и обсуждение
персональных рекомендаций (по возрастам). Разбор и обсуждение полученного опыта по
итогам профессиональных проб и мероприятий. Постановка образовательных и карьерных
целей (стратегических и тактических). Формирование планов образовательных шагов и
формулирование траектории развития (последовательность реализации целей).
~8~
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ Тема, раздел курса
1.
Основное содержание
Основные виды деятельности обучающихся
Профориентационные
Проведение профориентационных уроков – Актуализация
уроки "Увлекаюсь"
стартового и тематического (по классам).
процессов
самоопределения
на
профессионального
основе
знакомства
с
познавательными фактами о достижениях из
различных отраслей экономического развития
Стартовый урок (открывает программу
страны.
курса): раскрывает возможности учащихся в
современных
выборе персонального профессионального
предъявляемых к специалистам из различных
пути. Выбор профессионального пути — одно
отраслей. Повышение познавательного интереса
из важнейших решений, которое предстоит
и компетентности обучающихся в построении
принять школьникам. Рынок труда в условиях
своей карьерной траектории развития.
неопределенности всегда пугает и вызывает
много вопросов: куда пойти учиться, чтобы
завтра не остаться без работы? Найдётся ли для
меня место на этом рынке труда? Чему нужно
учиться уже сегодня, чтобы завтра быть
востребованным?
Формирование
представлений
универсальных
о
компетенциях,
Урок направлен на то, чтобы в интерактивной
игровой форме познакомить учеников с тем,
какие отрасли и профессии востребованы в
России сегодня, какие открываются перспективы
развития,
какие
эффективной
навыки
потребуются
реализации
себя
для
в
профессиональной сфере, что важно сейчас и
будет нужно, когда ребята окажутся на рынке
труда. Сегодня Россия добивается больших
успехов и рекордных значений во многих
отраслях экономики. Самым важным во всех этих
цифрах являемся мы – жители страны. Россия –
это более 145 миллионов жителей и возможности,
которые перед нами открываются. Эти данные
очень тесно связаны с различными отраслями
экономики и профессиональной деятельностью, а
значит, и с возможностью себя реализовать.
Комплект методических материалов для
проведения урока представлен на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для
зарегистрированных педагогов-навигаторов
проекта).
Тематический профориентационный урок
В
для 6 класса (рекомендуется проводить после
ролики, интерактивные форматы взаимодействия,
стартового урока): В основе урока лежит
дискуссии
обсуждение обязательного набора школьных
упражнения и задания для самостоятельной
предметов 7 классов общеобразовательных
работы.
учреждений, таких как русский язык,
литература, алгебра, геометрия, иностранный
~ 10 ~
уроке
используются
и
демонстрационные
обсуждения,
рефлексивные
В конце урока обучающиеся будут понимать:
язык, история, обществознание, физика,
●
знание каких предметов необходимо в тех
биология, информатика и ИКТ, география и
или иных современных профессиях и отраслях;
другие. Информирование обучающихся о
●
взаимосвязи школьных предметов и тем с
станут востребованы в будущем;
разнообразием современных профессий и
●
зачем школа даёт широкий круг знаний и
необходимых компетенций (формирование
как
их
системного представления о мире профессий,
профессиональной жизни;
например, как знания и навыки, приобретаемые
●
за школьной партой, могут по-разному
пути можно делать учащимся уже сейчас.
какие профессии востребованы сегодня и
можно
применить
во
взрослой
какие шаги для выбора профессионального
воплощаться в разных профессиях). Повышение
познавательного интереса к школьным
предметам, а также повышение ценности
знаний, навыков и умений, которые
Комплект методических материалов для
проведения урока представлен на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для
приобретаются на этих предметах.
Формирование представлений о современных
компетенциях, которые сегодня предъявляются
зарегистрированных педагогов-навигаторов
проекта).
к специалистам из различных отраслей.
2.
Профориентационная
Профориентационная
диагностика Первая
часть
профориентационной
онлайн-
онлайн-диагностика.
обучающихся
на
интернет-платформе диагностики обучающихся в новом учебном году.
Первая часть
https://bvbinfo.ru/
(для
зарегистрированных Осуществляется для навигации по активностям
«Понимаю себя»
участников проекта) помогает сформировать проекта Билет в будущее. Обучающемуся будет
индивидуальную траекторию обучающегося в предложены варианты диагностических методик
~ 11 ~
мероприятиях
Проекта
с
учетом
его на основании опыта предварительного участия в
профессиональных склонностей.
Онлайн-диагностика
I
проекте,
«Мой
выбор
профессии» состоит из двух частей:
●
определяется
автоматически.
осуществляется
в
на
Диагностика
онлайн
формате,
методика онлайн-диагностики учащихся образовательной организации, так и в домашних
Версия
6
класса
условиях.
включает
только
диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику
ценностных ориентиров.
●
платформе
уровень
предоставляется возможность проведения как в
«Моя готовность» для 6 класса
●
данный
методика
онлайн-диагностики
Варианты:
1.
Онлайн
диагностика
«Мой
выбор».
2. Онлайн диагностика «Моя готовность».
на 3. Онлайн диагностика «Мои таланты».
определение профессиональных склонностей и
направленности обучающихся («Мой выбор»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, Результаты:
8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика
включает
II
комплексную
«Мои
таланты»
методику
онлайн-
диагностики на определение профессиональных
интересов и сильных сторон обучающихся с
выделением «зон потенциала» (талантов) для
дальнейшего
развития.
Методика
~ 12 ~
●
рекомендация по маршруту проекта
«Билет в будущее»
●
видеозапись консультации по результатам
профориентационной диагностики
●
рекомендации по обсуждению результатов
тестирования с родственниками и специалистами.
предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11
классов.
Консультации по результатам онлайндиагностики. Сопровождение обучающихся по
итогам диагностики (в индивидуальном или
групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта
«Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/.
3.
Профориентационная
Посещение мультимедийной выставки
●
выставка
«Лаборатория будущего» - специально
парков «Россия – моя история» (очно в 24
«Лаборатория
организованная постоянно действующая
субъектах РФ, по предварительной записи на
будущего. Узнаю
экспозиция на базе исторических парков
интернет-платформе https://bvbinfo.ru/)
рынок»
«Россия – моя история» (очно в 24 субъектах
●
РФ, в онлайн-формате доступно на интернет-
образовательной
платформе https://bvbinfo.ru/). Знакомство с
отдельного
рынком труда, 9 ключевыми отраслями
специализированного мультимедийного контента
(направлениями) экономического развития,
выставки
профессиями: Индустриальная среда; Здоровая
https://bvbinfo.ru.
среда; Умная среда; Деловая среда; Социальная
Задачи выставки:
~ 13 ~
Экскурсия на площадку исторических
Знакомство
с
выставкой
организации
урока
на
с
на
в
базе
рамках
использованием
интернет-платформе
4.
среда; Безопасная среда; Комфортная среда;
●
Креативная среда; Аграрная среда. Решение
труда, с различными отраслями и профессиями, с
интерактивных заданий, направленных на
многообразием
получение новых знаний о профессиях, об
выбора;
особенностях профессиональной деятельности
●
различных специалистов, о качествах и
совершению профессионального выбора;
навыках, необходимых для работы различных
помощь школьникам в понимании, в каком
специалистов.
направлении они хотят развиваться дальше.
Профессиональные
Профессиональные пробы. Данный формат
Запись на участие в профессиональной пробе.
пробы «Пробую.
реализуется на базе образовательных
Получаю опыт»
организаций в регионе, в том числе
осуществляющих профессиональную
знакомство
обучающихся
вариантов
вовлечение,
с
рынком
профессионального
рост
мотивации
к
Участие в профессиональных пробах в онлайн
формате.
подготовку (профессиональные
Оценка участников своего опыта участия в
образовательные организации и организации
профессиональных пробах.
высшего образования), организаций
Активность проводится на интернет-платформе
дополнительного образования.
Определение профессиональных проб.
Особенности проведения профессиональных
https://bvbinfo.ru/
(для
зарегистрированных
пользователей).
проб в очном и онлайн форматах: организация
Участие в профессиональных пробах в онлайн
выездной площадки (очный формат) в
формате
организациях профессионального и
согласованию с Оператором. Реализуется на
дополнительного образования, центрах
вебинар-площадках, сервисах видеоконференций
~ 14 ~
на
региональном
уровне
по
опережающей профессиональной подготовки и
т.п., онлайн-формат, реализуемый через сеть
интернет для совместной работы.
и т.п.
Участие в очных профессиональных пробах на
региональном
Профессиональные пробы на основе
платформы, вебинар-площадки, сервисы
видеоконференций, чат и т.п.
уровне
по
согласованию
с
Оператором. Реализуется на базе организацийпартнеров.
Результаты:
Уровни профессиональных проб:
моделирующие и практические
●
профессиональные пробы.
Формирование у обучающегося в процессе
выполнения пробы целостного представления о
Виды: базовая и ознакомительная.
конкретной
профессии,
группе
родственных
профессий, сферы, их включающей.
●
Развитие
интересов,
склонностей,
способностей, профессионально важных качеств
личности обучающегося.
●
Готовность
обучающегося
к
выбору
профориентационной
онлайн
профессии.
5.
онлайн-диагностика.
рефлексии опыта, полученного по итогам диагностики. Осуществляется для подведения
Вторая часть
профессиональных проб. Рекомендации по промежуточных итогов (рефлексии) с учетом
«Осознаю»
дальнейшим вариантам получения образования, участия
также
диагностики
часть
Проведение
а
повторной
для Вторая
Профориентационная
перспективным
отраслям
обучающегося
и профессионального
выбора.
в
мероприятиях
Обучающемуся
будет предложен набор диагностических методик
~ 15 ~
профессиям.
на основании опыта предварительного участия в
Развернутая консультации по результатам
повторной онлайн-диагностики.
Сопровождение обучающихся по итогам
диагностики (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации
с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в
будущее» на интернет-платформе
проекте,
данный
платформе
уровень
определяется
автоматически.
осуществляется
в
на
Диагностика
онлайн
формате,
предоставляется возможность проведения как в
образовательной организации, так и в домашних
условиях.
Варианты:
1. Онлайн диагностика «Мой выбор».
https://bvbinfo.ru/.
2. Онлайн диагностика «Моя готовность».
3. Онлайн диагностика «Мои таланты».
Результаты:
●
Рекомендация
по
построению
образовательно-профессионального маршрута.
●
Рекомендации по развитию
●
видеозапись консультации по результатам
профориентационной диагностики.
Рекомендации по обсуждению результатов
тестирования с родственниками и специалистами.
~ 16 ~
6.
Профориентационный Профориентационный
рефлексивный
«Планирую»
урок Урок проводится в групповой форме, но при
рефлексивный
урок (проводится в конце курса, по итогам всех необходимости на нем можно разобрать и
профориентационных примеры
проведения
мероприятий):
Разбор
и
индивидуальных
рекомендаций
обсуждение учеников. По итогам урока каждый ученик
персональных рекомендаций (по возрастам). должен отметить наиболее подходящие ему
Разбор и обсуждение полученного опыта по варианты из предложенных рекомендаций, в том
итогам профессиональных проб и мероприятий. числе
Постановка
целей
образовательных
(стратегических
и
и
с
использованием
функционала
карьерных платформы.
тактических).
Формирование планов образовательных шагов
и
формулирование
(последовательность
Стратегические
развития Результаты урока:
траектории
реализации
цели
-
целей).
долгосрочная
перспектива (профессии и отрасли, которые
интересуют
учеников,
профессионального
образования
варианты
в
случае
средних классов).
●
Ученики понимают и ориентируются в
полученных рекомендациях
●
Ученики выбрали из подходящей своей
возрастной группе те приоритетные варианты
рекомендаций,
которые
их
заинтересовали
больше всего
Тактические цели - краткосрочная перспектива ●
Ученики отметили на платформе варианты
и что позволяет прийти к стратегическим целям образовательных вариантов и профессиональных
(профили
обучения
в
школе,
тематики целей, которые их заинтересовали и по которым
дополнительного образования, уровни обучения они дальше планируют получать дополнительную
информацию и пробовать себя.
~ 17 ~
в случае 8-9 классов и пр.).
Все материалы для проведения урока доступны
Сценарий урока построен вокруг обсуждения
опыта, полученного в ходе участия в проекте,
рекомендаций по диагностикам и внедрения
рекомендаций
в
образовательные
планы
обучающихся.
~ 18 ~
на интернет-платформе: https://bvbinfo.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по профориентации «Билет в Будущее» направлению, «Профмининимум»
для 7 класса
на 2024-2025 учебный год
№
Тема
Кол-во
часов
1.
Вводный профориентационный урок
1
2.
Профориентационная диагностика №1 и
разбор результатов
1
3.
Региональная ярмарка «Я выбираю
будущее»
1
4.
Мультимедийная выставка «Лаборатория
будущего» (онлайн-формат)
1
5.
Профессиональная проба №1 (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
1
6.
Конкурс видеороликов по итогам участия
в проекте «Билет в будущее».
1
7.
Конкурс видеороликов по итогам участия
в проекте «Билет в будущее».
1
8.
Профессиональная проба №2 (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
9.
Профориентационная диагностика №3 и
разбор результатов
1
10. Профессиональная проба №3 (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
11. Профориентационная диагностика №4 и
разбор результатов
1
12. Подготовка и участие в Олимпиаде по
профориентации.
1
13. Подготовка и участие в Олимпиаде по
профориентации.
1
14. Мультимедийная выставка «Лаборатория
1
Дата
по плану
по факту
будущего» (онлайн-формат)
15. Профессиональная проба №4 (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
16. Профессиональная проба №5. (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
17. Профессиональная проба №6. (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
18. Подготовка и участие в региональном
конкурсе плакатов «Я в рабочие пойду!»
1
19. Подготовка и участие в региональном
конкурсе плакатов «Я в рабочие пойду!»
1
20. Мультимедийная выставка «Лаборатория
будущего» (онлайн-формат)
1
21. Профессиональная проба №7. (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
22. Профессиональная проба №8. (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
23. Профессиональная проба №9. (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
24. Профессиональная проба №10. (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
25. Профориентационный видеопроект
«Один день в профессии».
1
26. Региональный экономический форум
«Мой старт в бизнес».
1
27. Региональный экономический форум
«Мой старт в бизнес».
1
28. Профессиональная проба №11 (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
29. Профессиональная проба №12 (проба на
платформе проекта «Билет в будущее»).
1
30. Профориентационный видеопроект
«Один день в профессии».
1
~ 20 ~
31. Профориентационный видеопроект
«Один день в профессии».
1
32. Профориентационный марафон проекта
«Билет в будущее». Региональный
фестиваль профессий Топ-Регион»
1
33. Профориентационный марафон проекта
«Билет в будущее». Региональный
фестиваль профессий Топ-Регион»
1
34. Итоговое занятие за курс 7 класса
1
~ 21 ~