Разговор о важном 6

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор гимназии

педагогического совета
________________________

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
для 6 класса
на 2024-2025 учебный год

Торопец, 2024

Пояснительная записка
Актуальность и назначение
программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа)
разработана
в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных стандартов начального
общего,
основного общего и
среднего общего
образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
курсов
внеурочной деятельности.
Это
позволяет обеспечить
единство
обязательных требований ФГОС во всём
пространстве
школьного
образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской
идентичности; – в формировании интереса к
познанию;
– в формировании осознанного отношения к
своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать
выбор; – в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
Президента
Российской
Федерации
от
9.11.2022
№
809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно – нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676) .
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675) .
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего общего образования».

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03 1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий
"Разговоры

О важном»
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»
(Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего
общего
образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 №
110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331) .
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №
171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ
начального
общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Место в учебном плане.
Программа реализуется с учащимися 6 класса, в течение одного
заняти
учебного года, проводятся 1 раз в неделю, 35 учебных часов. Внеурочное
я
занятие проходит каждый
понедельник. Занятия проводятся в классе классным руководителем.
Занятия по программе проводятся в формах,
соответствующих
возрастным
особенностям обучающихся
и
позволяющих
им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной
организации, поэтому тематика
и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина
или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования
им. При реализации
содержания
занятия,
которое предлагается
в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная
образовательная
организация. Обязательно учитывается
и
уровень развития
школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной
и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы
работы;
устанавливая
во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
При подготовке к занятию учитель должен
внимательно
ознакомиться
со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на
три структурные части сценария: первая часть –
мотивационная, вторая часть
–
основная,
третья
часть
заключительная

Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика),
практической(выполнение
разнообразных заданий),
игровой (дидактическая
и
ролевая
игра),
творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным
людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о
России для всего мира. В век информации крайне важен
навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой
историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят
огромный вклад
в
совершенствование
экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы
стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны,
главной задачей
которой
является
производство продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего
народа с
современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и
воспитание подрастающего
поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель –
советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с

духовно -нравственными ценностями общества
–
взрослого человека. Финансовая
финансовая

основа
самостоятельность и
грамотность.

Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья?
Преемственность
поколений:
семейные
ценности и
традиции
(любовь, взаимопонимание,
участие
в семейном
хозяйстве,
воспитании детей).
Память
о
предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства.
Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие
по России
–
это знакомство с
культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы созда ём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан
России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница
семейного
очага,
воспитательница
детей. У
России
женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёр
ов как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и
забота
–
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и
отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы
людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к
решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Информационные
источники формируют общественное

мнение.
Профессиональная
этика
журналиста.
Издание
печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные
газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания
Московского
государственного
университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность
для творчества и самореализации. Перспективы
получения
высшего
образования. Как
сделать
выбор?
Студенчество
и
технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире.

БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёр ов. Значение
российской культуры для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Экономика: от
структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Цифровая
экономика –
это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями.
Какое
значение
имеет
использование цифровой экономики
для
развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы
и
повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект
–
помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня.
Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база
России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство
с проектами развития Арктики. Международный женский день. Международный женский
день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта
в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100 -летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией
Артек
–
это
уникальный
и
современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год.
Артек
– пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов,
писателей,
художников, признанных во
всём
мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю,

способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает еёисторию и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов,
которые
обеспечили первенство нашей Родины в
освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет
российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и
создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей
первых
российских

самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача
играет
ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач
– не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но
и
человеческого
сочувствия,
служения
обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей
России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая
память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной
войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших
тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя
забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с
различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека
и общества. Духовно -нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на
обеспечение
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей
Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России,
государственным праздникам, историческому и
природному наследию
, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и

правовых норм с
учётом осознания последствий
поступков; свобода
и
ответственность личности в условиях индивидуального
и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других
народов,
понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации
и
самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет - среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой
как
средством
познания
мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка
на осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость
опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с
учётом влияния на окружающую среду,
достижения
целей
и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы
как
исследовательский инструмент познания;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи
и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим
работником
или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или)
дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной
и

индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно
строить
действия
по её
достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы,
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и
иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения
регулятивными
универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений
в группе, принятие решений
группой);
делать
выбор
и
брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;
выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном». Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование
умений
речевого
взаимодействия: создание
устных
монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения
учебно -научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение
различными видами
чтения
(просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,
сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература: понимание духовно -нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской
Федерации;
понимание
специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста
от текста научного,
делового, публицистического; овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать
и
оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных
смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя
подробный, сжатый, выборочный,
творческий
пересказ,
отвечать
на
вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии

на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией
автора и мнениями участников дискуссии , давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно -коммуникационных технологий; развитие умения
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать
безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с

историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события
истории родного края и истории России,
определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование
умения рассказывать об
исторических событиях,
явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их
участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений
выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений,
процессов, устанавливать причинно -следственные, пространственные, временны е
связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь
(при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения
определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с
опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на
основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей,
идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур ,
уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия
с
другими людьми, важности
семьи
как базового социального института , о
характерных чертах
общества,
о
содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной,
духовной и политической сферах жизни общества , об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом
статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего),
о
системе образования в Российской Федерации, об основах государственной
бюджетной и денежно -кредитной, социальной политики, политики в сфере
культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать
традиционные российские духовно -нравственные ценности (в том числе защита
человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том
числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы
и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи
социальных объектов, явлений, процессов
в
различных сферах общественной
жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи политических потрясений и социально -экономических кризисов
в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения
(устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной действительности;
развивать
умения анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного

поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России. География:
освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения
устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми

географическими явлениями и
процессами; развитие умения
оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития.

№

Тематический план курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 6
класс (вариант 1 час в неделю, 35 часов)
Тема урока
Количество

п/п

часов

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

1

3

Дорогами России

1

4

Путь зерна

1

5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

7

Что значит быть взрослым

1

8

Как создать крепкую семью. День отца

1

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

1

10

Твой вклад в общее дело

1

11

С заботой к себе и окружающим

1

12

День матери

1

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

14

День Героев Отечества

1

15

Как пишут законы?

1

16

Одна страна – одни традиции

1

17

День российской печати

1

18

День студента

1

19

Бизнес и технологическое предпринимательство

1

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

1

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

1

23

Арктика – территория развития

1

24

Международный женский день

1

25

Массовый спорт в России

1

26

1

28

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100 -летие
Артека
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П. И. Чайковского
Моя малая Родина (региональный и местный компонент)

29

Герои космической отрасли

1

27

1
1

30

Гражданская авиация России

1

31

Медицина России

1

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

1

34

Жизнь в движении

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».