Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
На заседании педагогического совета
Приказ № 7 от 02.07.2024г.
Протокол № 1 от 02.07.2024г.
Директор гимназии
В.И. Замыслова
Рабочая программа учебного курса
проектной деятельности
«Я всё смогу»
г. Торопец, 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Рабочая программа курса проектной деятельности «Я всё смогу» для 1-4
классов представляет собой структурный компонент адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ Торопецкая
гимназия имени Патриарха Тихона.
Целью рабочей программы курса проектной деятельности «Я всё смогу»
является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона.
Задача данной рабочей программы - определение содержания, объёма,
порядка повторения и закрепления учебного материала по русскому языку и
математике с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности
МБОУ
Торопецкая
гимназия
имени
Патриарха
Тихона
и
контингента
обучающихся с задержкой психического развития.
Структура рабочей программы по курсу «Я всё смогу» определяется
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования.
Рабочая программа по курсу «Я всё смогу» для 1-4 классов составлена в
соответствии
с
нормативно-правовыми
и
инструктивно-методическими
документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства
образования Тверской области.
При разработке программы особое внимание было уделено различным
способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников
образовательного процесса, направленным на достижение личностных и
метапредметных результатов основной образовательной программы основного
общего образования.
В процессе изучения курса «Я всё смогу» создаются условия:
- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального
совершенствования;
2
- для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся;
- для
формирования
социальных ценностей обучающихся,
основ их
гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды,
формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности;
- для знакомства обучающихся с методами научного познания;
Программа
обеспечивает
учет
индивидуальных
особенностей
и
потребностей обучающихся с ЗПР через организацию проектной деятельности.
Под проектной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Сущность и основное назначение проектной деятельностью заключается в
обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей,
способностей обучающихся с ЗПР.
Обязательной частью, поддерживающей процесс освоения содержания
АООП НОО, является коррекционно-развивающая область.
Программа «Я всё смогу» реализует общеинтеллектуальное направление в
проектной деятельности в 1-4 классах. Программа направлена на развитие
познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у обучающихся.
Цель программы: способствовать созданию условий для формирования
предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам:
русский язык и математика.
Задачи:
воспитание коммуникативной культуры школьников;
развитие
и
совершенствование
психологических
качеств
личности
школьников: любознательности, инициативности, самостоятельности в
приобретении знаний;
закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике;
развитие устной и письменной связной речи учащихся;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
3
создание условий для развития у детей познавательных интересов,
формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной
установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к
воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях
открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность,
способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится
развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для обучающихся
с ОВЗ на данном этапе развития общества приоритетным является формирование
мотивации учения, развитие познавательных интересов и закрепление полученных
знаний.
Все обучающиеся испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами
психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в
организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР
являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших
психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление
познавательной
деятельности,
трудности
произвольной
саморегуляции.
Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной
моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении
образования
и
самих
образовательных
маршрутов,
соответствующих
возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на
преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных
тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью
обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием
здоровых сверстников.
Таким образом, данное направление курса проектной деятельности
4
направленно на общеинтеллектуальное развитие обучающихся, закрепление и
отработку раннее полученных знаний.
Общая характеристика курса «Я всё смогу».
Программа
курса
«Я
всё
смогу»
реализует
общеинтеллектуальное
направление в проектной деятельности в 1-4 классах. Программа направлена на
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у
обучающихся.
Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких
разделах государственной программы, как «Русский язык» и «Математика».
Основные виды деятельности на занятиях курса: игровая, познавательная.
Ценностные ориентиры содержания проектной деятельности
«Я всё смогу».
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к обучающимся.
Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять
познавательные и жизненные интересы обучающихся.
Формы проведения занятий:
Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, рассказов.
5
Анализ и просмотр картинного и текстового материала.
Самостоятельная
работа
(индивидуальная
и групповая) по работе
с
разнообразными словарями.
Использование творческого элемента в занятия: составление кроссвордов,
шарад, рассказов.
Занятие-викторина.
В каждом занятии
прослеживаются
три
части:
теоретическая,
практическая, игровая.
Основные методы и технологии.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств младшего школьника.
Основные методы и технологии:
Развивающее обучение.
Технология обучения в сотрудничестве.
Коммуникативная технология.
Место проектной деятельности «Я всё смогу» в учебном плане
Программа
проектной
деятельности
«Я
всё
смогу»
реализует
общеинтеллектуальное направление в 1-4 классах, на изучение курса в начальной
школе выделяется 68 ч, из них в 1 классе 66 часов ( 2 часа в неделю, 33 учебные
недели), во 2-4 классах 68 часов( 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе).
Планируемые результаты освоения проектной деятельности «Я всё смогу»
по разделу «Математика»
Личностные результаты
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение
к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
6
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять
ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебно-познавательных и практических задач.
Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать и аргументировать своё мнение.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
7
собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки
их количественных и пространственных отношений.
Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
Планируемые результаты освоения проектной деятельности «Я всё смогу»
по разделу «Русский язык»
8
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю
России;
принадлежности,
осознание
своей
формирование
этнической
ценностей
и
национальной
многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие
этических
нравственной
чувств,
отзывчивости,
доброжелательности
понимания
чувства
и
эмоционально-
других
людей
и
сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
9
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной форме.
Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление
взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание
собственного поведения и поведения окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
10
учебного предмета «Русский язык».
Овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета
«Русский язык»
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения
коммуникативных
задач
при
составлении
несложных
монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
11
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского
языка:
фонетике
и
графике,
лексике,
словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы
языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого
общения.
Содержание проектной деятельности « Я всё смогу»
Содержание проектной деятельности
« Я всё смогу» раздел «Русский язык» 3 класс
Текст, предложение, словосочетание. Признаки текста: смысловая связь
предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста:
вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание,
рассуждение. Знаки препинания в конце предложений.Распространенные и
нераспространенные предложения.
Состав слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова
(сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности
проверки их написания.
Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег —
бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др.
Правописание частей слова Правописание слов c парными по глухостизвонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание
слов c непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов c удвоенными
согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и
предлогов. Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).
12
Части речи. Изменение имён существительных по числам. Имена
существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена
существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка
культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела
и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского
рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Зависимость рода имени прилагательного от формы
рода имени существительного. Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени
существительного. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа
имени существительного. Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном
числе по родам. Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по временам.
Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие
речи. Составление устного рассказа по серии картин. Составление текста-описания
растения в научном стиле. Составление текста-описания o животном по личным
наблюдениям. Составление предложений c нарушенным порядком слов.
Содержание проектной деятельности « Я всё смогу»
раздел «Математика » 3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы
сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе
взаимосвязи
чисел
при
сложении.
Решение
13
уравнений
с
неизвестным
уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при
вычитании.
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление. Связь умножения и
деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа,
зависимости
между
величинами:
цена,
количество,
стоимость,
порядок
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет,
количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на
увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2.
Площадь прямоугольника. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана
действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год,
месяц, сутки.
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление. Умножение суммы
на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и
деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь
между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида
87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными
вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях
букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с
остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1 000 Нумерация Устная и письменная нумерация. Разряды
счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение
и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой
14
разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа
единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и
др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения,
вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Умножение и деление Приемы устного умножения и деления. Прием
письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на
однозначное число.
Тематическое планирование проектной деятельности
« Я всё смогу»
Тематическое планирование « Я всё смогу»
раздел «Русский язык» 3 класс
15
Раздел
№
по
занят
русско
ия
Тема занятия
Виды учебной деятельности
Кол-
обучающихся
во
часов
му
языку
1.
Признаки
текста. Различать
Построение текста.
текст
и
1
предложение, текст и набор
предложений.
Определять тему и главную
мысль текста.
Подбирать
заголовок
к
Текст, предложение, словосочетание.
заданному тексту и определять
по заголовку содержание текста.
Выделять
части
текста
и
обосновывать правильность их
выделения.
2.
Типы
текстов: Различать
типы
повествование,
повествование,
описание,
рассуждение.
рассуждение.
Восстанавливать
текстов:
1
описание,
деформированный текст
(с
нарушенным
предложений),
порядком
подбирать
к
нему заголовок, определять тип
текста,
записывать
составленный текст.
3.
Распространённые
и Различать и выделять главные
нераспространённые
предложения.
и
второстепенные
Разбор предложении,
16
члены
в
1
предложения
по распространённые
членам.
и
нераспространённые
предложения.
Распространять
нераспространённое
предложение второстепенными
членами.
Читать и составлять модели
предложения, находить по ним
предложения в тексте.
4.
Запятая
внутри Составлять
сообщение
сложного
схеме
«Простое
предложения.
предложение».
Разделять
и
по
1
сложное
запятой
части
сложного предложения.
Работать с памяткой «Как дать
характеристику предложению».
Рассуждать при определении
характеристик
заданного
предложения.
5.
Корень
слова. Формулировать
Однокоренные слова
определения
однокоренных слов и корня
слова.
Состав слова.
Различать однокоренные слова,
группировать
однокоренные
слова (с общим корнем),
выделять
в
них
подбирать
корень,
примеры
однокоренных слов.
Различать однокоренные слова
и
17
синонимы,
однокоренные
1
слова и слова с омонимичными
корнями, однокоренные слова и
формы одного и того же слова.
6.
Чередование
наблюдать
за
чередованием
согласных в корне.
звуков в корне слов.
1
Находить чередующиеся звуки
в корне слова.
Различать
сложные
слова,
находить в них корни.
7.
Обобщение знаний о Работать
составе
памяткой
«Как
1
слова. разобрать слово по составу».
Изменяемые
неизменяемые
с
и Обсуждать алгоритм разбора
слова, слов по составу, планировать
их
учебные
действия
при
употребление в речи.
определении в слове значимых
частей.
Анализировать,
составлять
модели разбора по составу и
подбирать
слова
по
этим
моделям
Правописание частей слова
8.
Правописание слов с Находить и отмечать в словах
безударными
орфограммы.
гласными в корне
Обсуждать алгоритм действий
для решения орфографических
задач и использовать алгоритм
в практической деятельности.
Подбирать
несколько
проверочных слов с заданной
орфограммой.
18
1
Объяснять,
доказывать
правильность написания слова с
изученными орфограммами.
Работать с орфографическим
словарём.
9.
Правописание
слов с Находить и отмечать в словах
1
парными по глухости- орфограммы.
звонкости согласными Обсуждать алгоритм действий
на конце слов и перед для решения орфографических
согласными в корне
10.
11.
задач и использовать алгоритм
Правописание слов с в практической деятельности.
непроизносимыми
Контролировать правильность
согласными в корне
записи
текста,
1
находить
Правописание слов с неправильно написанные слова
1
и исправлять ошибки.
удвоенными
согласными.
12.
Правописание
1
суффиксов –ик, -ек.
13.
Правописание
1
суффиксов –ок, -оньк, еньк
14.
Правописание
1
приставок и предлогов.
15.
Правописание слов с
1
разделительным
Части речи.
твердым знаком.
16.
Изменение
имен Определять
существительных
числам.
род
имён
по существительных.
Имена Классифицировать
существительные,
существительные
19
имена
1
имеющие
форму по
одного числа.
17.
роду
и
обосновывать
правильность определения рода.
Мягкий знак (ь) после Правильно употреблять в речи
шипящих
на
конце словосочетания
типа
1
серая
имен существительных мышь, лесная глушь.
женского рода
Правильно записывать имена
существительные с шипящим
звуком
на
конце
и
контролировать правильность
записи.
18.
Изменение
имен Анализировать
существительных
таблицу
по «Склонение
падежам.
1
имён
существительных» по вопросам
учебника.
Изменять
имена
существительные по падежам.
Запоминать названия падежей.
Работать с текстом-памяткой
«Как определить падеж имени
существительного».
Определять
падеж
имён
существительных.
19.
Определение падежа, в Согласовывать
котором
Неизменяемые
имена прилагательные. (Этот
имена мальчик — большой умница.
Использование
прилагательных
1
Эта девочка — большая умница
существительные.
21.
1
употреблено существительные общего рода и
имя существительное.
20.
имена
имён Определять
лексическое
в значение имён прилагательных.
тексте- описании.
20
1
Выделять
словосочетания
с
именами прилагательными из
предложения.
Подбирать
к
именам
существительным подходящие
по
смыслу
имена
прилагательные, а к именам
прилагательным
—
имена
существительные.
22.
Изменение
имен Определять
прилагательных
род
имён
по прилагательных,
родам в единственном классифицировать
числе.
23.
имена
прилагательные по роду.
Зависимость
рода Наблюдать зависимость рода
имени
имени
рода
прилагательного
от формы
1
от
рода
имени
имени существительного.
Изменять
прилагательного
формы
1
имена прилагательные по родам
существительного.
в
единственном
числе.
Образовывать словосочетания,
состоящие
из
прилагательных
имён
и
имён
существительных.
24.
Изменения
прилагательных
имён Определять форму числа имени
по прилагательного,
числам.
имена
изменять
прилагательные
по
числам.
Подбирать
имена
прилагательные для сравнения
признаков предметов.
21
1
Составлять
(устно)
текст-
описание
о
животном
по
личным
наблюдениям
с
предварительным обсуждением
структуры текста.
25.
Морфологический
разбор
Работать с памяткой «Порядок
имени разбора
прилагательного.
1
имени
прилагательного».
Разбирать
имя прилагательное как часть
речи в том порядке, какой указан
в памятке.
26.
Род
местоимений
лица
3 Определять
грамматические
1
единственного признаки личных местоимений:
числа.
лицо, число, род (у местоимений
3-го лица единственного числа).
Обосновывать
правильность
выделения
изученных
признаков местоимений.
27.
Морфологический
Работать с таблицей «Личные
разбор местоимении.
местоимения».
1
Пользуясь таблицей, разбирать
личное место имение как часть
речи.
28.
Изменение глаголов по Распознавать число глагола.
числам.
1
Изменять глаголы по числам.
Составлять
предложения
из
слов, определять, могут ли
предложения составить текст,
подбирать заголовок к тексту.
29.
Составление текста по Трансформировать
сюжетным картинкам.
предложения (записать глаголы
22
2
в
прошедшем
времени),
определить тему предложений,
установить последовательность
предложений, чтобы получился
текст,
подобрать
заголовок
к
и
нему
записать
составленный текст.
30.
Изменение глаголов по Распознавать время глагола.
временам.
1
Изменять глаголы по временам.
Образовывать
от
неопределённой формы глагола
временные формы глаголов
31.
Род
глаголов
в Определять
прошедшем времени.
род
и
число
1
глаголов в прошедшем времени.
Правильно
записывать
родовые окончания глагола в
прошедшем времени (-а, -о).
Правильно
произносить
глаголы в прошедшем времени.
Работать
с
орфоэпическим
словарём.
32.
Правописание частицы Раздельно писать частицу не с
НЕ с глаголами
1
глаголами.
Правильно
произносить
глаголы в прошедшем времени с
частицей не.
33.
Морфологический
Работать с памяткой «Порядок
разбор глагола
разбора
глагола».
Пользуясь
памяткой, разбирать глагол как
часть речи.
23
1
Определять
изученные
грамматические
глагола
и
признаки
обосновывать
правильность их выделения.
Тематическое планирование проектной деятельности « Я всё смогу»
математи
занят
ке
ия
1.
вычитание.
№
Числа от 1 до
Раздел по
100. Сложение и
раздел «Математика » 3 класс
2.
умножение и деление.
Виды учебной деятельности
Кол-
обучающихся
во
часов
Устные и письменные Выполнять сложение и
приемы
сложения
1
и вычитание
вычитания.
чисел в пределах 100.
Решение уравнений
Решать
уравнения
на
1
слагаемого,
1
нахождение
3.
Числа от 1 до 100 Табличное
Тема занятия
Связь
умножения
и неизвестного
сложения. Задачи на неизвестного
умножение.
уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого на
основе знаний о взаимосвязи
чисел
при
сложении,
при
вычитании.
4.
Порядок действий в Применять правила о порядке
выражениях
со выполнения
скобками и без скобок. числовых
действий
в
выражениях
со
скобками и без скобок при
24
1
вычислениях
значений
числовых
выражений.
Вычислять значения числовых
выражений в два-три действия
со скобками и без скобок
5.
Решение
задач
величинами:
с Анализировать
Решение
1
цена, задачу и
количество, стоимость
6.
текстовую
выполнять
краткую
запись
с задачи
задач
1
понятиями «масса» и разными способами, в том числе
в
«количество».
7.
Задачи на увеличение табличной форме.
числа в несколько раз
8.
10.
Моделировать
с
Задачи на уменьшение использованием
числа в несколько раз.
9.
1
схематических
1
чертежей
Задачи на нахождение зависимости
четвертого
между
пропорционального.
величинами.
Задачи
на
1
пропорциональными
кратное Решать
задачи
арифметическими
сравнение.
способами.
Объяснять выбор действий для
решения.
Сравнивать
задачи
на
числа
на
увеличение
(уменьшение)
несколько
единиц
и
на
увеличение
(уменьшение) числа в несколько
раз, приводить объяснения.
25
1
Составлять
план
решения
задачи.
Действовать
по
предложенному или
самостоятельно составленному
плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать
и
описывать
изменения
в
решении
задачи
при
изменении её
условия и, наоборот, вносить
изменения в условие (вопрос)
задачи при изменении в её
решении.
11.
Сводная
таблица Воспроизводить
умножения.
по
памяти
1
таблицу
умножения и соответствующие
случаи деления.
Применять
умножения
знания
при
таблицы
выполнении
вычислений.
12.
Квадратный дециметр
Сравнивать геометрические
1
13.
Квадратный метр.
фигуры
1
по площади.
Вычислять площадь
прямоугольника разными
способами.
14.
Решение
задач Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости
изученных видов.
между величинами, составлять
26
1
план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.
15.
Доли.
Находить долю величины и
1
величину по её доле.
Сравнивать разные доли одной
и той же величины.
16.
Окружность.
Круг. Чертить окружность (круг) с
Диаметр
круга. использованием циркуля.
Решение задач на доли. Моделировать
1
различное
расположение
кругов
на
плоскости.
Классифицировать
геометрические
фигуры
по
заданному
или
найденному основанию.
17.
Единицы времени. Год, Переводить
одни
единицы
1
месяц, сутки. Решение времени
задач
изученных в
видов.
другие:
мелкие
в
более
крупные и
крупные
в
более
мелкие,
используя
18.
Умножение и деление Выполнять
круглых чисел.
умножение и деление.
Числа от 1 до 100 Внетабличное
соотношения между ними.
19.
20.
Случаи деление вида 100 разными способами.
80:20.
Использовать
Умножение
умножения
правила
на
число
27
при
внетабличного
двузначного умножения и правила
числа на однозначное.
1
1
выполнении
однозначное
Деление
1
умножение и деление в пределах
двузначного числа на суммы
21.
внетабличное
1
22.
Решение
уравнений деления суммы на число при
Решение
1
задач выполнении деления.
изученных видов
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать наиболее
удобный.
Использовать разные способы
для
проверки
выполненных
действий
умножение и деление.
Решать
уравнения
на
нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного
делимого,
неизвестного делителя.
23.
Решение
задач
на Разъяснять смысл деления с
деление с остатком.
24.
остатком, выполнять деление с
Случаи деления, когда остатком
больше и
делитель
Проверка
его
1
проверку
текстовых
делимого.
25.
деления
1
.Решение
задач
с арифметическим способом.
1
26.
Письменная нумерация Читать
в
пределах
Приёмы
вычитание
Числа от 1 до 1 000 Сложение и
остатком.
и
записывать
1000. трёхзначные
устных числа.
вычислений.
Сравнивать трёхзначные числа
и
записывать
результат
сравнения.
Заменять трёхзначное число
суммой
28
1
разрядных слагаемых.
Упорядочивать
заданные
числа.
27.
Алгоритмы
Применять
алгоритмы
1
письменного сложения письменного
и
вычитания
в сложения и вычитания чисел и
пределах 1000.
28.
выполнять
Алгоритм
действия
с
сложения числами в
Алгоритм
1
пределах 1000.
трёхзначных чисел.
29.
эти
вычитания Контролировать
правильность
трёхзначных чисел.
алгоритмов
действий
пошагово
1
применения
арифметических
при
письменных
вычислениях.
Использовать
различные
приёмы
проверки
правильности
вычислений.
30.
Устные
приёмы Использовать
различные
1
Умножение и деление
умножения и деления приёмы
чисел,
для устных вычислений.
оканчивающихся
Сравнивать разные способы
Приём устного деления вычислений, выбирать удобный.
трёхзначных
методом
чисел
подбора.
нулями.
31.
Приёмы письменного Применять
умножения в пределах письменного
1000.
29
алгоритмы
1
32.
Алгоритм умножения умножения
и
деления
1
трёхзначного числа на многозначного
однозначное.
33.
Алгоритм
числа
на
однозначное
деления выполнять
и
1
трёхзначного числа на эти действия.
однозначное. Решение
задач
изученных
видов.
34.
Решение
задач
1
изученных видов
Методическое обеспечение программы
Для осуществления коррекционно-развивающего процесса по программе «Я учусь
и развиваюсь» используются:
Лингвистические словари: толковые, орфографические, фразеологические,
словари синонимов, омонимов, антонимов.
Карточки с играми и заданиями.
Картинки (сюжетного, серийного и предметного характера).
Тексты для работы на занятиях.
Печатные издания и иллюстрации, интернет.
30
31