Антирисковая программа профилактики и преодоления учебной неуспешности обучающихся на 2024-25 уг

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона, Патриарха
Московского и всея России

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 16/2 от 28.08.2024 года
Директор школы:
В.И.Замыслова

Антирисковая программа профилактики и
преодоления учебной неуспешности обучающихся
МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха
Тихона
на 2024-2025 учебный год

г.Торопец
2024 год

Паспорт программы
Наименование
программы
Миссия программы

Основание
разработки –
актуальность для
школы

Основные
разработчики
Приоритеты
программы

Антирисковая программа профилактики и преодоления учебной
неуспешности обучающихся.
Создание условий для организации эффективной работы с отдельными
обучающимися, разработку для них индивидуальных образовательных
маршрутов, создания благоприятных условий для обучающихся с
трудностями в обучении и
выстраивание
внутришкольной
системы профилактики учебной неуспешности с целью профилактики и
предотвращения появления низких образовательных результатов.
Управление, преподавание, и обучение являются центральными
пунктами, в которых должны произойти изменения, чтобы улучшились
результаты обучающихся. Мониторинг и анализ качества преподавания
и обучения в МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона
показал недостаточную готовность педагогов проектировать обучение на
основе анализа достигаемых образовательных результатов обучающихся.
Приоритет
разработки
и
внедрения
эффективной
модели
внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности,
включающей
повышение
профессиональных
компетенций
педагогических работников и администрации в части определения и
реализации единой стратегии работы с отстающими, является
актуальным для школы. В программе представлены механизмы
индивидуализации образовательного процесса с неуспевающими,
педагогические
стратегии
улучшения
качества
преподавания,
способствующие
профилактике
неуспеваемости,
необходимые
мониторинговые
процедуры
для
своевременного
принятия
управленческих решений.
Замыслова Валентина Ивановна – директор школы.
Кустова Анастасия Александровна – зам директора по ВР.
Цветкова Светлана Юрьевна – педагог-психолог.
• Своевременное выявление обучающихся с рисками учебной
неуспешности
посредством
проведения
мониторинга
диагностических и оценочных процедур.
•

Разработка адресных рекомендаций по результатам мониторинга.

•

Внедрение в повседневную практику педагогов единой стратегии
индивидуализации
образовательного
процесса
и
персонализированного обучения.

•

Цель программы:

Задачи программы:

Внедрение управленческих механизмов и инструментов,
обеспечивающих эффективную реализацию внутришкольной
системы преодоления рисков школьной неуспешности.
Создание условий для успешного освоения образовательных программ
слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися через внедрение и
реализацию внутришкольной системы профилактики учебной
неуспешности на основе стратегии персонализированного обучения.
Управленческая: обеспечить нормативно-правовое, организационное
сопровождение и оценку эффективности внедрения и реализации
внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности.
Методическая:
обеспечить
программное,
методическое
и
информационное сопровождение профессионального педагогического
сообщества по освоению педагогических стратегий улучшения качества

преподавания и обучения.

Планируемые
результаты

Образовательная: внедрить в образовательный процесс системное
коллегиальное использование единых стратегических технологий и на их
основе осуществлять преподавание и обучение в повседневной
педагогической практике
обучающихся
с
рисками
учебной
неуспешности.
• Повышение профессиональной компетентности педагогических и
административных работников в работе с обучающимися с рисками
учебной неуспешности.
•

Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.

•

Устойчивая положительная динамика в показателях внешнего и
внутреннего мониторинга качества достижения образовательных
результатов обучающихся с рисками учебной неуспешности.

•

Критерии оценки
результативности
программы

•

Устойчивая тенденция к росту положительных показателей
удовлетворенности качеством образования всех участников
образовательных отношений.
Уровень профессиональной компетентности.

•

Уровень достижения образовательных результатов.

•

Целевые

•

Уровень удовлетворенности участников образовательных
отношений качеством образования.
Процент выявленных низких показателей в результатах обучения;

показатели

•

наличие диагностического материала для изучения индивидуальных
особенностей познавательных процессов обучающихся с
трудностями в учебной деятельности;

•

доля прошедших диагностику обучающихся;

•

количество выявленных обучающихся с трудностями в учебной
деятельности;

•

процент детей, поставленных на сопровождение;

•

количество разработанных индивидуальных образовательных
маршрутов для обучающихся с высоким уровнем учебной
неуспешности;

•

динамика образовательных результатов обучающихся, находящихся
на сопровождении; процент успешности продвижения по
индивидуальному маршруту;

•

количество учителей, изучивших и внедривших практики по
проверке функциональной грамотности;
наличие разработанных критериев оценки функциональной
грамотности обучающихся по предметам;
повышение образовательных результатов в области
функциональной грамотности;
наличие внедренных в практику управленческих и педагогических
инструментов оценки образовательных результатов;
наличие локальных актов по проектной деятельности;
наличие критериев оценки проектных работ и методических

•
•
•
•
•

Сроки и
реализации
программы
Контакты

материалов по организации работы по проектной деятельности
обучающихся;
• доля обучающихся и учителей, включенных в проектную
деятельность; количество проведенных мероприятий; повышение
метапредметных образовательных результатов.
этапы Проектировочный этап – август 2024 г.
Организационный этап – сентябрь 2024 г.
Деятельностный этап – октябрь 2024 г. – май 2025 г.
Рефлексивно-обобщающий этап – июнь – июль 2025 г.
МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона 172840,
Тверская область, Торопецкий муниципальный округ,
г.Торопец, ул. Карла Маркса, д. 59
тел. (48268) 2-23-38
h t t p s : / / t i h o n a gi m n a z i a . t ve r s c h o o l . r u / s ve d e n / c o m m o n

Пояснительная записка
Эффективной принято называть школу, которая может обеспечить повышение
качества знаний

всем обучающимся. Управление, преподавание и обучение

являются центральными пунктами, в которых должны произойти изменения, чтобы
улучшились результаты обучающихся. Мониторинг и анализ качества преподавания
и обучения в МБОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона показал
недостаточную готовность педагогов проектировать обучение на основе анализа
достигаемых образовательных результатов обучающихся. Поэтому приоритет
разработки

и

внедрения

эффективной

модели

внутришкольной

системы

профилактики учебной неуспешности, включающей повышение профессиональных
компетенций педагогических работников и администрации в части определения и
реализации единой стратегии работы с отстающими, является актуальным для
школы. В программе представлены механизмы индивидуализации образовательного
процесса с неуспевающими, педагогические стратегии улучшения качества
преподавания,

способствующие

профилактике

неуспеваемости,

необходимые

мониторинговые процедуры для своевременного принятия управленческих решений.
Цель программы: Создание
образовательных

условий

для

успешного

освоения

программ слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

через внедрение и реализацию внутришкольной системы профилактики и преодоления
учебной неуспешности на основе стратегии персонализированного обучения.

Задачи программы:
•

Управленческая:

обеспечить

нормативно-правовое,

организационное

сопровождение и оценку эффективности внедрения и реализации внутришкольной
системы профилактики учебной неуспешности
•

Методическая: обеспечить программное, методическое и информационное

сопровождение профессионального педагогического сообщества по освоению
педагогических стратегий улучшения качества преподавания и обучения
•

Образовательная:

внедрить

в

образовательный

процесс

системное

коллегиальное использование единых стратегических технологий и на их основе
осуществлять преподавание и обучение в повседневной педагогической практике
обучающихся с рисками учебной неуспешности

Дорожная карта реализации программы антирисковых мер профилактики учебной неуспешности
Задача
1. Выявление
и
классификация обучающихся с
рисками учебной неуспешности
в соответствии с причинами
затруднений

Мероприятие
Проведение диагностики с целью
выявления обучающихся с
трудностями в учебной
деятельности

Проведение классификации
обучающихся с рисками учебной
неуспешности в соответствии с
причинами затруднений

2.
Оказание
адресной
индивидуальной и групповой
психолого-педагогической
помощи обучающимся с рисками
учебной неуспешности

Сроки
реализации
Август, сентябрь
2024

Ответственные
Заместитель
директора по УВР

Участники
Учителяпредметники,
классные
руководители,
родители (законные
представители)

Сентябрь 2024

Заместитель директора Педагог – психолог,
по УВР
учителя- предметники,
классные
руководители,
родители (законные
представители)

Распределение на группы
Сентябрь 2024
обучающихся одного класса/одной
параллели для проведения
групповых занятий с педагогомпсихологом и учителямипредметниками.
Составление расписания занятий
психолога и учителей предметников
с обучающимися с рисками учебной
неуспешности (по отдельному
плану).
Изучение
социально- Сентябрь 2024
экономических условий жизни
обучающихся с рисками учебной
неуспешности.

Заместитель директора Педагог – психолог,
по УВР
учителя- предметники,
классные
руководители,
родители (законные
представители)

Заместитель директора Классные
по ВР, социальный руководители,
педагог
родители
(законные
представители)

3.Проведение
обучающих
мероприятий
для
педагогов
школы по оказанию адресной
психолого-педагогической
помощи обучающимся с рисками
учебной неуспешности

4. Разработка и внедрение в
деятельность
педагогического
коллектива
программы

Оказание
адресной
специализированной
поддержки
обучающимся, проживающим в
сложных социально-экономических
условиях.
Мониторинг
профессиональных
дефицитов педагогов школы по
работе
с
обучающимися,
имеющими
риски
учебной
неуспешности.
Разработка плана обучения
педагогов школы по применению в
практической
деятельности
педагогических инструментов для
работы с
обучающимися, имеющими риски
учебной неуспешности.
Практико
ориентированные
семинары:
- Формирующее оценивание.
- Тьюторское сопровождение.
-Краткосрочное наставничество.
- Практики вовлечения в обучение и
развития учебной мотивации у
учащихся с низкой успеваемостью.
- Практики вовлечения в обучение
учащихся
с
девиантным
поведением.
Разработка программы психологопедагогического сопровождения
обучающихся с рисками учебной

Постоянно

Заместитель директора Классные
по ВР, социальный руководители,
педагог
родители
(законные
представители)

Ноябрь - декабрь
2024

Заместитель директора
по УВР, заместитель
директора
по
ВР,
социальный педагог

Ноябрь 2024

Заместитель директора Педагогпсихолог,
по ВР, педагог - учителя- предметники,
психолог
классные

Педагог – психолог,
учителя- предметники,
классные
руководители

психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с
рисками учебной неуспешности.
5.
Контроль
состояния
образовательной
системы,
установление
соответствия
деятельности
педагогических
работников требованиям ФГОС,
выявление
причинноследственных
связей,
позитивных и отрицательных
тенденций.
6.
Проведение
диагностики
уровня учебной мотивации у
обучающихся школы, в том
числе с рисками учебной
неуспешности.

неуспешности.

Осуществление ВШК по качеству
образования.

Проведение
внутреннего
мониторинга
итоговых
оценок
образовательных результатов.
Психолого-педагогическая
диагностика
на
выявление
возможных
причин
учебной
неуспешности.
7.
Оказание
своевременной Разработка
и
реализация
помощи
обучающимся в индивидуальных образовательных
освоении школьной программы.
маршрутов для сопровождения
каждого обучающегося с рисками
учебной неуспешности.
Организация
дополнительных
занятий по учебным предметам со
слабо
мотивированными
обучающимися.
Организация и ведение занятий
внеурочной
деятельности
по
выбору,
соответствующему
запросам обучающихся 9 классов.

Постоянно

Зам.
УВР

Август 2024

Заместитель директора Педагог- психолог,
по УВР, педагог - учителя- предметники,
психолог
классные
руководители,
родители
(законные
представители)

Сентябрь 2024

Октябрь 2024

Постоянно

Постоянно

директора

руководители,
родители
(законные
представители)
по Учителя-предметники,
классные
руководители,
родители
(законные
представители)

Заместитель директора Учителяпо УВР, учителя - предметники,
предметники
классные
руководители,
родители

8. Развитие обучающихся для
гарантированных результатов в
обучении с помощью ИКТ.

9.
Определение
уровня
подготовки
обучающихся
в
соответствии с требованиями
ФГОС.

10. Повышение
профессиональной компетенции
педагогов школы.

Разработка индивидуальных планов
по ликвидации академической
неуспеваемости
для
всех
обучающихся, имеющих риски
учебной неуспешности.
Использование
современных
образовательных технологий или их
компонентов
(развивающее
обучение,
разноуровневое
обучение, исследовательские и
проектные
методы,
ИКТ,
смешанного обучения и др.),
образовательных платформ
( РЭШ, Знанио, Учи.ру, Инфоурок и
т.п.)
Разработка тестовых контрольноизмерительных материалов: по всем
общеобразовательным предметам
для
организации
текущего,
промежуточного
и
итогового
контроля.
Повышение
квалификации
педагогов
(курсы,
семинары,
мастер-классы и др.).
Самообразование учителя:
- проведение открытых уроков и
воспитательных
мероприятий,
направленных
на
повышение
качества образования;
методические дни;
участие
в
вебинарах,

Октябрь 2024

Постоянно

Заместитель директора Учителяпо УВР, учителя - предметники,
предметники
классные
руководители,
родители

Постоянно

Заместитель директора Учителя- предметники
по УВР, учителя предметники

Постоянно

Заместитель директора Учителя- предметники
по УВР, учителя предметники

семинарах по
вопросам
повышения качества образования.
11.
Активизация
работы Родительское собрание «Причины
классных
руководителей по школьной неуспешности и пути ее
вовлечению
родителей в преодоления».
образовательный процесс.
Консультативно-просветительские
мероприятия с
родителями в
рамках реализации плана по
снижению уровня неуспешности
обучающихся.
Родительские
собрания
об
организации и проведению ГИА,
ВПР в 2025 году.
12. Аналитическое обобщение Системный
образовательный
результатов деятельности.
мониторинг результатов обучения:
качество образования по
четвертям и году;
качество написания ВПР;
качество сдачи ГИА.
13.Мониторинг
реализации
Проведение
мониторинга
Программы антирисковых мер.
реализации Программы.

Ноябрь 2024

Постоянно

Заместитель директора Учителяпо УВР, учителя - предметники,
предметники
классные
руководители,
родители
(законные
представители)

Февраль
2025,
апрель 2025
Май 2025

Заместитель директора Учителяпо УВР
предметники,
классные
руководители

Июнь - июль 2025

Заместитель директора Заместитель директора
по УВР
по УВР, заместитель
директора
по
ВР,
педагог- психолог,
учителя- предметники,
классные
руководители,
родители
(законные
представители)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».