математическая грамотность 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор гимназии

педагогического совета
________________________

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ
ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ
ТИХОНА, ПАТРИАРХА
МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ
СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ
DN: c=RU, st=Тверская область, street=Ул. Карла Маркса Зд. 59, l=Торопец,
title=ДИРЕКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРОПЕЦКОЙ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА,
ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ
СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ,
1.2.643.100.1=120D31323436393030303035313230,
1.2.643.100.3=120B3033393132383332313438,
1.2.643.100.4=120A36393030303039333831,
1.2.643.3.131.1.1=120C363931323037373137313530, email=perwaya2018@mail.ru,
givenName=Валентина Ивановна, sn=Замыслова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОРОПЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ
ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ
Дата: 2024.08.08 10:24:51 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математическая грамотность»
для обучающихся 8 класса

Торопец 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по математической грамотности для 8 класса разработана на
основе нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденных
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС ООО)
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказа Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования
4. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
5. Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
6. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №
345;
7. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

3
Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование
математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она
помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать
решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Целью программы:
является развитие математической грамотности учащихся 8 классов как индикатора качества и эффективности
образования, равенства доступа к образованию.
Основные задачи программы:

расширить представление учащихся о практической значимости математических знаний, о сферах
применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать устойчивый интерес к
математике, как к области знаний;

сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать
пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными
математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в
практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого
человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой;

4

развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи,
умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических
задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными
объектами;

умение выполнять основные арифметические действия;

находить и извлекать нужную информацию из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм,
представленных как на бумажных, так и электронных носителях;

анализировать и обобщать (интегрировать) информацию в разном контексте;

овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения практических задач.
Место внеурочной деятельности в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и учебным планом в 8 классе на изучение
предмета «Математическая грамотность» отведен 1 час.
Итого: 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа в год.
Учебно-методический комплекс
Учебник: Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие. Ковалева Галина
Сергеевна, Краснянская Клара Алексеевна
Интернет-ресурсы
1.
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов
по информатике из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР
(http://fcior.edu.ru).

5
Планируемые результаты изучения предмета
В личностном направлении:
 объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических
знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
В метапредметном и предметные направлении:
интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации.
Ученик научится:
 использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при
решении задач других учебных предметов;
 оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
 выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
 составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
 понимать смысл записи числа в стандартном виде;
 оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»;
 составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах;
 использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и
наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и
т.п.);
 использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов;
 оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
 иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
 сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи,
изучения реального явления;

6
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях;
 выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку);
 использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях
повседневной жизни, задач практического содержания;
 использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;
 вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять
формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни;
 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
 распознавать движение объектов в окружающем мире;
 распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;
 использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.


7
Содержание учебного предмета
Введение – 1 час
Тема 1. Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой,
схем – 4 часа
Понятия информации.
Формы представления информации: таблица, диаграмма, схема.
Подача информации в определенной в форме и работа с ней.
Тема 2. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в
повседневной жизни. – 5 часов
Вычисление расстояний.
Формулы для вычисления расстояний на местности.
Тема 3. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения – 4 часа
Квадратные уравнения.
Методы решения квадратных уравнений.
Тема 4. Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между
сторонами треугольника, относительное расположение, равенство. – 4 часа
Теорема Пифагора.
Соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство.
Тема 5. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. – 4 часа
Линейная зависимость между переменными.
Квадратичная зависимость между переменными.
Статистическая зависимость между переменными.
Тема 6. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. – 4 часа
Трехмерные изображения.
Построение трехмерных фигур.
Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.

8
Тема 7. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. – 4
часа
Теория вероятности.
Способы определения ошибок измерений.
Тема 8. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. –
3 часа
Этапы моделирования решения типичных математических задач.
Проведение рубежной аттестации – 1 час

9
Учебно-тематическое планирование
№

1
2

3

4
5

6
7
8
9

10

Тема
Введение – 1 час
Работа с информацией, представленной в форме
таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем – 4
часа
Вычисление расстояний на местности в стандартных
ситуациях и применение формул в повседневной
жизни. – 5 часов
Квадратные
уравнения,
аналитические
и
неаналитические методы решения – 4 часа
Алгебраические связи между элементами фигур:
теорема Пифагора, соотношения между сторонами
треугольника, относительное расположение,
равенство. – 4 часа
Математическое описание зависимости между
переменными в различных процессах.– 4 часа
Интерпретация трёхмерных изображений, построение
фигур. – 4 часа
Определение ошибки измерения, определение шансов
наступления того или иного события. – 4 часа
Решение типичных математических задач,
требующих прохождения этапа моделирования. – 3
часа
Проведение рубежной аттестации – 1 час

Количество
часов

Из них
Практические
работы

1
4

ПР1

5

ПР2

4

ПР3

4

ПР4

4

ПР5

4

ПР6

4

ПР7

Контрольные
работы

3

1

1

10
Итого

34

11

1

2

3

Тип/форма
урока

Кол-во
часов

Тема урока

Факт

Дата
урока

План

№ урока

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математическая грамотность» 8 класс.
Планируемые результаты
Освоение
предметных знаний
Введение – 1 часа.
Актуализация
изученного
материала по теме

УУД

Виды и
формы
контроля

 находит
и
извлекает
математическую информацию в
различном контексте;
 применяет
математические
знания
для
решения разного рода проблем;
 формулирует
математическую проблему на
основе анализа ситуации;
 интерпретирует
и
оценивает
математические
данные в контексте лично
значимой ситуации;
 интерпретирует
и
оценивает
математические
результаты
в
контексте
национальной или глобальной
ситуации.
Тема 1. Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем – 4 часа
1
Работа с
Изучение
Формирование
 находит
и
извлекает Текущий
информацией,
нового
знаний по работе с математическую информацию в контроль:
представленной в
информацией,
индивидуа
материала,
различном контексте;
форме таблиц
комбинированн представленной в
льный
 применяет
ый урок
форме таблиц
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
Работа с
1
Изучение
Формирование
Текущий
Цели изучения
курса
математической
грамотности.

1

Беседа.
Вводный
инструктаж

Сведения о
домашнем
задании

Введение

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и

12
информацией,
представленной в
форме столбчатой
или круговой
диаграммы
4

5

6

7

Работа с
информацией,
представленной в
форме схем

нового
материала,
комбинированн
ый урок

1

Изучение
нового
материала,
комбинированн
ый урок

умений по работе с
информацией,
представленной в
форме столбчатой
или
круговой
диаграммы
Формирование
умений по работе с
информацией,
представленной в
форме схем

математическую проблему на
основе анализа ситуации;
 интерпретирует
и
оценивает
математические
данные в контексте лично
значимой ситуации;
 интерпретирует
и
оценивает
математические
результаты
в
контексте
национальной или глобальной
ситуации.

контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
практическ
ая работа

задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Изучение
Практическая
1
Формирование
Вопросы и
нового
работа №1. Работа
умений применять
задания в
материала,
с информацией,
знания в работе над
тетради по
комбинированн информацией
представленной в
теме
ый урок
форме таблиц,
урока.
диаграмм
столбчатой или
круговой, схем
Тема 2. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. – 5 часов
Измерение
1
Изучение
Формирование
Вопросы и
 находит
и
извлекает Текущий
расстояния на
задания в
нового
знаний
об математическую информацию в контроль:
местности.
индивидуа тетради по
материала,
измерении
различном контексте;
комбинированн расстояния
льный
теме
 применяет
ый урок
урока.
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
Вычисление
1
Изучение
Формирование
Вопросы и
математическую проблему на Текущий
расстояний на
контроль:
задания в
нового
знаний
о основе анализа ситуации;
местности в
индивидуа
тетради по
материала,
вычислении
 интерпретирует
и
комбинированн расстояний
стандартных
теме
на оценивает
математические льный
ый урок
ситуациях.
урока.
местности
в данные в контексте лично опрос,
фронтальн
стандартных
значимой ситуации;
ый опрос
ситуациях

13
8

Решение задач на
вычисление
расстояний на
местности в
стандартных
ситуациях.

1

Изучение
нового
материала,
комбинированн
ый урок

9

Применение
формул
вычисления
расстояния в
повседневной
жизни.

1

Изучение
нового
материала,
комбинированн
ый урок

10

1
Практическая
Изучение
Формирование
умений вычислять
работа №2.
нового
материала,
расстояний
на
Вычисление
комбинированн местности
в
расстояний на
ый урок
стандартных
местности в
ситуациях
и
стандартных
применение
формул
ситуациях и
в
повседневной
применение
жизни
формул в
повседневной
жизни.
Тема 3. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения – 4 часа
Квадратные
Изучение
Формирования
1
 находит
и
извлекает Текущий
уравнения
нового
знаний
о математическую информацию в контроль:
материала,
квадратных
индивидуа
различном контексте;
комбинированн уравнениях
льный
 применяет
ый урок
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
1
Аналитический
Изучение
Формирования
математическую проблему на Текущий
методы решения
нового
знаний
об
контроль:

11

12

Формирование
умений
решать
задачи
н
а
вычисление
расстояний
на
местности
в
стандартных
ситуациях
Формирование
умений применять
формулы
при
вычислении
расстояния

интерпретирует и оценивает
математические результаты в
контексте национальной или
глобальной ситуации.

Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
практическ
ая работа

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в

14
квадратного
уравнения

13

материала,
комбинированн
ый урок

Неаналитический
методы решения
квадратного
уравнения

1

Практическая
работа №3.
Квадратные
уравнения,
аналитические и
неаналитические
методы решения

1

Изучение
нового
материала,
комбинированн
ый урок

основе анализа ситуации;
 интерпретирует
и
оценивает
математические
данные в
контексте лично
значимой ситуации;
Формирования
интерпретирует и оценивает
знаний
о математические результаты в
контексте национальной или
неаналитических
методах
решения глобальной ситуации.
квадратного
уравнения

индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
практическ
ая работа

тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Формирование
Вопросы и
умений применять
задания в
аналитические
и
тетради по
неаналитические
теме
методы
решения
урока.
при
решении
квадратных
уравнений
Тема 4. Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника, относительное
расположение, равенство. – 4 часа
15
Алгебраические
Изучение
Формирования
Вопросы и
 находит
и
извлекает Текущий
связи между
задания в
нового
знаний
об математическую информацию в контроль:
элементами фигур
индивидуа тетради по
материала,
алгебраической
различном контексте;
комбинированн связи
льный
теме
между
 применяет
ый урок
урока.
элементами фигур
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
16
Теорема Пифагора
Изучение
Формирования
Вопросы и
математическую проблему на Текущий
знаний о теореме
контроль:
задания в
нового
основе анализа ситуации;
Пифагора
индивидуа
тетради по
материала,
 интерпретирует
и
комбинированн
теме
оценивает
математические льный
ый урок
урока.
данные в контексте лично опрос,
фронтальн
значимой ситуации;
ый опрос
14

Изучение
нового
материала,
комбинированн
ый урок

аналитических
методах
решения
квадратного
уравнения

15
17

Соотношения
между сторонами
треугольника,
относительное
расположение,
равенство

18

Практическая
Изучение
Формирования
работа №4.
нового
умений
об
Алгебраические
материала,
алгебраической
комбинированн связи
связи между
между
ый урок
элементами фигур:
элементами фигур:
теорема Пифагора,
теорема Пифагора,
соотношения
соотношения
между сторонами
между сторонами
треугольника,
треугольника,
относительное
относительное
расположение,
расположение,
равенство
равенство
Тема 5. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.– 4 часа
Линейная
Изучение
1
Формирования
 находит
и
извлекает Текущий
зависимость между
нового
знаний о линейной
математическую информацию в контроль:
переменными
материала,
зависимости
индивидуа
различном контексте;
комбинированн
льный
 применяет
ый урок
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
Изучение
Формирования
Квадратичная
1
математическую проблему на Текущий
нового
знаний
о основе анализа ситуации;
зависимость между
контроль:
материала,
квадратичной
переменными
 интерпретирует
и индивидуа
комбинированн зависимости
оценивает
математические льный
ый урок
данные в контексте лично опрос,
фронтальн
значимой ситуации;
 интерпретирует
и ый опрос
1
Статистическая
Изучение
Формирования
оценивает
математические Текущий
зависимость между
нового
знаний
о
контроль:

19

20

21

Изучение
нового
материала,
комбинированн
ый урок

Формирования
знаний
расположение
сторон
треугольника

интерпретирует и оценивает
о математические результаты в
контексте национальной или
глобальной ситуации.

Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
практическ
ая работа

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в

16
переменными

22

23

24

25

материала,
комбинированн
ый урок

статистической
зависимости

результаты
в
контексте индивидуа
национальной или глобальной льный
опрос,
ситуации.
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
практическ
ая работа

тетради по
теме
урока.

Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос
Текущий
контроль:
индивидуа
льный
опрос,
фронтальн
ый опрос

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Практическая
1
Изучение
Формирования
умений применять
работа №5.
нового
материала,
математическую
Математическое
комбинированн зависимость между
описание
ый урок
переменными
в
зависимости
различных
между
процессах
переменными в
различных
процессах
Тема 6. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. – 4 часа
Трёхмерные
1
Изучение
Формирования
 находит
и
извлекает
изображения
нового
знаний
о математическую информацию в
материала,
трехмерных
различном контексте;
комбинированн изображениях
 применяет
ый урок
математические
знания
для
решения разного рода проблем;
 формулирует
Построение
1
Изучение
Формирования
математическую проблему на
трехмерных фигур
нового
знаний
о основе анализа ситуации;
материала,
построении
 интерпретирует
и
комбинированн трехмерных фигур
оценивает
математические
ый урок
данные в
контексте лично
значимой ситуации;
интерпретирует и оценивает
Интерпретация
Изучение
Формирования
математические результаты в
трёхмерных
нового
знаний
об контексте национальной или
изображений,
материала,
интерпретации
глобальной ситуации.
комбинированн трёхмерных
построение фигур
ый урок
изображений,
построение фигур

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

17
26

27

28

29

30

Практическая
Изучение
Формирования
Текущий
умений
контроль:
работа №6.
нового
интерпретировать
практическ
Интерпретация
материала,
комбинированн трёхмерные
ая работа
трёхмерных
изображения
и
ый урок
изображений,
построение фигур
строить фигуры
Тема 7. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. – 4 часа
1
Теория
Изучение
Формирования
 находит
и
извлекает Текущий
вероятности
нового
знаний о теории
математическую информацию в контроль:
индивидуа
материала,
вероятности
различном контексте;
комбинированн
льный
 применяет
ый урок
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
1
Определение
Изучение
Формирования
математическую проблему на Текущий
знаний об
контроль:
ошибки измерения
нового
основе анализа ситуации;
определении
материала,
 интерпретирует
и индивидуа
комбинированн ошибки измерения
оценивает
математические льный
ый урок
данные в контексте
лично опрос,
фронтальн
значимой ситуации;
ый опрос
интерпретирует и оценивает
1
Теория
Изучение
Формирования
Текущий
математические результаты в
знаний о формулах контексте национальной или
контроль:
вероятности
нового
и способах решения глобальной ситуации.
индивидуа
формулы и
материала,
комбинированн задач на теорию
льный
примеры решения
вероятности
опрос,
ый
урок
задач
фронтальн
ый опрос
1
Практическая
Изучение
Формирования
Текущий
умений определять
контроль:
работа №7.
нового
ошибки измерения
практическ
Определение
материала,
комбинированн и шансы
ая работа
ошибки измерения,
наступления того
ый урок
определение
или иного события
шансов
наступления того
или иного события

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

18

31

32

33

34

Тема 8. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. – 4 часа
Изучение
Формирования
Этапы
1
 находит
и
извлекает Текущий
моделирования
знаний об этапах
нового
математическую информацию в контроль:
моделирования
индивидуа
материала,
различном контексте;
комбинированн
льный
 применяет
ый урок
математические
знания
для опрос,
фронтальн
решения разного рода проблем;
ый опрос
 формулирует
Решение типичных
1
Изучение
Формирования
математическую проблему на Текущий
математических
знаний о решение
контроль:
нового
основе анализа ситуации;
задач, требующих
типичных
материала,
 интерпретирует
и индивидуа
комбинированн математических
прохождения этапа
оценивает
математические льный
ый урок
моделирования
задач, требующих
данные в контексте
лично опрос,
прохождения этапа значимой ситуации;
фронтальн
моделирования
ый опрос
интерпретирует и оценивает
Решение типичных
1
Изучение
Формирования
Текущий
математические результаты в
математических
умений решать
контроль:
нового
контексте национальной или
задач, требующих
типичные
индивидуа
материала,
глобальной ситуации.
комбинированн математически
прохождения этапа
льный
ый урок
моделирования
задачи, требующие
опрос,
прохождения этапа
фронтальн
моделирования
ый опрос
Проведение рубежной аттестации – 1 час
Проведение зачета
1
Урок
Обобщение и
 находит
и
извлекает Итоговый
развивающего
систематизация
математическую информацию в контроль:
контроля
знаний учащихся по различном контексте;
устный
курсу
опрос
 применяет
математические
знания
для
решения разного рода проблем;
 формулирует
математическую проблему на
основе анализа ситуации;
 интерпретирует
и
оценивает
математические
данные в контексте лично

Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.
Вопросы и
задания в
тетради по
теме
урока.

19
значимой ситуации;
интерпретирует и оценивает
математические результаты в
контексте национальной или
глобальной ситуации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».