Адаптированная программа по математике 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор гимназии

педагогического совета
________________________

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5 класса

г. Торопец 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класса для обучающихся с ограниченными
возможностями

здоровья

(далее ОВЗ)

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101)
(далее – ФГОС ООО), примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ПАООП ООО ОВЗ),
примерной рабочей программы основного общего образования по предмету «Математика», примерной
программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ,
основной образовательной

программы основного общего образования муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения Торопецкой гимназии имени святителя Тихона, Патриарха Московского и
всея России. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации.
Программа соответствует учебнику «Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях /
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков [и др.]. - 3-е изд., перераб. -Москва: Просвещение, 2023».
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Цели обучения.
Приоритетными целями обучения математике являются:
∙

продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая

фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
∙

развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся c ОВЗ, познавательной

активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
∙

подведение обучающихся с ОВЗ на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и

окружающего мира;
∙

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические

объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления.
Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление
натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия.
Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических
действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости
на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из н еправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части
целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных
дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором
всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутые углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и
построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник,
о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой,
окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника,
квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание
моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
∙

мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной деятельности;

∙

повышение

уровня

своей

компетентности

через

практическую

математических знаний, в том числе умение учиться у других людей;

деятельность,

требующую

∙

способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха;

∙

способность обучающихся с ОВЗ к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их
преодолению;

∙

способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;

∙

умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где
следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;

∙

способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную ситуацию (при решении
житейских задач, требующих математических знаний);

∙

способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой
аттестации;

∙

овладение основами финансовой грамотности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
∙

устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения математического материала;

∙

выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной задачи;

∙

с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи (сравнивать возможные
варианты решения);

∙

применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения математических задач;

∙

устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;

∙

понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

∙

иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;

∙

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

∙

понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы
и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
∙

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в
процессе решения задач;

∙

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

∙

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения и разрешать конфликты
на основе учёта интересов и позиций всех участников;

∙

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;

∙

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и координировать свои действия с
другими членами команды;

∙

оценивать качество своего вклада в общий продукт.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
∙

ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

∙

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера.

∙

формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

∙

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

∙

контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

∙

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения;

∙

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона.

∙

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;

∙

понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять
позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;

∙

регулировать способ выражения эмоций.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
∙

Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне терминами, связанными с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

∙

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.

∙

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

∙

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.

∙

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

∙

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач
∙

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора
всех возможных вариантов (при необходимости с направляющей помощью).

∙

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость (при необходимости с использованием справочной информации).

∙

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

∙

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;

выражать одни единицы величины через другие (при необходимости с опорой на справочную
информацию).
∙

Извлекать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать
представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия
∙

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.

∙

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

∙

Использовать терминологию, при необходимости по визуальной опоре, связанную с углами: вершина,
сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр,
центр.

∙

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки (после совместного анализа).

∙

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

∙

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.

∙

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в

том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
∙

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие (при необходимости с опорой на справочную информацию).

∙

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.

∙

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям (с опорой на алгоритм учебных
действий), пользоваться единицами измерения объема.

∙

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях (при
необходимости с визуальной опорой).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

3

Обыкновенные дроби

48

2

0

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

1

1

5

Десятичные дроби

38

1

0

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

1

1

Повторение и обобщение

10

1

0

170

8

4

2

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

1

2

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

1

0

0

3

Натуральный ряд. Число 0

1

0

0

4
5

Натуральный ряд. Число 0

1
1

0
0

0
0

6
7

8
9

10
11

Натуральные числа на координатной
прямой

Натуральные числа на координатной
прямой

1

Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

1

Сравнение, округление натуральных
чисел

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

Натуральные числа на координатной
прямой

Сравнение, округление натуральных
чисел

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300

Библиотека ЦОК

чисел
12

13
14
15
16
17

18
19

https://m.edsoo.ru/f2a0d440

1

0

0

1

0

0

Арифметические действия с
натуральными числами

1

0

0

Арифметические действия с
натуральными числами

1

Арифметические действия с
натуральными числами

1

Арифметические действия с
натуральными числами

1

Сравнение, округление натуральных
чисел
Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e

1

0

0

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

20

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении

1

0

0

21

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении

1

0

0

22

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения

1

0

0

23

Переместительное и сочетательное

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения
24

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения

1

0

0

25

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

1

0

0

26

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

1

0

0

27

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

1

0

0

28

Деление с остатком

1

0

0

29

Деление с остатком

1

0

0

30

Простые и составные числа

1

0

0

31

Простые и составные числа

1

0

0

32

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

0

0

33

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

0

0

34

Числовые выражения; порядок действий

1

0

0

35

Числовые выражения; порядок действий

1

0

0

36

Числовые выражения; порядок действий

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a123fa

37

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

1

0

0

Библиотека ЦОК

38

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

1

0

0

Библиотека ЦОК

39

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

1

0

0

Библиотека ЦОК

40

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

1

0

0

Библиотека ЦОК

41

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

1

0

0

Библиотека ЦОК

42

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

1

0

0

Библиотека ЦОК

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"

1

1

0

Библиотека ЦОК

44

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1

0

0

45

Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины

1

0

0

Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины
Окружность и круг

1

43

46
47

https://m.edsoo.ru/f2a0f894

https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

https://m.edsoo.ru/f2a121a2

https://m.edsoo.ru/f2a12558

https://m.edsoo.ru/f2a12832

https://m.edsoo.ru/f2a12990

https://m.edsoo.ru/f2a12cba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d684

48
49

50

Окружность и круг
Практическая работа по теме
"Построение узора из окружностей"
Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

1
1

0
0

0
1

https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

1

0

0

51

Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

1

0

0

52

Измерение углов

1

0

0

53

Измерение углов

1

0

0

54

Измерение углов

1

0

0

55

Практическая работа по теме
"Построение углов"

1

0

1

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

0

0

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

56
57
58
59

60
61

Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Основное свойство дроби

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a143e4

62

Основное свойство дроби

1

0

0

63

Основное свойство дроби

1

0

0

64

Основное свойство дроби

1

0

0

65

Основное свойство дроби

1

0

0

66

Основное свойство дроби

1

0

0

67

Основное свойство дроби

1

0

0

68

Основное свойство дроби

1

0

0

69

Сравнение дробей

1

0

0

70

Сравнение дробей

1

0

0

71

Сравнение дробей

1

0

0

72

Сравнение дробей

1

0

0

73

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

0

0

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

0

0

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

74
75
76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

77
78

79

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

0

0

1

0

0

1

0

0

80

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

1

0

81

Смешанная дробь

1

0

0

82

Смешанная дробь

1

0

0

83

Смешанная дробь

1

0

0

84

Смешанная дробь

1

0

0

85

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

1

0

0

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

1

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

1

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

1

86
87
88

89
90

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

91
92

93
94
95
96
97

98
99
100
101

102
103

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

1

0

0

0

0

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

0

0

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Применение букв для записи
математических выражений и

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

1

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

https://m.edsoo.ru/f2a196a0
https://m.edsoo.ru/f2a198da

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

предложений
104

105
106

Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"
Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат
Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

107

Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной
бумаге"

1

0

1

108

Треугольник

1

0

0

109

Треугольник

1

0

0

110

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

1

0

0

111

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

1

0

0

112

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

1

0

0

113

Периметр многоугольника

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e

114

Периметр многоугольника

1

1

0

115

Десятичная запись дробей

1

0

0

116

Десятичная запись дробей

1

0

0

117

Десятичная запись дробей

1

0

0

118

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

119

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

120

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

121

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

122

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

123

Действия с десятичными дробями

1

0

0

124

Действия с десятичными дробями

1

0

0

125

Действия с десятичными дробями

1

0

0

126

Действия с десятичными дробями

1

0

0

127

Действия с десятичными дробями

1

0

0

128

Действия с десятичными дробями

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

129

Действия с десятичными дробями

1

0

0

130

Действия с десятичными дробями

1

0

0

131

Действия с десятичными дробями

1

0

0

132

Действия с десятичными дробями

1

0

0

133

Действия с десятичными дробями

1

0

0

134

Действия с десятичными дробями

1

0

0

135

Действия с десятичными дробями

1

0

0

136

Действия с десятичными дробями

1

0

0

137

Действия с десятичными дробями

1

0

0

138

Действия с десятичными дробями

1

0

0

139

Действия с десятичными дробями

1

0

0

140

Действия с десятичными дробями

1

0

0

141

Действия с десятичными дробями

1

0

0

142

Округление десятичных дробей

1

0

0

143

Округление десятичных дробей

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

144

Округление десятичных дробей

1

0

0

145
146

Округление десятичных дробей

1
1

0
0

0
0

147
148
149

150

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Библиотека ЦОК

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

1

0

0

151

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

0

0

152

Контрольная работа по теме "Десятичные
дроби"

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

153

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

1

0

0

Библиотека ЦОК

154

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

1

0

0

155
156

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развёртки куба и параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед, куб.

https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802

Библиотека ЦОК

Развёртки куба и параллелепипеда
157

158

Практическая работа по теме "Развёртка
куба"
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

https://m.edsoo.ru/f2a1a924

1

0

1

https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

1

0

0

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

160

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

161

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

1

0

162

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

159

163
164

165
166
167
168
169
170

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний
Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний
Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

1

0

0

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

1

0

0

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний
Итоговая контрольная работа

1

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний
Повторение основных понятий и методов

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

1
1

1
0

0
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8

1

0

0

Библиотека ЦОК

курса 5 класса, обобщение знаний
171

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/f2a20388

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

171

8

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• «Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков [и др.]. - 3-е изд.,
перераб. -Москва: Просвещение, 2023»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова [и др.].

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://m.edsoo.ru/7f417af8
http://school-collection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».