Киноуроки 6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

Директор гимназии

педагогического совета
________________________

________________________

Замыслова В.И.
Протокол №1
От «02» 07 2024 г.

Замыслова В.И.
Приказ №7
от «02» 07 2024 г.

Программа курса внеурочной деятельности
«Киноуроки» 6 класс
(направление: духовно-нравственное)
2024-2025учебный год

Торопец, 2024

Программа курса внеурочной деятельности «Киноуроки» для учащихся 6-8 класса
составлена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897 (ред. от
31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», с использованием примерной основной образовательной
программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно –
методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №
1/15).
Программа ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных
качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование
объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для
человека, окружающей среды, государства.
Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает
игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и
аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии
произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально
для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к
развитию мотивации у детей.
Поскольку система воспитания ориентируется на формирование и развитие
этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства,
киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика,
внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий,
направленных на положительные изменения личности.
Реализация программы курса внеурочной деятельности проводится на основе
Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Программа реализуется в
духовно-нравственном направлении и рассчитана на 1 год, объем занятий - 34 ч. В
дальнейшем программа может быть продолжена в соответствии с технологической картой
Проекта.
Цель: создание условий для нравственного совершенствования личности
учащихся, формирования социального опыта младших подростков через участие в
занятиях «Киноурока».
Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать
множество задач:
 развитие психологической компетентности: знакомство с различными
социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.) и обучение
взаимодействию с ними;
 развитие эмоциональной сферы: обучение участников навыкам эмпатии,
определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний
партнера по общению (или киногероя);
 развитие навыков решения проблем: работа с фильмом позволяет увидеть, что
существует большое количество способов решения какой-либо проблемы,
расширить поведенческий репертуар участников группы;
 снятие стресса: фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а
также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.
Важными этапами проведения занятия являются обсуждение увиденного фильма,
самоанализ, выполнение социальной практики.
Форма организация внеурочной деятельности: кинолекторий.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Личностные:
 социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
 позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностное отношение к социальной
реальности в целом;
 социальный опыт, необходимый для жизни в обществе, социуме и навык
самостоятельного социального действия
 компетенции
социального
взаимодействия
с
обществом,
общностью:
сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
 умение
коммуникативного взаимодействия
с
окружающими людьми,
социокультурные нормы поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
 ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социально-значимой деятельности;
 осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
народным традициям, старшему поколению;
 понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
 положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
 уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;
 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
 бережное отношение к традициям своей семьи и школы.
Метапредметные:
 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;
 овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией,
использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах;
 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
 активное применение знаний и приобретѐнных умений, освоенных в школе, в
повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в
профессиональной сфере и социуме.

Режим работы в течение месяца:
Первая неделя – проведение киноурока (просмотр фильма, обсуждение),
рефлексией которого становится инициирование школьниками социальной практики. Все
предложенные варианты фиксируются для дальнейшей проработки.
Вторая неделя – выбор общественно полезного дела по теме киноурока из предложенных,
определение сроков ее реализации.
Третья, четвертая недели – реализация выбранного общественно полезного дела по теме
киноурока, рефлексия – обсуждение результатов.
Успешная реализация данной программы позволяет учащимся достичь
воспитательных результатов:
1 уровень- учащиеся приобретают социальные знания, учатся применять соотносить ихпо
отношению к себе;
2 уровень – учащиеся приобретают опыт переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям в процессе просмотра кинофильмов, в ходе разработки плана
выполнения социальной практики (мини-0проектов,творческихработ, информационных
буклетов, презентационного материала, акций и другое);
3 уровень - учащиеся приобретают опыт самостоятельного социально-значимого
действия, участвуя и организуя публичные выступления, акции, выставки.
Показателем эффективной реализации программы является:
 активное участие учащихся в социально-значимой деятельности;
 наличие практического материала: банк социальных практик, размещение на
сайте Проекта «Киноуроки в школах России».
Содержание программы курса внеурочной деятельности
......... Программа курса содержит три основных блока одинаковые для всех возрастных
групп учащихся:
1 блок- просмотр киноурока с дальнейшем обсуждением качества, показанного в
фильме с обязательной рефлексией учащихся, нацеленной на побуждение к действию и
проявление инициативы к созидательному действию.
2 блок – инициирование (обсуждение) и выбор социальной практики, подготовка
(по необходимости) к реализации социальной практики.
3 блок – реализация практики на выбранном уровне: школьном или внешкольном,
с возможностью привлечении партнеров для реализации.
В зависимости от возраста учащихся и уровня обучения меняется тематика
фильма и форма реализуемой социальной практики. Тематика фильмов по ступеням
обучения определяется ежегодно и отражается в тематическом планировании курса.

Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности
№
п/п

Название
фильма

Нравственное
качество
(ключевое слово)
коллективизм

1

Введение.
Фильм
«Дом»

2

Фильм
«Там, где
мечтают
медведи»

ответственность
(перед миром и
человечеством)

3

Фильм
«Другой
мир»

верность идеалам

4

Фильм
«БВ»

5

Фильм
«Музыка
внутри»

6

Фильм
«Неонасия»

прощение

милосердие

здоровый образ
жизни

Содержание деятельности

Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне

Период
проведения

Кол-во
часов

сентябрь

4

октябрь

3

ноябрь

4

декабрь

3

январь

4

февраль

4

7

Фильм
«Письма»

8

Фильм
«Школьные
ботаны»

самоотверженность

9

Фильм
«Навсегда»

смелось, отвага

Итого

целомудрие

Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне
Просмотр и обсуждение
фильма.
Знакомство с основными
нравственными понятиями
фильма.
Подготовка и реализация
социальной практики на
внешкольном/ школьном
уровне

март

4

апрель

4

май

4

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».