Геометрия адвптированная 8 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия
имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Директор гимназии

___________________
Замыслова В.И.
Протокол №1 от «02» 07 2024 г.

________________________
Замыслова В.И.
Приказ №7 от «02» 07 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по геометрии 8 класса для обучающихся ЗПР 7.1.
основное общее образование
Срок реализации: 1 год (2024/2025 учебный год)

г. Торопец, 2024

Рабочая программа составлена на основе:
1. Примерной государственной программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия
8 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2017 г.;
2. Сборника рабочих программ для образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы
составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2017 г.;
3. Программы

для

общеобразовательных

учреждений. Математика.

Составители Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. М., «Дрофа», 20012 г.;
4. Учебник «Геометрия 7 – 9 кл.», Атанасян Л.С. и др., М. «Просвещение», 2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по геометрии в 8 классе разработана на основе:

•
•

Примерной

программы

основного

общего

образования по математике.

Программы курса геометрии для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
(составитель Т.А. Бурмистрова, 2017 г.).

•

Локальных актов и учебного плана Торопецкой православной гимназии на2024-2025 учебный
год с учетом психофизических особенностей обучения детей с ОВЗ – задержка психического
развития.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасяна и др.
«Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2013.
– 95 с. и является рабочей программой по предмету «ГЕОМЕТРИЯ » в 8 классе базового уровня.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:

•

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки
и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

•

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;

•

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы
как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных
и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-

иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств
обучения.
Задачи курса:

•
•
•
•

- научить

•

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на
применение признаков подобия;

•

- ознакомить с понятием касательной к окружности.

пользоваться геометрическим

языком

для

описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном
треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

Изучение школьного курса геометрии представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу
их психофизических особенностей. Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут
выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают
неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом,
у них нарушены фонематический слух и

графоматорные навыки. Обучающиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия,
основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала развития
может освоить базовый минимум содержания программного материала.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные
сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы
обучающиеся смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам
обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается школьниками в
результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их
закрепления требуются многократные указания и упражнения.
Некоторые темы рекомендуется давать в ознакомительном плане, сократив количество часов,
отводимое на их изучение, исключив доказательства теорем, оставив для заучивания лишь
формулировки. К ним относятся: «Теорема Фалеса», «Пересечение прямой с окружностью»,
Исключить также доказательство теоремы о зависимости угла от градусной меры угла. Следует
исключить вопрос о взаимном расположении окружностей. В теме «Подобие фигур» рекомендуется
рассмотреть доказательство одного признака подобия, а остальные — дать в ознакомительном плане,
предложив для заучивания только формулировки теорем. Освободившиеся часы использовать на
решение задач, построения и повторение. При изучении геометрии в 8 классе следует основное
внимание уделить практической направленности курса, исключив и упростив наиболее сложный для
восприятия теоретический материал. На уроках геометрии необходимо максимально использовать
наглядные средства обучения, больше проводить практических работ с учащимися, решать задачи.
Вычисления с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года.
Коррекционно- развивающие задачи:
-дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические
представления;
-использовать процесс обучения геометрии для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость,
любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию
умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия»,
«Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы»,
«Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии)
способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин»
нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической
модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур
позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач
вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к
содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе
межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических
дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал
преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий
материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и
ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о
геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания
культурно-исторической среды обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Геометрия» в 8в классе основной школы
отводится по 2 часа в неделю, всего - 68 часов в год.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
•
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
•
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности
и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
•
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
•
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Результатам коррекционной работы должны отражать сформированность социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих
становление социальных отношений обучающихся в различных средах: развитие адекватных
представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, которые
проявляются:
● в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать
запрос о специальной помощи;
● в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную
обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
● в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений,
ориентироваться в расписании занятий.
Личностные результаты: развивать интерес к предмету, развивать личностную мотивацию учебной
деятельности, формировать желания выполнять учебные действия, ориентировать на моральные
нормы и их выполнение, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Метапредметные результаты:
- познавательные: учащиеся будут развивать умение производить простые логические
действия, овладевать действием моделирования, самостоятельно искать способы решения проблем
творческого характера, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с
выполнением практической работы; осмысливать технологию изготовления изделий; соблюдение
правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.
- коммуникативные: учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую
взаимопомощь, задавать вопросы, использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности, овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь
объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: учиться контролировать своё время и управлять им, самостоятельно и с
учителем оценивать правильность выполнения своих действий и результат,
Предметные результаты связаны с овладением учащимися на базовом уровне содержанием каждой
предметной области. Они характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности
по получению нового знания, достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения
в практической деятельности и жизни. Предметные результаты овладения содержанием
коррекционно-развивающей области обеспечивают учащимся с ОВЗ эффективное освоение
программы, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную
адаптацию.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых
результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и
достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс
основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: « знать/понимать », «
уметь », « использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни». Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов
содержания.
Рабочая учебная программа курса разработана на основе примерной программы основного общего
образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного
стандарта общего образования.

Тематическое планирование составлено с УМК на основе государственной программы по
математике для общеобразовательных учреждений.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
✔

овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ✔
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; ✔

формирование

представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
✔
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;
✔
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими
предметами.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в
программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
⮚
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
⮚
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и
решении задач;
⮚
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся
вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности,
использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности,
развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
⮚
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Тематическое планирование составлено: 2 ч в неделю геометрии, всего 68 часов в соответствии с
учебником (Атанасян Л.С., и др., «Геометрия»: учебник для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений - М.: Просвещение, 2019)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание
программы
соответствует
содержанию
программ
по
предметам
для
общеобразовательного класса. Количество часов по предметам соответствует учебному плану и
рассчитано на 34 учебных недели .

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но
в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого
многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления
площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия
треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе
и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные
сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание
уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования
выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов
стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Учебно-тематический план
Содержание учебной дисциплины
технология 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.
В том числе
№

Раздел

1

Четырехугольники

2

Площадь

3

Подобные
треугольники
Окружность

4
5

Повторение курса 8
класса

ВСЕГО:

Кол-во
часов

Количество
уроков

Контрольные
работы

14

13

1

14

13

1

19

17

2

17

16

1

4

3

1

68

-

6

Раздел1. Четырехугольники
(14 ч. из них контрольная работа 1 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем сторонам.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или
центральной симметрией.
Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные и вертикальные стороны, диагонали,
изображать и распознавать многоугольники на чертежах; решать задачи на вычисление,
доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников; объяснять какие две
точки называются симметричными относительно прямой(точки), в каком случае фигура называется
симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить
примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией.
Раздел 2. Площадь
(14 ч. из них контрольная работа 1 ч)
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об
измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Объяснять как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные
свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему Пифагора;
выводить формулу Герона для вычисления площади треугольника; решать задачи на вычисление и
доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.
Раздел 3. Подобные
треугольники (19 ч. из них
контрольная работа 2 ч)
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Соотношения между
сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия
треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического
аппарата геометрии.
Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных
треугольников и коэффициента подобия; формулировать теоремы об отношении площадей подобных
треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении
медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что
такое подобие в задачах на построение; объяснять, как можно использовать свойства подобных
треугольников в измерительных работах на местности; формулировать определение и
иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса прямоугольного треугольника.
Раздел 4. Окружность
(17 ч. из них контрольная работа 1 ч)
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки
треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить
новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными
точками треугольника.
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение
касательной к окружности; формулировать теоремы о свойстве касательной, об отрезках
касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной
меры дуги окружности; теоремы связанные с замечательными точками треугольника; о биссектрисе

угла, о пересечении серединных перпендикуляров, высот треугольника; формулировать определение
окружностей, вписанных в многоугольник и описанной около многоугольника; о свойстве сторон
описанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение,
связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками.
Тема 5. Повторение курса 8 класса.
Решение задач. (4ч. из них контрольная работа 1 ч).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ПРОГРАММЫ
Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать / понимать:
✔

существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств; ✔
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен уметь:
✔

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

✔

распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

✔

изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

✔

вычислять значение геометрических величин: длин и углов;

✔

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения;

✔

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;

✔

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

✔

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или
ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

✔

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

✔

решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

✔

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся применительно
различным формам контроля знаний
1. Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
✔
при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет
им самостоятельно пользоваться;
✔
✔

производит вычисления правильно и достаточно быстро;
умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения

и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); ✔правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
✔

обучающийся допускает отдельные неточности в формулировках; ✔не всегда использует

рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он показывает осознанное усвоение более половины
изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью
учителя.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью
учителя.
Оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, и он обнаруживает полное незнание программного
материала или не приступает к его выполнению.
2. Письменная проверка знаний, умений и навыков
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
✔

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

✔

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

✔
неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий,
лишние действия);
✔

недоведение до конца решения задачи или примера. ✔Невыполненное задание

считается грубой ошибкой.
К негрубым ошибкам относятся:
✔

нерациональные приемы вычислений;

✔

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

✔

неверно

сформулированный

ответ

задачи; ✔неправильное списывание данных

(чисел, знаков);
✔

недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся

следующие оценки: оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки; оценка «3»
ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
ошибок;

оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок; оценка «1»
ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:
оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок; оценка «4» ставится,
если допущены 1—2 негрубые ошибки; оценка «3» ставится, если
допущены 1 грубая и 3—4 негрубые ошибки; оценка «2» ставится, если
допущено 2 и более грубых ошибок; оценке «1» ставится, если задачи не
решены.
При оценке комбинированных работ:
оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки, при этом
грубой ошибки не должно быть в задаче; оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые
и 3—4 негрубые ошибки, но при
этом ход решения задачи должен быть верным; оценка «2» ставится, если в
работе допущены 4 грубые ошибки; оценка «1» ставится, если ученик
выполнил все задания с ошибками.
Математический диктант.
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2"
ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Примечания:
1.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
2.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике
оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных
работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний
ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может
быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены • как
неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 8
Учитель: Чердынцева Светлана Анатольевна
Количество часов на первое полугодие:32
второе полугодие: 36
Всего 68 часов, I- II, четверть – 2 часа/неделю.
III, IV четверть – 2 часа/неделю.
Плановых контрольных уроков 5, самостоятельных работ . Административных работ 1.
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе
авторской государственной
№
урока

Тема урока

Раздел 1. Четырехугольники (14ч.)
1
Многоугольники.
2
Многоугольники.
3
Параллелограмм и трапеция
4
Параллелограмм и трапеция
5
Параллелограмм и трапеция
6
Параллелограмм и трапеция
7
Параллелограмм и трапеция
8
Трапеция.
9
Прямоугольник.
10
Ромб и квадрат.
11
Осевая и центральная симметрия.
12
Осевая и центральная симметрия.
13
Решение задач.
14
Контрольная работа по теме: «Четырехугольники»
Раздел 2. Площадь (14ч.)
15
Площадь многоугольника.
16
Площадь многоугольника
17
Площадь параллелограмма.
18
Площадь треугольника.
19
Площадь треугольника.
20
Площадь трапеции.
21
Площадь трапеции.
22
Решение задач. Самостоятельная работа.
23
Теорема Пифагора.
24
Теорема Пифагора.
25
Решение задач.
26
Решение задач. Самостоятельная работа.
27
Решение задач.
28
Контрольная работа по теме: «Площадь»

Кол
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

Корректировка

Раздел 3. Подобные треугольники (19 ч.)
29
Определение подобных треугольников.
30
Определение подобных треугольников.
31
Решение задач. Тест.
Первый, второй признаки подобия треугольников.
32
33
Третий признак подобия треугольников.
34
Решение задач. Тест.
35
Решение задач.
36
Контрольная работа по теме: «Признаки подобия
треугольников»
37
Средняя линия треугольника.
38
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
40
Практические приложения подобия треугольников.
41
О подобии произвольных фигур.
42
Решение задач.
43
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 300 , 450 и
44
600
45
Решение задач. Тест.
46
Решение задач.
47
Контрольная работа по теме: «Применение подобия»
Раздел 4. Окружность (17 ч.)
48
Взаимное расположение прямой и окружности.
49
Касательная к окружности.
50
Градусная мера дуги окружности.
51
Решение задач. Тест.
52
Теорема о вписанном угле.
53
Решение задач.
Решение задач.
54
55
Четыре замечательные точки треугольника.
Четыре замечательные точки треугольника
56
Вписанная окружность.
57
58
Вписанная окружность
Описанная окружность.
59
60
Описанная окружность
61
Решение задач.
62
Контрольная работа по теме: «Окружность».
63
Взаимное расположение прямой и окружности.
64
Касательная к окружности.
Раздел 5. Повторение курса 8 класса. (4 ч.)
65
Повторение. Решение задач
66
Повторение. Решение задач.
67
Контрольная работа
68
Повторение. Решение задач

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого:

68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебно-методическое обеспечение:
1. Атанасян Л.С. и др., Учебник «Геометрия 7 – 8 кл.», М. «Просвещение», 2016 г.
2.Арутюнян Е.Б., Математические диктанты для 5 – 9 классов. ,М., «Просвещение», 1991 г.
3..Бурмистрова Т.А., Сборник программ для образовательных учреждений. Алгебра.М.,
«Просвещение», 2011 г.
4. Буланова Л.М., Проверочные задания по математике для учащихся 5 – 8 классов средней школы.
М., «Просвещение», 1992.
5. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г., Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.
М., «Дрофа», 2004 г.
6. Геометрия. Контрольно – измерительные материалы. Москва «ВАКО», 2012 г. 96 стр.
7.Конте. А.С. Алгебра. Математические диктанты 7 – 9 классы.. Волгоград «Учитель», 2012 г.

Интернет ресурсы
1. Я иду на урок математики (методические разработки) – режим доступа: www.festival.1september.ru
2. Уроки, конспекты – режим доступа www.pedsovet.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».